ТРЕТИЙ ЭТАП: ПОСТРОЕНИЕ
Этот период охватывает восхождение и падение династии Умайядов. Они пребывали у власти в течение приблизительно одного века, начиная со смерти последнего из Праведных Халифов, Али Ибн Аби Талиба, в 661г. н.э., и восхождения основателя династии Умайядов, Халифа Муавийи Ибн Аби Суфьяна, до самого последнего Халифа этой династии — приблизительно в середине восьмого века н.э.Этот период был отмечен огромным общественным волнением; Умма разделилась на различные секты и фракции; Халифат был превращен в королевство; было введено множество традиций, некоторые из которых являлись запретными (Харам); ученые не хотели оставаться при дворе Халифов и фактически сбежали в отдаленные области во избежание конфликтов и неразберихи.("Аль Мадхал", стр. 121—122) Что касается Исламского права и эволюции Мазхабов, этот период примечателен тремя основными тенденциями. Первая: заметное возрастание количества Иджтихадов, осуществляемых отдельными учеными, ибо после того, как ученые рассеивались по отдаленным областям Халифата, реализовывать Иджму на практике становилось все труднее. Вторая:широкий размах цитирования Хадисов и усиление тенденции к их подделке. Третья: первые попытки составления сборников Фикха с целью сберечь Иджтихад сподвижников Пророка(c). Именно в этот период ученыеправоведы впервые разделились на достаточно четко обособленные школы юридической мысли, учреждая различные Мазхабы, количество которых в последующие периоды сократилось до четырех основных школ.
|