Студопедия — Качества: бег, быстрая ориентировка в пространстве.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Качества: бег, быстрая ориентировка в пространстве.






Задачи:

1. Общая физ. подготовка, развитие ловкости.

2. Развитие внимательности и быстроты ориентировки, совершенствование бега на небольшом расстоянии.

Организация Содержание Правила О.М.У.
  Среди играющих выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные играющие – «зайцы» чертят себе кружочки, и каждый встает в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц стоявший в кружке, должен сейчас же убежать, т.к. он становится бездомным и охотник будет ловить его. Как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником. 1. Нельзя выталкивать игроков из своих кружочков.   Усложнить игру для охотника, т.е. увеличить количество бездомных зайцев, и наоборот.  

3. Воспитание уважения к коллективу, соблюдение всех правил.

 

 

Подвижная игра «Тяни в круг» (10 – 12 лет)

Качества: смелость, силу.

Задачи:

1. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве.

2. Воспитывать чувство собственного достоинства.

3. Совершенствовать двигательные функции ребенка.

 

Организация Содержание Правила О.М.У.
- играющие Очерчиваются два круга: Один в другом. Диаметром 1 и 2 метра. Все играющие окружают большой круг и берутся за руки. По указанию учителя игроки идут вправо и влево. По второму сигналу (свистку) играющие останавливаются и стараются втянуть за черту большого круга своих соседей, не разъединив рук. Кто попадает в пространство между большим и малым кругом, тот выбывает из игры. 1. Нельзя разъединять руки. 2. Расцепившие руки выбывают из игры. 3. Когда играющих станет мало, они встают вокруг малого круга и продолжают игру. 1. Если в классе много народу, то игру можно проводить в двух трех местах. 2. Можно использовать несколько концентрических кругов. 3. Если мальчики и девочки играют совместно, то лучше ставить их через одного.

 

 

Подвижная игра «Скакуны» (10 – 12 лет)

Качества: настойчивость, смелость, выручка.

Задачи:

1. Упражнять детей в беге и прыжках на одной ноге.

2. Воспитывать у детей интерес к подвижному образу жизни.

3. Укреплять мышцы ног и подвижность в суставах.

Организация Содержание Правила О.М.У.
  Линия водящих         Скамья Детей делят на две команды. Одна команда ловит другая убегает. Ловит один человек из команды, прыгая на одной ноге. Затем он меняется и, по исходу двух встреч, подводятся результаты. 1.Нельзя менять ногу. 2.Нельзя выбегать за пределы площадки. 3.Пойманные игроки садятся на скамейку. Результаты подводятся по подсчету пойманных игроков. Игра занимает 15-20 минут. Ширина площадки половина зала.

 

 

 

Подвижная игра «Турнир» (10 – 15 лет)

Качества: смелость, настойчивость, выдержка, тактичность.

Задачи:

1. Улучшать общую координацию движений.

2. Развивать способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.

3. Воспитывать интерес к подвижному образу жизни.

Инвентарь: 2 тюка или 2-е подушки, скамейка.

 

Организация Содержание Правила О.М.У.
  Играющие делятся на команды равные по силе. Игра проводится на гимнастической скамейке. От каждой команды выходят по одному игроку. Им дается по подушке, они встают на скамейку и начинают друг друга сбивать. В чьей команде больше побед та команда и выигрывает. 1. Сбивать нужно только подушкой. 2. Нельзя толкать и трясти скамейку. 3. Бить подушкой можно и по ногам. Игроки должны вставать на скамейку приблизительно равные по физическому развитию. Следить за выполнением правил. Вместо скамейки можно использовать гимнастическое бревно.

 

Подвижная игра «Лапта» (12 – 14 лет)

Качества: ловкость, быстрота реакции, меткость.

Задачи:

1. Упражнять детей в беге и метании в подвижную цель.

2. Обучать детей игре, воспитывать интерес к подвижному образу жизни.

3. Укреплять здоровье.

Инвентарь: палка (д-на 60 см; ручка толщиной 3 см, ширина основания 5-10 см), резиновый мяч.

Организация Содержание Правила О.М.У.
  Кон   20 метров     Дом, город С одной стороны площадки находится город, а с другой кон. Участники игры делятся на 2-е команды, идут на площадку одна в город, другая команда водит. Команда города начинает игру. Метальщик лаптой забивает мяч бежит через площадку за линию кона и снова возвращается в город. Водящие мячом пытаются запятнать его. Если это происходит команды меняются местами. Игроки каждой команды бьют по очереди. 1. Подающий не должен переступать черту. 2. Тому, кто не может забить мяч лаптой разрешается кидать руками. 3. Команда города выходит в поле, если все игроки пробили мяч, но никто не перебежал за линию кона. Игра проводится на открытой местности. Команды подбираются по силам.

 

Подвижная игра «Мешочек» (12 – 14 лет)

Качества: внимательность и скорость реакции.

Задачи:

1. Упражнять детей в прыжках.

2. Учить детей внимательности и улучшать реакцию.

3. Укреплять мышцы ног.

Инвентарь: шнур с грузом.

 

Организация Содержание Правила О.М.У.
  Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга, в центре стоит водящий, он вращает по кругу шнур с грузом на конце (мешочек с песком). Играющие внимательно следят за мешочком, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы он не коснулся ног. Того, кого мешочек задел выходят из игры. Вариант 2. Водящий кружит шнур с мешочком, а дети бегут на встречу и перепрыгивают через него. Вращать шнур с грузом нужно так, чтобы он не касался земли. Для этой игры нужен шнур 2-3 метра с грузом на конце 100 грамм. Длину шнура можно увеличить в зависимости от размеров площадки и количества играющих.

 

Подвижная игра «Петушиный бой» (12 – 14 лет)

 

Качества: упорство, смекалка.

Задачи:

1. Упражнять детей в прыжках на одной ноге.

2. Улучшать общую координацию движений.

3. Укреплять мышцы ног.

 

Организация Содержание Правила О.М.У.
  Играющие становятся в круг. Одной рукой они берут ногу. Другую руку они убирают за спину. Играющие толкают друг друга плечами и стараются вытолкнуть из круга или вывести его из равновесия, т.е. он встанет на две ноги. 1. Нельзя толкаться руками. 2. Нельзя менять ноги. В игре можно объявлять ничью.

 

 

Подвижная игра «Перестрелка» (12 – 14 лет)

Качества: смелость товарищество.

Задачи:

1. Упражнять детей в метании мяча, а также точности попадания.

2. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку.

3. Совершенствовать двигательные функции ребенка.

Инвентарь:4 резиновых мяча.

 

Организация Содержание Правила О.М.У.
    Группа делится на две команды, и встают каждый на свою площадку, которые разделены между собой линией. Игра начинается по сигналу воспитателя. Команды начинают перестрелку. Те игроки, в которых попал мяч, считаются пленниками и становятся за линию расположенную сзади команды противника. Этих игроков можно выручать, кидая им мяч. 1. Вначале каждой команде дается по 2-а мяча. 2. Нельзя брать мяч со стороны противника. 3. Если попадают от земли в игрока, то тот, в которого попали, не считается пленным. 4. Пленные ловят мяч только в воздухе, нельзя заступать за линию. 5. Пленный может катнуть мяч по земле своей команде. 6. Игра заканчивается по свистку.   Стараться разделить детей на равные силы. Следить за выполнением правил. Стрелять в спину уходящему пленному нельзя.

 

Подвижная игра «Кто дальше прыгнет» (13 – 17 лет)

Качества: прыгучесть.

Задачи:

1. Упражнять детей в прыжках с места.

2. Закреплять технику прыжка с места.

3. Укреплять мышцы ног.

 

Организация Содержание Правила О.М.У.
  --- --- ---   --- --- ---   --- --- ---     линия старта Группа играющих становится у одной черты в шеренгу на вытянутые руки. По команде они прыгают три раза с места: прыжок, отметили по пяткам линий: следующий прыжок производится от этой линии и т.д. Выигрывает тот, кто дальше всех прыгнет с трех раз. 1. Нельзя заступать за линию. 2. Касаться чем-либо пола кроме пяток (ступней). Показать технику прыжка с места.

 

Подвижная игра «Вышибало» (13 – 15 лет)

Качества: подвижность, меткость

Задачи:

1. Упражнять детей в прыжках, беге, метании мяча в цель.

2. Воспитывать интерес к подвижному образу жизни.

3. Закреплять основные двигательные навыки.

Инвентарь: волейбольный мяч.

Организация Содержание Правила О.М.У.
  линия водящего   линия водящего Выбирают 2х водящих. Которые встают впереди и сзади шеренги. Водящие должны попасть в игроков. Сами игроки должны увертываться, прыгать, бегать и т.д. чтобы в него не попали. Но если в игрока попали он выходит из игры. Игрок может ловить мяч на лету, за это ему дается “свеча”, т.е. если в него попали он продолжает игру, но до тех пор пока в него не попадут ещё раз. 1. Если игрок выпускает свячу из рук он считается запятнанным. 2. Водящим нельзя выходить за черту. 3. Можно ловить только 3 свечи, но можно их отдавать другому игроку. 4. Выигрывает тот, кто остался последним и в него не попали то кол-во раз, сколько ему лет. Новые элементы в игре: Ручеёк: все встают в ряд и пропускают между ног мяч, который катится по земле. Бомба: мяч подкидывается вверх и все приседают. Кто последний сядет или кого коснулся мяч считается запятнанным.

 

Подвижная игра «ЗЗ» (13 – 15 лет)

Качества: меткость.

Задачи:

1. Совершенствовать бросок в корзину.

2. Упражнять детей в бросках в корзину с разных позиций.

3. Закреплять основные двигательные навыки.

Инвентарь: баскетбольный мяч.

Организация Содержание Правила О.М.У.
    На баскетбольной площадке чертятся отметки (линии бросков). Ближняя-3 очка, чуть дальше – 6 очков, самая дальняя – 9 очков. При попадании в корзину с каждой отметки дается определенное количество очков. Играющие встают в определенной последовательности. Первый игрок бросает мяч в корзину и если не попадает – второй игрок ловит этот мяч и производит бросок с того места, где поймал мяч. (Ему дается три балла) далее он кидает мяч с любой отметки (линии). Игроки играют сначала до 30 очков, затем, кто набрал 30 очков, кидает от девяти очковой линии и при каждом попадании дается одно очко. 1. В игре принимают участие от 2 до 7 человек. 2. Нельзя кидать вне очереди. 3. Выигрывает тот, кто быстрее наберет 33 очка. 4. нельзя промахиваться мимо мяча, если промахиваешься, снимается 3 очка.   Детям нужно показать технику штрафного броска в баскетболе.  

 

Подвижная игра «Пионербол» (13 – 15 лет)

Качества: ловкость, прыгучесть.

Задачи:

1. Учить детей игре в волейбол

2. Совершенствовать двигательные навыки.

3. Укреплять здоровье детей.

Инвентарь: волейбольный мяч и сетка.

Организация Содержание Правила О.М.У.
  Линия подачи     Сетка     Линия подачи   Играющие делятся на две команды по шесть человек. Каждый игрок команде встает на площадке в определенном порядке. Подачу мяча производят из-за лицевой линии площадки. Игроки другой команды ловят мяч обеими руками. Затем они могут передавать мяч (до трех раз) и перекидывают мяч через сетку, чтобы игроки другой команды не могли поймать мяч. Каждый игрок может делать 3 шага. Если игроки поймали мяч вдвоем, мяч кидается с места. Игра длится до 15 очков 1. Переход подач: команда, которая вводила мяч не забивает, а забивают ей. Мяч отдается сопернику, они меняются местами по часовой стрелке. 2. Нужно четко попадать в площадку. 3. Нельзя касаться сетки. 4. При подаче нельзя касаться мячом сетки. Игра рассчитана на детей, не умеющих играть в волейбол. Перед началом игры показать все действия выполняемые в игре.

