Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Борьба за бабочку. Марк Захаров





 

Марк Анатольевич Захаров (р.1933) окончил актерский факультет ГИТИСа. Народный артист СССР, художественный руководитель Московского театра «Ленком». А также сценарист и кинорежиссер. Созданные им фильмы широко известны и популярны: «12 стульев» (1977), «Обыкновенное чудо» (1978), «Тот самый Мюнхгаузен» (1979), «Дом, который построил Свифт» (1981), «Формула любви» (1983), «Убить дракона» (1988) и другие. Однако мало кто знает, что почти все свои фильмы Марк Захаров снимал на телевидении.

 

— Марк Анатольевич, расскажите, пожалуйста, как началась ваша

телевизионная карьера?

— Моя телевизионная история началась с одного странного произве-

дения, которое я называю «телевизионное музыкально-литературное дей-

ство». Я имею в виду четырехсерийный фильм «12 стульев». Я.сразу понял,

что самое смешное, самое забавное и самое ценное этого бессмертного

для всех нас произведения — это текст самих авторов, Ильфа и Петрова,

а не реплики персонажей. И руководство Творческого объединения «Эк-

ран» как-то сразу согласилось со мной. Поэтому я взялся за очень боль-

шой труд, который можно совершить только в молодости, — а настроен

я был довольно легкомысленно. Так появился закадровый текст, он ино-

гда материализовался в прямую речь, иногда возникали интересные кон-

трапункты.

— Какое образование у вас было?

— У.меня образование одно — я учился на актерском факультете в

ГИТИСе и окончил его как актер. Несмотря на то, что я был москвичом, ни

один московский театр мною не заинтересовался, и я три года работал

в Перми. Потом начал заниматься в самодеятельных студенческих круж-

ках. Сначала в Пермском университете, а когда переехал в Москву и был

безработным, меня взял Сергей Юткевич — в то время главный режиссер

Студенческого театра МГУ. Это был самодеятельный студенческий коллек-

тив, давший мне большую зарядку. По театру гулял юношеский максима-

лизм — это когда на пустом месте можно сделать революцию, можно на-

писать лучшие стихи, родить лучшего ребенка, ну и так далее. Потом юно-

шеский максимализм не исчезает — так же, как и детские способности к

иностранным языкам.

— Каковы были тогда популярность и влиятельность телевидения

по сравнению с прессой?

— Я начинал свою работу на телевидении в 1974 — 1975 годах, ко-

гда серьезные кинематографисты, которых я очень уважаю, считали теле-

видение своеобразным отхожим промыслом — им можно было занимать-

ся, когда случался какой-нибудь простой, когда было свободное время…

Телевидение, не стесняясь, называли халтурой — это такое наше околоте-

атральное жаргонное выражение. И относились к этому соответственно,

хотя, конечно, хороший оператор все равно снимал хорошо. Тем не менее,

я сразу понял, что это никогда не будет — и не должно! — идти на боль-

шом экране, это должно прийти в дом. Когда я работал над фильмом «12 стульев» (вместе с замечательными людьми, ушедшими из нашей жизни, — Андреем Мироновым и Анатолием Папановым), мне с самого начала было понятно, что смеяться всерьез над Остапом Бендером было бы глупо. Ведь тогда уже всем было ясно, что проделки Остапа по сравнению с тем, что происходило в то время,— просто детские шалости. В это не хочется сейчас серьезно углубляться, и разоблачать прошлое жалом сатиры уже не стоит. Надо отнестись к этому как к реликту нашей истории, как к книге, которая принесла много-много радости в тяжелое время.

— Мы не можем назвать наше время тяжелым — не считая, конеч-







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 425. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия