Малиновский
Изучал проблемы первобытной экономики, теории культуры, обычного права, религии, науки, этики, семейной жизни, систем родства и особенностей психологии. Основным предметом изучения этнографии считал культуру. Рассматривал культуру как биологическое явление. Выделял 2 причины биологического понимания культуры: 1) гносеологическая причина — традиционное общество рассматривалось Малиновским как естественная адаптивная система. Такое понимание традиционного общества является единственным путем его познания. сами члены этих систем не могут объяснить смысл своих обычаев, поведения и культуры вообще. 2) онтологическая причина — культура изначально основана на биологическом факторе, т.е. на удовлетворении простейших биологических животных потребностей. На основе этих потребностей создается вторичная культура или производная среда — и все это вместе формирует культуру. Малиновский различал: а) основные базовые потребности; б) производные потребности, порождаемые самим существованием культуры. Социальные институты являются средствами для удовлетворения 2 уровня (производных потребностей). Совокупность социальных институтов образует общественную систему. Все социальные институты обладают естественной автономией и все в то же время между собой взаимосвязаны и координированы. Каждый социальный институт выполняет определенную функцию. Малиновский считал, что именно эти функции надо изучать — отсюда и название течения — функционализм.
|