Организация
| Содержание
| Правила
| О.М.У.
|
Подвижная игра «Охотники и утки» (5-6 лет)
Качества: меткость, подвижность.
Задачи:
1. Упражнять детей в беге и метании мяча от груди.
2. Воспитывать интерес к подвижному образу жизни.
3. Овладеть навыками основных движений.
4. Обогащать сообразительность и воображение.
Инвентарь: обручи, 2-а волейбольных мяча.
Организация
| Содержание
| Правила
| О.М.У.
|
дом уток
| Игра проводится на половине волейбольной площадки. С краю площадки ложится обруч – дом охотника. В других краях площадки лежат другие обручи – утиные норки. По сигналу воспитателя (хлопок, свисток и т.п.) утки вылетают из нор и порхают по площадке. По сигналу «охотник», утки улетают в норы, а охотник из своего дома по ним стреляет (кидает мяч по ногам). После двух выстрелов он выходит из дома и берет мячи. Игра продолжается.
| 1. Охотник не имеет права во время стрельбы выходить из дома.
2. В утку мяч должен попасть, не касаясь, пола.
3. Нельзя убегать за пределы площадки.
4. Если утка была в доме и, в нее попал мяч, она не считается убитой.
5. Утки, в которых попал мяч, считаются убитыми.
| Игра продолжается 5-10 минут. Со сменой водящего 2-3 раза. Детям нельзя говорить «убита», надо говорить «запятнана». Игру можно провести на две группы, каждая на своей половине площадки.
|
Подвижная игра «Стадо» (5-6 лет)
Качества: взаимовыручка.
Задачи:
1. Упражнять детей в беге.
2. Совершенствовать двигательные качества ребенка.
3. Укреплять здоровье ребенка.
Организация
| Содержание
| Правила
| О.М.У.
|
Дом овец.
Дом овец.
| Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные – овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха; пастух выгоняет овец на луг, они выходят, бегают, прыгают, радуются, щиплют травку. По сигналу пастуха: «Волк!» - все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Пастух встает на пути волка, защищая овец. Все кого поймал волк, выходит из игры.
| Во время перебежки овцам нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. Волк овец не ловит, а салит рукой. Пастух может только заслонять овец от волка, но не должен задерживать его руками.
| Детям нужно показать движения выполняемые в игре играющими. Игра продолжается 10-15 минут. Со сменой водящего: волка и пастуха 3-5 раз.
|
Подвижная игра «Море волнуется» (5-7 лет)
Качества: бег «змейкой», ходьба, быстрая ориентировка.
Задачи:
1. Укрепление здоровья ребенка.
2. Развить скорость и быстроту действий в соответствии с правилами.
3. Воспитание сообразительности, внимания, наблюдательности.
Организация
| Содержание
| Правила
| О.М.У.
|
| Выбирается водящий. Остальные встают в кружок. Ведущий идет вокруг играющих «змейкой», при этом те дети, кому он скажет «Море волнуется»,- встают за ним, образуя цепочку. Так они ходят, взявшись за руки, пока все не будут взяты со своих мест. После все немного бегают или ходят. Неожиданно водящий говорит: «Море спокойно», все занимают любой свободный кружок. Тот, кто останется без кружка, становится водящим, и игра повторяется.
| 1. Начало игры по сигналу.
2. При занимании свободного места нельзя толкаться.
3. Необязательно брать в свою цепочку всех подряд, можно брать через одного или двух.
| 1.Можно увеличить или уменьшить темп игры.
2.Расстояние в кружке между детьми может быть различное.
3. Брать себе в цепочку игрока, только через определенное количество человек.
|
Подвижная игра «Волк во рву» (5-7 лет)
Качества: прыжки, метание.
Задачи:
1. Укрепление здоровья ребенка.
2. Воспитание сообразительности, внимания, наблюдательности.
3. Воспитание уважения к коллективу.
Организация
| Содержание
| Правила
| О.М.У.
|
| По сигналу руководителя козы бегут из дома в противоположную сторону площадки – на пастбище и по дороге перепрыгивают через ров. Волки, не выходят из рва, стараются осалить как можно больше коз. Осаленные отходят в сторону, их считают, и они опять входят в игру. Затем по сигналу козы снова перебегают на другую сторону в дом, а волки их ловят, когда они перепрыгивают ров.
| 1.Волки могут осалить коз, только во рву, когда те перепрыгивают через ров или стоят рядом.
2.Коза, пробежавшая по рву, считается пойманной.
3.Перебегать только по сигналу.
| 1. Можно увеличить количество водящих «волков».
2. Усложнить передвижение коз (например, передвижение на одной ноге).
|
Подвижная игра «Охотники и утки» (5-7 лет)
Качества: прыжки, метание.
Задачи:
1. Укрепление здоровья ребенка.
2. Воспитание сообразительности, внимания, наблюдательности.
3. Воспитание уважения к коллективу.