Студопедия — Несколько пресвитеров
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Несколько пресвитеров






 

Община

 

Рис. 46.5

В рамках такой системы пресвитеры наделены властью управлять церко-вью Самим Христом, главой Церкви, и Святым Духом (Деян. 20:28; Евр. 13:17). В такой системе правления всегда больше одного пресвитера, что и отличает эту форму правления от системы «одного пресвитера», о которой говорилось выше. В современной общине «пастор» (или «старший пастор») — это один из пресвитеров. Он не имеет над ними власти, но и не работает на них, подоб-но клерку. У него особая роль — он постоянно «трудится в слове и учении» (1 Тим. 5:17), и часть своего дохода получает именно от этой работы (1 Тим. 5:18). Часто он может также принимать на себя руководящие обязанности (напр., председателя собрания), что соответствует его ведущему положению внутри общины. Кроме того, обычно пастор имеет значительные полномочия в при-нятии решений, а также несет ответственность за ту часть работы, которая была ему вверена советом пресвитеров. Такая система позволяет пастору иг-рать в церкви ведущую роль и при этом не обладать большей властью, чем другие пресвитеры.

Сильные стороны такой системы правления проявляются в том, что пас-тор не обладает собственной властью над общиной, этой властью коллектив-но пользуются все пресвитеры (это можно назвать советом пресвитеров). Кро-ме того, сам пастор, как и любой другой пресвитер, подчинен власти совета пресвитеров в целом. Это может принести много пользы, например, удержать пастора от ошибок и поддержать его в случае оппозиции и нападок54.

54 Если в церкви более двух пасторов, чей труд оплачивается, эти дополнительные
пасторы, или помощники пастора, могут рассматриваться или нет в качестве пресвите-
ров (в зависимости от требований, предъявляемых к кандидатам на каждую конкретную
должность, и от установок церкви). Однако в любом случае эти помощники пастора в их
повседневной работе будут подчинены только главному пастору, а затем уже совету пре-
свитеров, поскольку их деятельность координирует главный пастор.

55 Аргументы в пользу ограничения власти служителей церкви, приведенные выше,
кратко могут быть изложены так: 1) служители новозаветной церкви избирались всей
общиной; 2) высшая власть в новозаветных церквах принадлежала всей Церкви; 3) по-
дотчетность общине ограждает от искушений; 4) определенная степень контроля со сто-
роны общины защищает руководство от доктринальных заблуждений; 5) система прав-
ления лучше всего действует с одобрения тех, кто подчинен этому правлению. И еще
один аргумент: 6) учение о ясности Писания (см. гл. 5) и учение о священстве всех
верующих (поскольку Новый Завет утверждает, что все христиане имеют доступ к пре-
столу Божьему в молитве и все причастны «царственному священству», см.: 1 Пет. 2:9; ср.:
Евр. 10:19—25; 12:22—24) показывают, что все христиане обладают способностью истол-
ковывать Писание и должны искать Божьей мудрости, чтобы использовать ее в конк-
ретных жизненных ситуациях. Все имеют к Богу прямой доступ, чтобы познать Его волю.
Новый Завет не позволяет учреждать некий отдельный класс христиан, которые якобы

Какие ограничения власти пресвитеров должны быть в подобной систе-ме? В предыдущем разделе, посвященном отбору служителей церкви, было приведено много причин, по которым имеет смысл ввести принцип «мер и весов», ограничивающий власть церковных служителей55. Эти аргументы уместны и здесь. Они показывают, что власть пресвитеров не должна быть неограниченной. Можно предложить следующие типы подобных ограниче-ний: 1) пресвитеры могут не назначать своих приемников, они будут избраны общиной; 2) пресвитеры могут избираться на определенный срок с обязатель-ным освобождением от обязанностей на год (кроме пастора, чья ведущая роль требует постоянного участия всовете пресвитеров); 3) может быть введенотре-бование выносить особо важные решения на обсуждение всей церкви. Это биб-лейское требование, и оно является частью церковной дисциплины (Мф. 18:17; об отлучении см. в 1 Кор. 5:4). Принцип избрания пресвитеров общиной пред-полагает, что решение призвать кого-либо на пасторское служение также долж-но быть одобрено всей общиной. Изменение курса в служении церкви также может приниматься с одобрения всей общины. И наконец, мудро было бы выносить на обсуждение общины такие важные финансовые решения, как годовой бюджет, приобретение собственности, заем денег на нужды церкви (если в этом действительно есть необходимость), просто потому что для осу-ществления этих планов придется платить всей церкви56.

имеют особый доступ к Богу. Поэтому правильным было бы включить всех верующих в процесс принятия особо важных решений, касающихся церкви. «При недостатке попе-чения падает народ, а при многих советниках благоденствует» (Прит. 11:14).

56 Следует отметить, что система церковного управления с группой пресвитеров,
назначающих своих приемников, а не с одним пастором, избираемым всей общиной,
весьма схожа с этой системой. Однако система контроля над властью пресвитеров в ней
не настолько сильна. В такой церкви будет ощущаться желание ввести какой-либо ме-
ханизм, с помощью которого община могла бы отстранять пресвитеров, отошедших от
Писания.

57 Когда подобная система действует в крупной церкви, важно, чтобы помощники
пастора
не составляли большинство в совете пресвитеров. Это связано с тем, что помощ-
ники пастора подчинены старшему пастору в своей церковной работе (он обычно при-
нимает их на работу и увольняет, устанавливает размер заработной платы, и они обо всем
ему докладывают). Л ичностные отношения в подобном случае помешают соблюсти прин-
цип подчинения пастора совету пресвитеров, и вся система будет функционировать как
(несколько замаскированная) форма единоличного правления пастора, а не как систе-
ма правления нескольких пресвитеров.

Кто-то может сказать, что сотрудники, для которых служение является основным занятием, достаточно хорошо знают жизнь большой церкви, поэтому именно они могут

Если причины, по которым следует ограничить власть пресвитеров, по-кажутся нам весьма убедительными, мы можем сделать вывод, что принятие всех решений должно осуществляться общиной в целом и церковное правле-ние тоже стоит осуществлять всей церковью. (В некоторых церквах принята система практически полной демократии, и все решения должны получать одобрение всей церкви.) Однако такое заключение игнорирует многочислен-ные новозаветные свидетельства о том, что власть в церкви осуществлялась пресвитерами. И хотя необходимо до определенной степени контролировать работу пресвитеров, нужно все же оставаться верным новозаветной модели, где значительный объем власти вверен самим пресвитерам57.

Я обозначил эту модель как «систему нескол ькихл <ес7?1ныхпресвитеров», чтобы отличить ее от пресвитерианской модели, где пресвитеры обладают боль-шей властью, так как на уровне пресвитерии или генеральной ассамблеи они руководят не только собственными общинами. Но могутли в системе избира-емых местных пресвитеров осуществляться более широкие связи с другими церквами? Да, безусловно. Церкви, в которых принята подобная система, мо-гут оставаться независимыми, но могут и объединиться вдобровольные ассо-циации с другими церквами со сходными убеждениями, например, для обше-ния, сбора средств на миссионерскую деятельность (и, возможно, для осуще-ствления других планов, таких, как христианские лагеря, издательская деятельность, богословское образование и т. д.). При этом власть ассоциации не распространяется на деятельность конкретной церкви. В ее власти лишь принимать или исключать какую-либо церковь из объединения.

 

3) Корпоративный совет. В евангельских церквах иногда встречаются еще три формы церковного правления. Первая из них построена по модели совре-менных корпораций, где совет директоров нанимает исполнительного дирек-тора, а тот в свою очередь управляет делами так, как считает нужным. Такая форма правления тоже может быть названа структурой «нанимаемых управ-ляющих» (см. рис. 46.6).

-







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 791. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия