У Иисуса были партнеры в служении
Начав публичное служение, Иисус призвал двенадцать учеников и путешествовал с ними. На протяжении трех лет они обошли всю Палестину, начиная с Галилеи, вниз по Иордану, до Иудейского нагорья, и до Иерусалима. Даже в те дни, когда люди путешествовали пешком или верхом на осле, ночуя под открытым небом или останавливаясь у друзей, содержание группы людей требовало больших расходов. Еда и одежда для дюжины (или того больше) учеников день за днем, неделю за неделей требовали от Иисуса необходимых средств. Откуда Он брал деньги? Библия говорит, что у Иисуса были партнеры в служении, которые поддерживали Его материально.
После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним Двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, И МНОГИЕ ДРУГИЕ, КОТОРЫЕ СЛУЖИЛИ ЕМУ ИМЕНИЕМ СВОИМ. Лук. 8:1-3
Обратите внимание на то, как звучит третий стих в различных переводах Библии. В переводе Вьюста говорится: «...и другие, многие из которых имели такой характер, что ПОСТОЯННО ОБЕСПЕЧИВАЛИ ИХ пищей и другими необходимыми вещами, жертвуя из своего имения». В переводе Уильямса третий стих выглядит так: «...и многие другие женщины, которые ПОСТОЯННО СЛУЖИЛИ ИХ НУЖДАМ из своих средств». В переводе Филипса говорится так: «...и многие другие, которые ЗАБОТИЛИСЬ О БЛАГОПОЛУЧИИ ИИСУСА, жертвуя из своих средств». Можно ли из этого сделать вывод, что Иисус и ученики были нищими и путешествовали подобно группе попрошаек, питаясь подножным кормом? Конечно, нет. Их нужды были удовлетворены благодаря щедрости многих партнеров, которые верно и на постоянной основе поддерживали служение Иисуса материально.
Был ли Иисус бездомным? Вопреки существующему мнению, у Иисуса было постоянное место, где Он жил. Те, кто пытается доказать, что у Иисуса никогда не было собственного дома, цитируют стих из девятой главы Евангелия от Луки. Давайте рассмотрим этот стих в контексте.
Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицом Своим; и они пошли и Вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. Случилось, что, когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. Лук. 9:51-58
Рассматривая весь этот текст, можно сделать вывод, что в пятьдесят восьмом стихе Иисус просто говорит о том, что Он в то время был в пути; Он шел, чтобы исполнить Свою миссию. Он не намеревался больше оставаться на земле и знал, что вскоре будет взят на Небо. Обратите внимание на другое место из Писания, которое говорит, что Иисус имел дом, в котором жил постоянно.
Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых. Мат. 4:12, 13 В переводе Уильямса тринадцатый стих звучит так: «Но Он оставил Назарет и стал жить в Капернауме...» Вьюст переводит этот стих так: «Оставив Назарет, Он постоянно проживал в Капернауме...» Посмотрите на начало девятой главы Евангелия от Матфея: «Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город». Уильяме переводит этот текст следующим образом: «Он вошел в лодку, переправился на другой берег и прибыл в город, где Он жил». В переводе Вьюста мы читаем: «Войдя в лодку, Он переправился на другую сторону и прибыл в Свой собственный город». Слова «Свой город», «город, где Он жил», «Свой собственный город» могут означать только то, что Иисус постоянно жил там. А как Он мог жить там, если у Него не было дома? Место из Евангелия от Марка (2:1) тоже очень интересно: «Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме». В переводе Уильямса этот стих выглядит так: «Несколько дней спустя Он возвратился в Капернаум, и стало известно, что Он дома». Вьюст перевел этот стих следующим образом: «После того как Он снова возвратился в Капернаум, люди говорили, что Он находится дома». Иисус не мог «быть дома» или «находиться дома», если у Него не было дома. Ссылка на то, что у Иисуса не было собственного дома, не может служить доказательством Его бедности, потому что Писание ясно говорит, что у Иисуса был Свой дом.
|