В период Четырех Праведных Халифорв (632— 661гг. н.э.) не существовало единого сборника правовых норм, Фатв, ранее выведенных сподвижниками Пророка(c). Мусульманское государство стремительно расширялось, и все в нем пребывало в состоянии постоянного изменения. Практика цитирования Хадисов только началась, а первая группа Мусульман, которые сформировали сердцевину государства, только приступила к исполнению неведомой ранее задачи — руководству Мусульманским народом. Таким образом, для составления собрания из различных решений и мнений сподвижников Пророка(c) не было ни времени, ни возможности. Сами Сахаба старались рассматривать свою деятельность по Иджтихаду не как непогрешимую истину, обязательную для всего Мусульманского сообщества, а просто как мнения, применимые для их собственного периода времени и их условий.
Первые попытки собрания Фатв стали предприниматься именно в период правления Умайядов. С изменением формы правления от Халифата к монархии в этот период все больше и больше новых решений шло вразрез с решениями и мнениями сподвижников Пророка(c). Те, кто учился у Сахаба в различных центрах Исламской мысли, поняли, что если не предпринять совместных и согласованных усилий по сохранению Фатв предшествующего периода, последующие поколения Мусульман не смогут воспользоваться вкладом Сахаба. Исходя из этого, первые ученые Хиджаза собрали различные Фатвы Абдуллы Ибн Аббаса, Абдуллы Ибн 'Умара и Аиши Бинт Аби Бакр (3-я жена пророка(с)). Точно так же поступили и ученые Ирака, которые собрали нормы Абдуллы Ибн Масуда, а также нормы Али Ибн Аби Талиба. К сожалению, ни один из этих первых сборников не дошел до нас в первоначальной форме. Сейчас они известны только по ссылкам на них в книгах последующих поколений ученых. Однако, огромное количество Фатв, содержащихся в оригинальных собраниях, было сохранено в форме повествований в книгах Хадисов, в исторических книгах, а также в книгах Фикха более поздних периодов.