Подвижная игра «Выталкивание из круга» (13 – 16 лет)

Качества: напористость, стремление к достижению цели.

Задачи:

1. Воспитывать, у детей уважение к сопернику, здорового чувства соперничества.

2. Укреплять скелет, связки и мышцы.

Инвентарь: гимнастические палки.

Организация Содержание Правила О.М.У.
        палка игроки     2м Играющие делятся на две команды. В каждый из кругов встают по одному игроку от команды, начиная с игроков более высоких по росту. Каждой паре игроков, встающих в круг, дается по деревянной гимнастической палке. Оба игрока берутся обеими руками около середины, а конец прижимают локтем к туловищу. По общему сигналу руководителя игроки в кругах начинают выталкивать друг друга. За каждое выталкивание команде дается одно очко. Выигрывает команда, одержавшая больше побед. 1.В процессе выталкивания конец палки нельзя выпускать из-под локтя. 2.Не допускаются резкие толчки и рывки. 3.Продолжительность 1,5 – 2 минуты. 4.Металлические палки давать нельзя. Варианты: 1. Упираясь, друг в друга плечом. 2. Упираясь руками в плечи. 3. Подбор игроков ведется по физическим данным.

 

Подвижная игра «Одно касание» или «Мазила» (14 – 16 лет)

Качества: ловкость.

Задачи:

1. Обучать детей игре в футбол.

2. Упражнять детей в реализации мяча, в четкости удара.

3. Укреплять здоровье детей.

Инвентарь: футбольный мяч.

 

Организация Содержание Правила О.М.У.
  стена 2,5м   мяч   играющие Играть может от 2 до 6 человек. Играющие распределяются по порядку и в этом порядке бьют по мячу так чтобы он ударился в стену. Следующие игроки бьют с того места, где остановился мяч. Кто промахивается, тот бьет еще раз и получает штрафное очко. Из штрафных очков складывается слово (за каждое очко – буква). Например: “Мазила” 1. Нельзя бить не в свою очередь. 2. Проигрывает тот, кто быстрее составит слово. 3. Если мяч попал в яму, большую лужу, его можно вынести. В конце игры можно придумать наказание. Например: Пронести мяч между ног и т.п.

 

 

Подвижная игра «Коняшки» (14 – 17 лет)

Качества:ловкость, настойчивость, сила.

Задачи:

Упражнять детей в различных видах силовых упражнений.

Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.

Укреплять опорно-двигательный аппарат, мышцы тела.

 

Организация Содержание Правила О.М.У.
  площадка   играющие Игра проводится на улице, на траве и на песке. Участвуют в игре две пары игроков. В каждой один игрок запрыгивает на спину другому игроку (на закукры). Один игрок – наездник, другой конь. Игра начинается с того, что они между собой встречаются и начинают бороться. Проигрывает тот, кто быстрее упадет на землю. 1. Нельзя хвататься за одежду. 2. Нельзя ударять соперника. 3. Коням можно толкаться туловищами. 4. Нельзя выходить за линию. Можно провести между несколькими парами сразу. Выигрывает тот, кто остается последний.

 

Подвижная игра «Человек - амфибия» (14 – 17 лет)

Качества: настойчивость, выдержка.

Задачи:

1. Упражнять детей в плавании, нырянии, задержке дыхания.

2. Закреплять умение плавать.

3. Укреплять мышцы и легкие.

 

Организация Содержание Правила О.М.У.
  Бортик бассейна       15м   20м Игра проводится в бассейне на 1-2х дорожках. Суть игры: отталкиваясь от бортика, играющий плывет под водой. Кто дальше уплывет, тот и выиграл.   1. Плыть можно как умеешь. 2. Иметь при себе очки для плавания. Проверить все ли дети умеют правильно держаться на воде.

 

Подвижная игра «Картошка» (15 – 17 лет)

Качества:ловкость, коллективизм, взаимовыручка.

Задачи:

1. Учить детей основным действиям в игре в волейбол.

2. Упражнять детей в передаче мяча и атакующему удару.

