В 1927 г. темпы экономического развития замедлились, наметился даже некоторый спад. Приход к власти правительства Танака означал откровенное усиление реакции во внутренней политике. В правящей группировке взяли верх элементы, требующие открытого наступления на демократию.
В феврале 1928 г. были проведены выборы по избирательному закону 1925 г. Разогнав парламент, вынесший ему вотум недоверия, кабинет Танака провел свои выборы. Они проходили в обстановке коррупции, откровенного подкупа и депутатов, жесточайшего полицейского нажима и прямых репрессий. Полиция разгоняла митинги, на которых выступали депутаты от прогрессивных партий. И тем менее, несмотря на террор и произвол, левые партии получили на выборах около полумиллиона голосов; от рабоче-крестьянской партии, действовавшей в контакте с КПЯ и собравшей 200 тысяч голосов, в парламент прошли два кандидата, один из которых — Ямомото был убит после первого же своего выступления. Он выступил против поправки к закону об охране общественного порядка, предусматривавшей смертную казнь за принадлежность к компартии вместо зафиксированной ранее десятилетней каторги. На следующий день после выступления в парламенте его убили.
В марте 1928 г. депутатами пролетарских партий для разоблачения политики правительства был создан комитет совместных действий, который, по существу, должен был действовать как парламентская фракция в нижней палате парламента. Успех демократических сил на выборах показал правящему лагерю, что в стране есть сила, способная вести борьбу против его агрессивной политики. Действовала Всеяпонская лига невмешательства в дела Китая. Все это ускорило наступление реакции, вошедшую в японскую литературу как «буря 15 марта» или «инцидент КПЯ». На рассвете 15 марта 1928 г. одновременно были проведены аресты в крупных центрах — Токио, Осака, Киото, а затем по всей стране. Первый удар был нанесен по КПЯ. А затем были арестованы и некоммунисты - профсоюзные активисты и другие общественные лидеры. Репрессии, начатые весной 1928 г., продолжались и в последующие годы.