Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Причины различий




Доверь свою работу кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Различные подходы ученых Ахль аль-Хадис и Ахль ар-Ра'и можно отнести на определенные политические факторы, связанные с различными типами социокультурной среды в тех двух географических регионах, в которых процветали эти две школы мысли. Со времен последнего Праведного Халифа, Али Ибн Аби Талиба, столица Исламского государства переносилась сначала в Ирак, затем в Сирию. Поэтому Хиджаз (Западное побережье Аравийского полуострова, включая Мекку и Медину) практически оказался в стороне от общественных волнений и наплыва иностранных культур и идей, т.е. всего того, что обычно происходит в столице государства. По причине изоляции от центра жизнь в Хиджазе продолжала оставаться мирной и спокойной. Хиджаз был еще и родным домом Пророка(c) и местом рождения Исламского государства. Следовательно, этот регион изобиловал Хадисами, а также богатством правовых норм, Фатв, выведенных первыми тремя Халифами — Абу Бакром, 'Умаром и Усманом. Ирак же, наоборот, был для Мусульман землей новой и незнакомой. Когда туда была перенесена столица Исламского государства, она стала настоящей "плавильной печью" для различных культур, порождавшей огромное количество ситуаций и событий, выходивших за рамки опыта Мусульманских ученых того времени. Далее, ввиду небольшого количества проживавших Сахаба, Хадисы там не были в таком же изобилии, как это было в Хиджазе. Ирак стал местом рождения вымышленных Хадисов, а также благодатной почвой для большинства отступнических сект. Не будучи уверены в правдивости цитируемых Хадисов, ученые Ирака в целом полагались на Хадисы в меньшей степени, чем ученые Хиджаза. Те немногие Хадисы, которые ученые Ирака считали точными, принимались только в случае, если они отвечали определенным очень жестким условиям. Естественным результатом такого хода развития было то, что Иракская школа правовой мысли и ее ученые больше полагались на личное рассуждение и логику, чем на передаваемую из уст в уста Сунну Пророка(c).("Аль Мадхал", стр. 126—127)







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 282. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2022 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия