Студопедия — Спасти Хрюшу и Каркушу. Ангелина Вовк
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Спасти Хрюшу и Каркушу. Ангелина Вовк






 

Ангелина Михайловна Вовк окончила актерское отделение Государственного института театрального искусства им. А.В.Луначарского (ГГИТИС) и курсы дикторов при Гостелерадио СССР. Диктор Центрального телевидения, ведущая телевизионных и эстрадных программ. Вела детские программы «Будильник», «Спокойной ночи, малыши!», «Няня спешит на помощь». На протяжении 18 лет (совместно с Евгением Меньшовым в 1988-2006) была ведущей музыкального фестиваля «Песня года» (ОРТ).

Народная артистка России.
Сейчас ведет утреннюю рубрику «Звездный час» в программе «Доброе утро, Россия!» («Россия 1»)

 

- Ангелина Михайловна, когда вы начинали работать на телевидении, кто был вашим руководителем, кто помогал?

- Дома у нас не было телевизора. Иногда я заходила к соседям, что-то смотрела, какую-нибудь спортивную передачу… Но я, конечно, не знала всех дикторов. И когда пришла на телевидение, то все для себя просто открывала. И дикторов открывала - они мне все нравились, казались необыкновенно красивыми, талантливыми.

У меня сложились очень добрые, хорошие отношения с Ниной Кондратовой (она – одна из первых телеведущих, работала параллельно с Валентиной Леонтьевой), с Анной Шиловой, Игорем Кирилловым, Виктором Балашовым - с теми звездами, которые были самые-самые первые. Потом уже шел второй эшелон - Светлана Моргунова, Света Жильцова. Много их было - красивых, молодых и действительно достойных ведущих.

Нину Владимировну Кондратову я считаю своим учителем. Была еще у меня педагог Ольга Оборина, жена известного пианиста Льва Оборина. Мы дружили с этой семьей домами, и она мне очень помогала… Я после ГИТИСа пришла, ну что там было со мной заниматься техникой речи или чтением каких-то отрывков, это все мне было не так интересно. Но был важен опыт этого человека: как она смотрит на жизнь, взаимоотношения с людьми.

Поэтому я училась, скорее, именно жизненному опыту у старших коллег. Они были моими защитниками, ангелами-хранителями, особенно Нина Владимировна, я ей очень благодарна. Каждый раз, когда иду в церковь, я молюсь за всех своих педагогов, за учителей и очень тоскую, что их нет на этой земле.

- У вас были хорошие отношения с начальством, с коллегами?

- С начальством не умею ладить, к сожалению. Всегда стараюсь обходить стороной людей, занимающих ответственные посты в этой жизни, я как-то их побаиваюсь. А что касается коллег и тех, с кем делала передачи, конечно, все складывалось прекрасно. Как можно делать программу, если вы не уважаете друг друга, если не проявляете чуткости и внимания! В коллективе обязательно должны быть отношения взаимодоверия, дружбы, уважения, симпатии какой-то. Мне везло в этом всегда: люди, с которыми я работала, как правило, становились моими друзьями.

- Вам проще было вести передачу одной или с партнером?

- Предпочитаю работать самостоятельно в кадре, потому что не всегда тебе попадается чуткий, гибкий партнер. Часто приходилось сталкиваться с людьми, которые, как в актерском мире говорят, тянули одеяло на себя. Когда я вела программу «Спокойной ночи, малыши!», там была великолепная актриса - Наташа Державина, создательница образа Хрюши. Вот она всегда тебя вытягивала и никогда не работала на себя, она работала на партнера, и в этом, видимо, сказывается истинный талант.

Я поражалась, думала: Боже мой, как с ней легко, она всегда тебе поможет, подскажет интонационно, заставит сымпровизировать. Она была великолепна. Были у меня и прекрасные соведущие в других программах, но были и неудачные опыты. Имена называть, как говорится, не будем.

- Приходилось ли вам осуществлять собственные проекты, передачи?

- Давно работаю над детскими проектами, у меня есть постоянные, на протяжении многих лет, - детский телевизионный музыкальный клуб, фестиваль «Песенка года». Этот фестиваль ежегодно проходит на берегу Черного моря, туда приезжают не только дети, с которыми мы дружим, общаемся и кого знаем, то есть дети из Москвы, но и дети из разных уголков России. Раньше «Песенка года» выходила на ТВЦ, сейчас мы ведем переговоры с телеканалом «Звезда».

Это такие прекрасные музыкальные праздники детской песни. Вы знаете, дети нынешние совершенно не отличаются от детей советского времени. Ну, может быть, современные дети раскованнее, свободнее, и в этом, наверное, есть положительный момент. С детской аудиторией приятно работать, тем более там, потому что туда приезжают дети духовно богатые… Во всяком случае, мне попадались дети, которые хорошо учатся в школе, увлеченные, с творческими задатками, они не бродят по улицам с банками пива и сигаретами. Хотя и они подвержены влиянию улицы.

- Есть ли у вас желание в ближайшем будущем быть ведущей своей передачи?

- Дело не в том, чтобы вести передачу, сейчас я сейчас и так являюсь ведущей. Честно сказать, не стремлюсь в кадр, я в кадре была много, и меня, по большому счету, работа в кадре не очень привлекает.

Мне хочется, чтобы были хорошие детские передачи, которые смотрели бы дети. Но если телепроекты мои, это не значит, что я обязательно сама буду их вести и никто другой... Наоборот, я буду счастлива, если там проявят себя талантливые, красивые, стройные, умные, достойные девочки и мальчики.

Вот если удастся что-то реализовать, тогда буду искать телеведущих и детей для участия в моих проектах. Планов-то много - толку мало!

- Кто принимал непосредственное участие в создании этих проектов, кто помогал?

- У меня есть директор, подруга, духовная сестра - мой единомышленник, с которой мы вместе работаем. Детских проектов у нас очень много, но, к сожалению, нет финансирования, а раз нет финансирования, тогда и нет реализации этих проектов. Сегодня телевидение, конечно, делает какие-то робкие шаги, вот появился канал «Бибигон», я, правда, еще ни разу не видела каких-то достойных передач на этом канале, но говорят, что есть…

К счастью, сейчас многие задумываются над тем, что детей надо воспитывать, детям надо помогать в жизни, детей надо опекать, детей надо направлять, потому что они не знают, что такое добро и зло. Подчас зло очень привлекательно, понимаете? Приятно надеть красивое платье, пойти на дискотеку, танцевать и не думать, что на этой дискотеке, допустим, девочку подстерегают на каждом шагу опасности, страшные опасности: это и наркотики, и сексуальные соблазнения, и взрослые люди, которые не делают разницы между девочкой и женщиной. Ну и то же самое относится и к мальчикам.

То есть детям все равно надо помогать. И когда они занимаются искусством, спортом, успешно учатся, тогда у страны хорошее будущее.

Я недавно вернулась из Китая. Вот там по улицам не ходят с банками пива, не встретишь девочек с голыми пупками, на улицах не курят, просто запрещается курить на улице! Не знаю, может быть, они где-то и курят, но молодые девушки, когда в кафе я предлагала им выпить пива, сказали: «Что вы, что вы, мы не пьем».

Значит, государство правильно их воспитывает. И Китай сейчас так рванул вперед, что, по-моему, он скоро действительно станет лидирующей страной мира. Воспитанные, красивые люди, великолепные города, чистые, доступные продукты, прекрасные отношения между людьми, не заплеванные, не загаженные тротуары - есть чему поучиться!

- Что вы считаете главным своим достижением?

- Думаю, что была неплохой ведущей программы «Песни года», передачи «Спокойной ночи, малыши!», Я в свое время эту передачу отстояла от забвения, я спасала Хрюшу, спасала Каркушу… Те детские музыкальные передачи, которые я вела, - я не говорю, что это особые достижения, нет, это мои скромные достижения, которыми я горжусь. Конечно, таких, знаете, каких-то звезд с неба я не хватала, но небо в алмазах видела.

- А неудачи были?

- Неудачи всегда бывают. Иногда я, скажем, не могла какую-то передачу, которую мне доверили вести, сделать на должном уровне.

- Что это за передача?

- Сейчас мне трудно это припомнить. Но, как правило, если меня уж брали, то редко отказывались от меня. А когда работаешь, неудач не избежать. И со стороны руководства были кое-какие притеснения по отношению ко мне …

- Какой период отечественного телевидения вы считаете наиболее плодотворным?

- Мне по душе пришлась та творческая атмосфера, в которую я попала, когда пришла на телевидение. Понравилось работать именно в силу того, что я была достаточно независимой, хотя, конечно же, и цензура существовала, и не все проходило гладко. Но с самого начала с коллегами-телевизионщиками сложились великолепные отношения. Меня любили в редакциях, меня звали в разные программы. Популярные передачи, конечно же, я начала вести не сразу - были другие дикторы, они уже числились большими звездами, а я была только начинающей. Хотя на меня и приходили заявки на имеющие известность передачи, но наш художественный руководитель не отдавал меня туда. Я и не роптала: как говорится, самый успешный путь - это длинный путь! Много читала за кадром, вела концерты классической музыки, детские программы… То есть я вела те программы, которые другим дикторам казались не слишком престижными и привлекательными. А мне всё нравилось, мне нравилось за кадром читать, нравилось и концерты классической музыки вести в Пушкинском музее, или в консерватории, или в Концертном зале Чайковского. А когда крутой пианист доверял переворачивать ноты - тут вообще моему полету не было предела. Я довольна своей судьбой. Конечно, были и трудные моменты, когда меня даже из кадра удаляли. Но я пережила и это.

Как видите, мой путь был долгим, но оказался более успешным, чем у многих моих коллег. Потому что, слава тебе, Господи, я сегодня работаю на телеканале «Россия». И меня приглашают на другие программы. В качестве, правда, участника, поэтому я не всегда соглашаюсь; если бы приглашали в качестве ведущего, я бы рассматривала эти предложения, а просто участником - это отнимает много времени. Я отказываюсь от многих передач в силу того, что мне неинтересно принимать участие в чьем-то проекте. Свой проект - это да, но вот на мои детские проекты у меня пока нет спонсора, нет финансирования.

- Чего больше в телевизионной среде - конкуренции или взаимопомощи?

- Конкуренция - это хорошо. У человека появляется стимул, когда присутствует конкуренция, поэтому она должна быть обязательно. Но конкуренция, как бы сказать, такая...

- …здоровая.

- Да. А когда тебя подсиживают и выживают и называют это конкуренцией, конечно, это плохо. Ну а помощь должна быть, но иногда ты хочешь помочь человеку, а он не хочет твоей помощи. Допустим, вот начинающий молодой телеведущий, и ты видишь, что он делает что-то неправильно, не так как надо. Но ведь человек учится на своих ошибках, и поэтому не слышит того, что ему говорят со стороны, когда хотят его поддержать, помочь… Для этого нужно иметь уши. И вообще те, кто достигает каких-то успехов на телевидении, умеют, мне кажется, слышать, слушать и учиться.

- Чего больше на телевидении - творчества или ремесла?

- Ремесленничество - это вообще хорошая штука, но и творчество необходимо. Знаете, бывают крепкие ремесленники, которые хорошо сделают передачу или там образ слепят ведущего, но не вдохнут душу. Другое дело, когда человек привносит свой взгляд - ведь всегда можно дать понять, как ты относишься к тому или иному событию. По этому поводу существуют разные мнения. Некоторые считают, что информацию надо подавать нейтрально, другие - что обязательно надо свою позицию высказывать.

Я полагаю, что нельзя педалировать ни одно, ни второе. Но и свое отношение надо иметь, надо иметь свою точку зрения на то, чем ты занимаешься, что ты читаешь. Если ты будешь просто пробегать глазами и озвучивать то, что там написал для тебя кто-то другой, и не вкладывать туда ни сердце, ни душу, то неинтересно будет слушать. Поэтому творческое начало обязательно должно присутствовать.

- Изменилась ли телевизионная аудитория по сравнению с советским временем и что сейчас смотрят?

- Когда я вижу на телеэкране или в газете какую-то пошлость, или откровенную порнографию, или вот в последнее время очень увлекаются наши кинодеятели сериалами, наполненными убийствами и насилием, то думаю: неужели есть люди, которым нравится с утра до вечера смотреть, как кого-то убивают? Наверное, есть такие, но это больные люди. У тех, с кем я общаюсь, - только отрицательная реакция на сегодняшнее телевидение.

Для тех, кому нравится порнография, я бы сделала специальный канал, платный. Пусть смотрят. Но детей я бы все-таки охраняла от тлетворного влияния телевидения, когда везде этот гламур сплошной, как будто жизнь - только гламурный праздник. Жизнь - большая работа, и трудная работа. И если ребенок с детских лет уверен, что это то, что ему нужно в жизни, кто же будет эту страну строить, кто будет работать! Мне кажется, такая жизнь неинтересна, она создана людьми, у которых очень много денег и которым действительно нечем больше заняться, кроме как щеголять друг перед другом в шикарных туалетах и разъезжать на шикарных машинах.

Я не против. Ради Бога, если это нравится, есть возможность, то - пожалуйста. Но возводить гламурную жизнь во главу угла нашего общества?! Это Москва более или менее благополучно живет, а если проехать по России - Россия бедствует. Она бедствовала в царское время, она бедствовала в советское время, она бедствует сейчас... Разваленные дома, разрушенные дороги - все оставляет желать лучшего. И когда что изменится, я не знаю.

- Насколько лично вам мешала цензура в советское время и как обстоит дело сейчас?

- В советское время, естественно, была цензура. Думаете, сейчас этой цензуры нет? Сейчас просто люди могут говорить все, что угодно, и телеэкраны это терпят, терпят это телезрители. Но меня не пустят на телевидение, чтобы я, скажем, выступила против существующего режима, никто не позволит. Тогда тоже никто не дал бы телевизионное время для этого.

А если говорить о чисто творческих вопросах, то, конечно, здесь тоже были рамки, которые ограничивали и ведущего, и редактора, и автора передачи в телевизионных размышлениях над жизнью. В общем-то, в советское время было много положительных моментов, которые формировали интересную духовную личность. Сегодня же таких ограничений нет, можно на телевидении пороть любую глупость, материться и говорить всякие пошлости… И почему-то все смеются, и это всем нравится. Человек, работающий на телевидении, должен, мне кажется, стремиться к духовности и сам себе ставить ограничения, сам для себя быть цензором. Имею я право, допустим, говорить то, что взбредет в голову, или не имею? Вообще телевидение - так же как радио и другие средства массовой информации - играет огромную роль в жизни общества, поэтому здесь, мне кажется, нельзя все пускать на самотек. Люди должны все-таки отдавать себе отчет, куда они идут, что говорят, для чего говорят, что пишут.

Конечно, раньше были более строгие рамки для самовыражения в кадре. Но и сегодня внутренняя культура и стремление к духовности, какие-то нравственные аспекты воспитания не позволят мне сквернословить или вести себя как-то неподобающе на телеэкране, хотя многие телеведущие этим грешат. Это просто анархия, понимаете, анархия - что хочу, то и ворочу.

- Что-то вам нравится в современном телевидении?

- Я не могу все стричь под одну гребенку и говорить, что на телевидении все сплошь и рядом плохо. Но, к сожалению, хорошего мало. Сейчас сложное время, кризисное, зарплаты невелики, кто-то потерял работу, а ведь эта вот гламурная жизнь возбуждает совершенно другие желания, многие чувствуют себя ущемленными, обделенными, несчастными. Надо создавать такие программы, чтобы люди понимали: в принципе-то все в их руках, всегда можно найти себе дело, заняться каким-то бизнесом, во всяком случае, нельзя опускать крылья.

Вот канал «Культура» я, например, смотрю с удовольствием. И это не значит, что я такая изысканная девушка, что мне подавай только классику. Нет, я хочу послушать и современную музыку, я хочу посмотреть передачу о жизни современных людей, о молодежи, но таких, как правило, нет.

Ну, в общем-то, я не телезритель, надо сказать, телевизор смотрю крайне редко. Я отдаю предпочтение информационным программам, меня интересуют прежде всего новости - что происходит в стране, в мире. У меня нет времени смотреть фильмы. Когда-то были сериалы, бразильские, кажется, я иногда краем глаза поглядывала и думала: это даже и неплохо, что такие сериалы идут, они показывают примеры каких-то взаимоотношений.

Интересный проект «Звезды на льду». Я считаю, что это пробудило у людей интерес к спорту, многие встали на коньки. «Танцы со звездами» - тоже очень хороший проект. Я и сама мечтала освоить танец живота - не для того, чтобы кого-то пленять, уже не тот возраст, но просто мне хотелось, знаете, почувствовать свое тело. Но не хватает времени, хотя моя подруга ходит и получает огромное удовольствие… То есть я за те проекты, которые людям помогают как-то определиться в жизни.

Есть хорошие передачи. Например, на телеканале «Домашний». Мне нравятся программы, которые ведет Таня Веденеева, моя коллега, она очень обаятельная, красивая, профессиональная, ну просто приятно смотреть. У Славы Зайцева великолепное шоу «Модный приговор». Он действительно помогает людям выстроить свой гардероб, правильно одеваться, соответственно возрасту.

Тот же Геннадий Малахов и его передача «Малахов+»… Я понимаю, что у Малахова свое направление в жизни, он мне нравится, симпатичен, и Елена Проклова мне очень нравится. Они вызывают полное доверие своей аурой, и я люблю иногда записать какие-то рецепты. Но многие мои подруги, врачи, просто в ужасе от того, что передача лидирует среди других медицинских передач, очень ее ругают, говорят, что она приносит огромный вред. Вместо того чтобы пойти к врачу, если серьезное заболевание, и остановить болезнь современными методами, люди начинают, допустим, соком подорожника лечить рак кожи…Елена Малышева тоже великолепную передачу делает о здоровье. Конечно, передачи есть, на телевидении много умных, не развращенных духом людей, которые стараются внести свою лепту в развитие именно современного телевидения. Что-то получается, что-то не очень.

В советское время на телевидении было всего три программы, четыре канала. И тогда я не была телезрителем, но мне нравились наши советские фильмы, нравились советские песни. Да, это было мое время, это были мои песни, мои фильмы. А время-то идет вперед, нельзя постоянно оглядываться назад. К сожалению, сейчас почему-то не создают таких интересных произведений, которые действительно хватали бы человека за сердце. Сейчас все замешено на убийствах, но сколько можно этой крови… Не знаю.

- Какими качествами должен обладать телевизионщик?

- Во-первых, внешние данные. У него должна быть харизма. Телеканалов не так много, не так много нужно ведущих. Чем сильнее харизма, тем лучше для начинающего журналиста.

Во-вторых, хорошая русская речь. Иногда я слышу плохо говорящих людей или неправильно ставящих ударения, это все раздражает. Ведь существуют правила построения фразы, правила построения абзаца, правила построения темы. И нельзя, как некоторые ведущие, прыгать интонационно так, что ты не успеваешь следить за мыслью. Например, ты только начинаешь улавливать, о чем речь, как вдруг она закатит такую интонацию, куда-то уйдет, и ты думаешь: «Боже, о чем она?» На телевидении должна звучать интеллигентная речь. А этому надо учиться, заниматься художественным словом, читать стихи, прозу. Надо владеть своим речевым аппаратом и развивать его. Конечно, нужно изучать современное телевидение, оценивать ведущих, смотреть. Что нравится - брать на вооружение, что не нравится - отметать. Это большая работа, которая требует сосредоточения не только мыслей, но и эмоций, требует времени.

- Какой тип телевидения представляется вам наиболее подходящим для России - государственное, общественное, коммерческое?

- Телевидение вообще обязано быть государственным. Государство должно диктовать свою политику, ведь так, собственно, и происходит во многих странах мира. Иногда я задаю себе вопрос: кто же хозяин нашего телевидения? Наших федеральных каналов? Как-то не всегда понятно, кому оно принадлежит. Считаю, что телевидение, безусловно, должно отражать политику существующей правящей верхушки, но вот дело народа - соглашаться или не соглашаться с ней.

Я не против коммерческого телевидения, но оно может быть платным - те же порнографические фильмы, те же развлекательные программы. Что-то подороже, какие-то передачи вообще нельзя показывать по центральным каналам. Пусть будет цензура, если у людей нет чувства меры, а я вижу, что многие этим чувством обделены.

- В чем главная социальная функция телевидения: информировать, развлекать?

- Все вместе. Информировать - в первую очередь, но и развлекать, конечно. Страна большая у нас, не каждый человек может пойти в театр, на эстрадный концерт… Тем более - сейчас, когда билеты на концерты безумно дорогие. Мало кто себе может это позволить, ну, может быть, в Москве больше, а по стране - ограниченное количество людей. Хорошо, что они имеют возможность приобщиться к современной культуре, но культуру нужно представить во всем ее многообразии, а не так убого, как у нас: пять - десять звезд, которых показывают на всех каналах. Так не должно быть.

Одни звезды пусть работают на одном канале, другие звезды - на другом, третьи - на третьем. Но когда ты включаешь один канал, там Алла Пугачева, другой - Алла Пугачева, третий… Ну, сколько можно! Думаешь: как уже это надоело! Если вас кормить клубникой со сливками с утра до вечера, вы взмолитесь, чтобы вам дали чего-нибудь соленого, горького, острого и тухлого.

- Обучать телевидение должно?

- Трудно научить, создать телеведущего без наличия практики. Если целыми днями идут кинофильмы, где журналисту практиковаться? А уже сложившиеся телеведущие - такие, как Андрей Малахов, которого, кстати, я люблю как телеведущего, ну там их много, не буду перечислять, - они тебе не уступят свое место, ведь это еще и слава, им это самим в кайф.

Полагаю, нужно давать какие-то основы вначале, на первых двух курсах. Да те же директоры, генеральные директоры телеканалов, заинтересованные в появлении интересных телеведущих, должны проводить отборочные туры и привлекать в свои программы молодых, которые, с их точки зрения, обладают яркой харизмой. Может быть, не на всех передачах, не на всех программах, но на некоторых я ввела бы такую практику: вот сегодня ведет, скажем, профессионал такой-то, а завтра эту же программу ведет начинающий телеведущий, который мечтает стать звездой телевидения. И потом так чередовала бы, потому что опыт должен быть у молодежи.

Или, может быть, создать альтернативный телеканал, где молодые делали бы свою, ту же информационную программу. Но опять нужны деньги. Где их возьмут молодые, если я не могу найти… Хотя молодежь как раз скорее может найти средства, чем я.

- Почему популярность и влиятельность у телевидения выше, чем у прессы, у радио?

- Здесь сочетание: ты видишь, слышишь, анализируешь, а пресса совсем другие пробуждает эмоции. Ленин, говорят, писал, читал и разговаривал одновременно, но он гений. А обычному человеку надо время, чтобы сосредоточиться на чтении, - взял газету, пролистал ее, нашел какой-то интересующий тебя материал, отвлекся от всего. Сейчас большинство газет не требуют сосредоточения мысли. Просто ты читаешь там какую-то чепуху, которую журналист порой высасывает из пальца. Нечего писать - и придумывает какую-нибудь историю. И если он, к тому же, талантливый рассказчик, то преподнесет ее так, как надо. Радио и вообще все средства массовой информации имеют большое значение в формировании общества, личности. Особое влияние, конечно же, они оказывают на детскую аудиторию, потому что дети не защищены перед жизнью, они еще не знают этой жизни. Им иногда показывают хорошую картинку, потом открываешь эту картинку, а там ничего хорошего нет, сплошная порнография, которая красиво обернута. Не обязательно порнография - любая гадость, которую могут преподнести ребенку.

- Вы можете назвать три-четыре имени людей, которые внесли решающий вклад в развитие нашего телевидения за весь период его существования?

- Если говорить о представителях моей профессии, то, конечно, это Валентина Леонтьева. Как Алла Пугачева на эстраде, так Леонтьева на телевидении. Мы все были привязаны к тексту, а она умела этот текст так обыграть, так представить, что не поймешь, говорит она то, что ей написали, или все-таки ей разрешили сымпровизировать. Я считаю, что Леонтьева раздвинула рамки нашей профессии, и она была, можно сказать, номер один. А в информации это, безусловно, Игорь Кириллов. Вера Шебеко - выдающийся информационный диктор. Все они - очень ответственные люди, в то время читать информацию - это была большая ответственность. И любая ошибка несла в себе даже опасность. И Анна Шатилова, и Игорь Кириллов, и Виктор Балашов, и Нонна Бодрова - действительно были настоящими профессионалами. У них была высокая культура речи, умение держать себя в кадре.

Вот я смотрю передачи Си-эн-эн. Не могу сказать, что ведущие там развязные, расхлябанные… Нет, они очень собранные и вполне понимают ответственность информации, конечно, но есть моменты, когда они могут улыбнуться и пошутить. Информационный диктор, телеведущий - это особая профессия, которая требует не только умения говорить, читать, преподносить материал, но и размышлять. У современных ведущих больше свободы, а у тех, кто был в советское время, было намного больше трудностей.

Я, правда, не любила информацию читать, хотя меня Игорь Леонидович пытался в свое время на информацию направить Но не моя стезя, я не представляю себя в этом, как бы вот я сидела такая серьезная, читала бы новости. Сейчас, может быть, я бы и читала, но, пожалуй, это не мое. Я все-таки больше из леонтьевской когорты.

- Что бы вы могли пожелать начинающим журналистам и ведущим?

- Заставлять всегда работать мысль. Я уже сказала о том, что надо знать уровень развития современного телевидения, для этого надо смотреть все каналы, передачи, отмечать, что хорошо, что плохо. Придумать свою программу, и вынашивать ее где-то в глубине души, затаив от всех. Не потому, что это хитрость какая-то, нет, но когда ты еще не осуществил, а уже рассказал, у тебя может ничего не получиться. Придумывать передачи, собирать папку, записывать свои мысли, которые ты хотел бы воплотить в той или иной программе, То есть творить, все время творить.

Заниматься голосом, заниматься обязательно художественным чтением - не потому, что будешь читать стихи с эстрады или там прозу… Но чтобы владеть русской речью, а этому научишься, только если все время совершенствуешься. И, конечно же, знание иностранных языков тоже важно.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 365. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия