Радклифф-Браун разделял общую склонность функционализма к трактовке социальных систем как неких супер-организмов, которые имеют интересы, цели или `необходимые условия существования` и из чьих `потребностей` в выживании и эффективности возникли опред. социальные институты.
Но в отличие от Малиновского, у которого идея функциональной связи последних с основными биологическими потребностями человека явл. ведущей, в центре интересов Радклифф-Брауна находится `структура` общеста по аналогии с механической структурой, каркасом тела. В примитивном общесте структура обществ, отношений между людьми относительно выражена и доступна изучению в туземной терминологии родства, возрастных классов и т. п., характеризующей уклад взаимных ожиданий и обязанностей. В `структурах` отображены природные ограничения на социо-культурную изобретательность человека, на вариативность социальных установлений и правил, в частности на степень свободы в организации систем родства.
Анализ структуры общеста неотделим от исследования социальных функций его институтов и др. структурных элементов. Человеческая деятельность (стратегическими узлами которой являются институты) существенно объяснима вкладом, который она вносит в воспроизводство данного образца обществ, отношений. Видеть общесто как целое и показать слаженную работу его частей - задача антрополога. Устойчивая структурная подоснова обществ, жизни выявляется синхронным срезом, `сечением` общества.