Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Часть урока для новичков. Здравствуйте. На этом занятии мы немного вспомним темы прошлых уроков и расширим наши знания.





Здравствуйте. На этом занятии мы немного вспомним темы прошлых уроков и расширим наши знания.

Итак, как вы уже знаете, язык который мы изучаем называется Object Pascal. И это значит, что вся работа сводится на управление этими самыми объектами.

Каждый компонент, который вы помещаете на форму, имеет свое отражение в окне Инспектора Объектов (Object Inspector). Как вы помните, Object Inspector имеет две “странички” - “ Properties ” (Свойства) и “ Events ” (События). Создание программы в Delphi сводится к “нанесению” компонентов на форму (которая, кстати, также является компонентом) и настройке взаимодействия между ними путем:

1. изменения значения свойств этих компонентов.

2. написания адекватных реакций на события.

Как Вы уже успели, наверное, заметить, свойство является важным атрибутом компонента. Для пользователя (программиста) свойство выглядит как простое поле какой-либо структуры, содержащее некоторое значение. Однако, в отличие от “просто” поля, любое изменение значения некоторого свойства любого компонента сразу же приводит к изменению визуального представления этого компонента. Свойства служат двум главным целям. Во-первых, они определяют внешний вид формы или компонента. А во-вторых, свойства определяет поведение формы или компонента.

Существует несколько типов свойств, в зависимости от их “природы”, т.е. внутреннего устройства.

· Простые свойства - это те, значения которых являются числами или строками. Например, свойства Left и Top принимают целые значения, определяющие положение левого верхнего угла компонента или формы. Свойства Caption и Name (из примера прошлого урока) представляют собой строки и определяют заголовок и имя компонента или формы.

· Перечислимые свойства - это те, которые могут принимать значения из предопределенного набора (списка). Простейший пример - это свойство типа Boolean, которое может принимать значения True или False (истинно или ложно). Например свойство Enabled для кнопки Button будет означать, может ли пользователь или нет нажать на нее. Если установлено False, то кнопка становится серой, недоступной. Т.е. свойство кнопки Enabled может принитать только два значения и не более.

· Вложенные свойства - это те, которые поддерживают вложенные значения (или объекты). Object Inspector изображает знак “+” слева от названия таких свойств. Имеется два вида таких свойств: множества и комбинированные значения. Object Inspector изображает множества в квадратных скобках. Если множество пусто, оно отображается как []. Установки для вложенных свойств вида “множество” обычно имеют значения типа Boolean. Наиболее распространенным примером такого свойства является свойство Style с вложенным множеством булевых значений. Комбинированные значения отображаются в Инспекторе Объектов как коллекция некоторых величин, каждый со своим типом данных. Некоторые свойства, например, Font, для изменения своих значений имеют возможность вызвать диалоговое окно. Для этого достаточно щелкнуть маленькую кнопку с тремя точками в правой части строки Инспектора Объектов, показывающей данное свойство.

Delphi позволяет легко манипулировать свойствами компонента как в режиме проектирования, так и в режиме выполнения программы соответственно программно.

В режиме проектирования манипулирование свойствами осуществляется с помощью Дизайнера Форм (Forms Designer или как говорилось выше проектировщик форм) или, как Вы уже видели, на страничке “ Properties ” Инспектора Объектов. Например, для того чтобы изменить свойства Height (высоту) и Width (ширину) кнопки, достаточно “зацепить” мышкой за любой ее угол и раздвинуть до нужного представления. Того же результата можно добиться, просто подставив новые значения свойств Height и Width в окне Object Inspector.

С другой стороны, в режиме выполнения пользователь (программист) имеет возможность не только манипулировать всеми свойствами, отображаемыми в Инспекторе Объектов, но и управлять более обширным их списком. В следующем разделе мы рассмотрим, как это делается.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 373. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...


Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия