Организация
| Содержание
| Правила
| О.М.У.
|
| По сигналу куры начинают то влезать на насест, то слезать с него, то просто ходить около «курятника» (около скамеек, образующих курятник). По второму условному сигналу лис, подобравшись к курятнику, ловит любую курицу, касающуюся земли (пола) хотя бы одной ногой. Лис берет осаленного за руку и ведет в свою нору. Если по пути ему встречается охотник, лис выпускает пойманного, а сам убегает в нору. Пойманный возвращается в курятник, после чего все куры слетают с насеста. Если охотник поймает лиса, выбирается новый лис.
| 1. Забегая в курятник, лис может осалить только одного игрока. 2. По сигналу руководителя лис должен покинуть курятник, независимо от того, поймал он курицу или нет.
3. Стоящие на рейке могут помогать друг другу, т.е. поддерживать.
| 1. Можно увеличить количество водящих «лис».
2. Можно увеличить количество водящих «охотников».
|
Подвижная игра «Охотники» (4-6 лет)
Качества: реакция, меткость.
Задачи:
1 Упражнять детей в беге и метании мяча в цель.
2. Совершенствовать двигательные навыки ребенка.
3. Воспитывать мышление и сообразительность.
Инвентарь: 3-5 маленьких резиновых мяча.
Организация
| Содержание
| Правила
| О.М.У.
|
-игроки
-водящие
| Выбирают троих – пятерых водящих – «охотников». Остальные участники изображают зверей. Охотники располагаются в различных местах площадки с маленьким мячом в руках. Звери размещаются свободно по площадке. По сигналу руководителя звери начинают бегать по площадке в разных направлениях. По второму сигналу они останавливаются, не сходя с мест, охотники стараются попасть в кого-нибудь. Запятнанные игроки меняются ролями с охотниками, и игра продолжается.
| 1. Не разрешается сильно бросать мяч.
2. Если охотник не попал в цель и мяч пролетел мимо, он должен сам бежать за ним.
3.Играющим разрешается увертываться от мяча, не сходя с места.
| Игра продолжается 10-15 минут.
Дети должны изображать лесных животных (белок, зайцев, лису и т.д.).
|
Подвижная игра «Так и этак» (4-6 лет)
Качества: внимательность и смекалку.
Задачи:
1. Упражнять детей в различных видах движений.
2. Обучать детей внимательности и сообразительности.
3. Обогащать двигательные навыки ребенка.
Организация
| Содержание
| Правила
| О.М.У.
|
-игроки
-водящий
| Игроки выбирают водящего, становятся в круг и размыкаются на вытянутые руки.
Водящий объясняет игру: если он скажет слово «так» и выполнит любое движение, играющие должны повторить это движение, а если водящий скажет «этак», то играющие должны выполнить другое движение.
| 1. Играющие, допустившие ошибку, проигрывают.
2. Выигрывает тот кто не допустил ни одной ошибки.
3. Водящий, выполняющий движение должен сказать «так» или «этак».
| При ведении игры первым водящим может быть воспитатель.
Чтобы детей было лучше видно, они могут встать в ширину по всей длине зала.
Старшей группе можно давать более сложные движения.
|
Подвижная игра «Пчелки и ласточка» (4-6 лет)
Качества: эстетические.
Задачи:
1. Упражнять детей в беге.
2. Воспитывать интерес к подвижным играм.
3. Совершенствовать координацию движений.
Организация
| Содержание
| Правила
| О.М.У.
|
гнездо
ласточки
пчелы
| Играющие–пчелы летают по поляне и напевают песенку. Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончанию песенки ласточка говорит: «ласточка встанет пчелку поймает». С последними словами она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманные игроки садятся на скамейку. Игра повторяется 2-3 раза по 10-12 секунд.
| 1. пчелам следует летать по все площадке.
2. Нельзя убегать за пределы площадки.
| Следует показать движения входящие в игру. В конце игры отметить всех. Разучить речитатив перед игрой.
|
Подвижная игра «Жмурки» (4-6 лет)
Качества: смелость, товарищество, взаимовыручка.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
2. Совершенствовать двигательные навыки.
3. Игра хорошо помогает детям ориентироваться в пространстве.
Инвентарь: Повязка на глаза.
Организация
| Содержание
| Правила
| О.М.У.
|
-игроки
-водящий
| Одному из играющих - жмурке, завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя. Затем участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.
| 1. Если жмурка подойдет близко к какому-либо предмету, играющие должны его предупредить, крикнув «огонь».
2. Нельзя кричать это слово с целью отвлечь жмурку.
3.Играющим нельзя прятаться за какие-либо предметы или убегать далеко.
4.Пойманного игрока жмурка должен узнать и назвать его имя, не снимая повязки.
| Игру проводят в зале, на спортивной площадке, глее мало предметов мешающих игре.
Если водящий долго водит нужно сменить его т.к. у детей может закружиться голова.
|
Подвижная игра «Светофор» (4-7 лет)
Качества: внимательность.
Задачи:
1. Упражнять детей в прыжках, ходьбе на месте и т.д.
2. Обучать детей правилам дорожного движения.
3. Воспитывать внимательность.
Инвентарь: 3 флажка (зеленый, красный, желтый).
Организация
| Содержание
| Правила
| О.М.У.
|
Знайка
Линия построения
Незнайка
| Дети встают в шеренгу. В руках у руководителя светофор – 3 цветных флажка. Руководитель объясняет: «Когда я подниму зеленый флажок, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный стоят на месте. Тот кто перепутал сигнал делает шаг назад, а кто был прав вперед.
В течении игры дети прыгают на обоих ногах и только по сигналу выполняют задание.
| 1. Игра длится 10-12 минут.
2. В ходе игры задания меняются.
3. Нельзя долго думать перед выполнением задания.
| Руководитель напоминает ребятам о том, как нужно соблюдать правила дорожного движения на улице, переходить только в определенных местах, где надпись «переход», чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где светофор, внимательно следить за ним. Сигналы светофора меняются неожиданно через разные промежутки времени в разных местах.
|
Подвижная игра «Охотник и зайцы» (4-7 лет)
Качества: метание, бег, лазание.
Задачи:
1. Укрепление здоровья ребенка.
2. Воспитание сообразительности, внимания, наблюдательности.
3. Воспитание уважения к коллективу.