Изобретения
Изобретением является техническое решение в любой области, относящееся к продукту (в частности, устройству, веществу, штамму микроорганизма, культуре клеток растений или животных) или способу (процессу осуществления действий над материальным объектом с помощью материальных средств). Изобретение – это техническое решение задачи. Так, В.И. Серебровский определял изобретение как «новое, повышающее уровень современной техники творческое разрешение технической проблемы». На необходимость решения задачи с помощью изобретения указывали В.Я. Ионас, А.П. Сергеев, О.А. Городов и др. «…Без предмета технического решения, т.е. задачи либо проблемы, весьма сложно или даже невозможно раскрыть сущность предлагаемого решения, поскольку в основу этой самой задачи должна быть положена осознанная изобретателем техническая проблема или общественная либо личная потребность, переведенные на язык решения технических проблем». Объекты изобретений: продукты и способы. К продуктам относятся (п. 2.1.1 Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на выдачу патента на изобретение, утв. Приказом Роспатента 6.06.2003 № 82): 1) Устройства (конструкции и изделия). 2) Вещества (в частности, химические соединения, в том числе нуклеиновые кислоты и белки; композиции (составы, смеси); продукты ядерного превращения). 3) Штаммы микроорганизмов (в частности, штаммы бактерий, вирусов, бактериофагов, микроводорослей, микроскопических грибов, консорциумы микроорганизмов). 4) Культуры (линии) клеток растений и животных (линии клеток тканей, органов растений или животных, консорциумы соответствующих клеток). 5) Генетические конструкции (в частности, плазмиды, векторы, стабильно трансформированные клетки микроорганизмов, растений и животных, трансгенные растения и животные). Способы как объекты изобретений – процессы осуществления действий над материальным объектом с помощью материальных средств. Не являются изобретениями (п. 5 ст. 1350 ГК РФ): 1) открытия; 2) научные теории и математические методы; 3) решения, касающиеся только внешнего вида изделий и направленные на удовлетворение эстетических потребностей; 4) правила и методы игр, интеллектуальной или хозяйственной деятельности; 5) программы для ЭВМ; 6) решения, заключающиеся только в представлении информации.
|