3. Оздоравливать и улучшать здоровье детей.

Инвентарь: волейбольный мяч

Организация Содержание Правила О.М.У.
    играющие Дети становятся в круг на вытянутые руки, начинают передавать друг другу мяч (по волейбольному). Кто первым ошибается, тот садится в круг (в любое место). Игроки стараются в него попасть мячом (атакующей подачей) если в него попали (в тело, голову и т.д.) он садится в центр. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не поймает мяч. Когда он это сделает на его место встает тот, кто последний дотрагивался до мяча.   1.Можно касаться мяча только один раз. 2.Передача должна быть не ниже пояса и не выше вытянутых рук. 3.Водящему нельзя прыгать и ловить мяч от земли. 4.Если игроки пропускают мяч то в круг садится тот чей мяч, а именно по правую руку. Игра совершенствует основные действия в волейболе. Следить за выполнением правил.

 

 

 

Подвижная игра «Сопля» (15 – 17 лет)

Качества: выносливость и сила.

Задачи:

1. Упражнять детей в подтягивании на перекладине.

2. Укреплять плечевой пояс и другие мышцы тела.

Инвентарь: турник.

 

Организация Содержание Правила О.М.У.
  Играть могут от 2х до 7 человек. Первый играющий подтягивается 1раз, затем все играющие повторяют по очереди тоже самое. Затем первый игрок подтягивается два раза и остальные повторяют за ним. Так кол-во подтягиваний доходит до 5ти раз. После 5ти раз кол-во опускается вниз сначала 5,4,3,2,1. Затем опять вверх. И так повторяется. Выигрывает тот, кто больше всех подтянется. 1. Подтягиваться нужно без рывков и без отдыха. 2. Подтягиваться нужно до подбородка. 3. Нельзя перехватываться. Игра подходит для детей у кого слабо развит плечевой пояс.

 

Подвижная игра «Веселые ныряльщики» (15 – 17 лет)

Качества: выдержка.

Задачи:

1. Учить детей нырянию и плаванию под водой.

2. Совершенствовать технику плавания.

3. Улучшать координацию движений и увеличивать объем легких.

Инвентарь: небольшие не плавающие предметы (ключ, пл. очки и т.п.)

 

Организация Содержание Правила О.М.У.
2,5м глубина     12м ширина     17м В бассейне детям кидают в разные места различные предметы. Они стараются за меньшее кол-во времени их достать. Выигрывает тот, кто быстрее всех достанет все предметы. 1. Нырять можно только в очках. 2. Если в руках предметы не помещаются нужно вынырнуть и положить на бортик бассейна предметы. Проводить игру можно только в бассейне на глубине 2,5м–3м

 

 

 

 

Подвижная игра «Регби» или «Борьба за мяч» (15 – 17 лет)

 

Качества: смелость, выносливость, взаимовыручка, выдержка, настойчивость, коллективизм.

Задачи:

1. Укреплять здоровье детей, стойкость и моральный облик.

2. Упражнять детей в беге, борьбе, метании и пассе мяча.

3. Закреплять основные двигательные навыки.

Инвентарь:мяч набитый песком.

 

Организация Содержание Правила О.М.У.
кольцо     линия центра       кольцо Игра проводится на баскетбольной площадке, в зале. Играющих делят на две команды равные по силам. Командам дается мяч. И каждый игрок команды старается забить мяч в кольцо соперника. Тем самым дает своей команде очко. Противник любыми путями (в рамках правил) старается отнять мяч и забить так же в кольцо соперника. Игра продолжается 5-40 мин в зависимости от настроения играющих. 1. Нельзя: толкать в спину бегущего; хвататься за одежду; ставить подножки; ударять в лицо; хватать за волосы. 2. Можно: валить противника за ноги, тело и легко за шею; бросать несколько раз по кольцу. 3. Если играющие долго находятся на полу и в руках у них мяч - объявляется “спорный мяч”. Детей подбирают по физическим данным. Следить за выполнением правил. В случае легких травм обращаться к врачу.

 

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 505. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия