Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Включить звучание музыки.





Звучит музыка 1

Фото -заставка

Сегодня мы совершим путешествие к истокам национальной духовности и я расскажу вам о нравах и традициях, бытовавшим накануне войны 1812 г, которые являются неотъемлемой частью культуры России. Во время нашего путешествия вы узнаете: что такое бал и в чем он похож на парад; как при помощи веера можно рассказать о своих чувствах.

Убрать звучание музыки

В истории бывают времена, когда резко меняется весь строй общества, и тогда даже бытовому поведению приходится учиться как ритуальному. Все прошлое - это наша история, поэтому быт наших предков нам интересен. Это история культуры – а в ней нет мелочей. Перенестись в эпоху начала 19 века нам помогут актёры. Итак, в путь!

Включить звучание музыки.

Важным фактором, который способствовал развитию русской национальной культуры первой половины XIX, явилось тесное общение ее с культурой многих стран и народов. Представители русской интеллигенции активно общались с зарубежными писателями, учеными, художниками, мыслителями. Это повлекло за собой увлечение всем французским. Представители светского общества, одетые во французские одежды, разговаривали и писали на французском языке, зачастую зная его лучше, чем родной.

Увеличить звучание музыки –

4 шт … показать фото – презентацию архитектурных памятников С-Петербурга, Таганрога

В архитектуре увлечение «французским» проявилось при постройке зданий, в стиле ампир, что в переводе с французского значит «Империя». Наш город не исключение, в нем до сегодняшнего дня сохранились дома этого периода…

Выключить проектор!, выключить музыку.

Слова актера Вся жизнь русского общества уходящего 18 в была под неусыпным контролем государя. У императора Павла, правившего страной до дворцового переворота 1801 г, была «взрослая» игра: он заказал изготовить макет Санкт- Петербурга, на котором были не только улицы, площади, но и фасады домов и даже их вид со двора с буквальной точностью. В этой игре он мог в подробностях регулировать быт своих подданных.

Слова актера Улицы в городах строго выравнивались по линейке, и горе хозяину, который строил свой дом, отступая от «красной линии». У него могли с почти оконченной постройки снять крышу и заставить все переделать. Фасады домов и дворцов имели узаконенные образцы и даже цвет был строго предписан сверху.

Ведущая А вот несколько распоряжений императора, которые введены в конце 18 в и некоторые из них соблюдались до середины 19 в:

18 февраля 1799 г. – запрещено танцевать вальс.

6 мая – запрещено дамам носить через плечо разноцветные ленты наподобие кавалерских.

17 июня - запрещено всем носить широкие большие букли.

12 августа - «Чтоб никто не имел бакенбард».

4 сентября – запрещено ношение немецких кафтанов и сюртуков с разноцветными воротниками и обшлагами, они должны быть одного цвета.

28 сентября - «Чтоб кучера и форейторы, ехавши, не кричали».

28 ноября – запрещено ношение «синих женских сюртуков с кроеным воротником и белой юбкой».

Слова актера Император Павел имел обыкновение вставать в 3- 4 утра, этому режиму подчинялась и вся Россия. С пяти утра начиналась подготовка к вахтпараду – это ежедневная смена караула, которая стала государственным делом. Военная служба считалась преимущественно дворянской службой — статская (административная) не считалась «благородной».

Слова актера Дамы восхищались расшитыми, сверкающими золотом или серебром гусарскими, сине-красный уланскими или белыми (парадными) конногвардейскими мундирами. Они были красивее, чем бархатный кафтан щеголя или синий фрак англомана.

Ведущая Особенно заметным стало отличие военного от статского, когда в начале XIX века молодые люди оделись в черные фраки, после чего черный цвет надолго утвердился в официальной одежде мужчины.

Включить музыку выход ПУ-30

Показ театра моды ПУ-30

Маски

Ведущая Помимо парадов, как театрализованных действий, в этот период проводились и маскарады, которые представляли собой шествие-игру, в которой все невозможное было возможным. Это был отдых, раскрепощение от бесконечно нормированного быта, немало утомлявшего общество.

 

Слова актера Как всякая игра, маскарад имел свои правила и свое, так называемое игровое пространство и время. Время - от Святок – до Великого поста; пространство – бальные залы, украшенные по такому случаю особенным образом. Правила игры никто из участников не мог нарушить – тот кто надел костюм, который зачастую нес свою идею, вел себя соответственно своей роли – барон превращался в пастушка или шута, графиня становилась крестьянкой, только императору разрешалось появляться без маски, как исключение.

Ведущая Эта эпоха вдохновляет и сейчас современную молодёжь, чтобы за маской выразить свое творчество и индивидуальность.

 

Для вас танец «жар-птицы» исполнит Рындина Алена, солистка образцового ансамбля эстрадного «Фантазия», под управлением Мироненко Анны Васильевны.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 322. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия