Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

И хребте





Аще широка кость плечная и хребетная – указует на крепость мужества, и добр ум имеет, прост, работен и умен.

Аще плечи широки и могучи – ни смысла в том не бывает.

Аще равность ставная – знаменье доброе во всем.

Аще неравны плечи – ленив, нескороразумен, прост, многоядец, смел, изменник и непонятный.

Аще плечи сухи и малы – слаб сей, боязен, смирен, малоработен, скороверчив и ко всему склонен.

Аще плечи высоки – неверство в том.

Аще вглубились плечи привычкою – се на зломыслие указует.

Аще плечи вниз опали – сей сварлив и завистлив, ленив, скрытен и разумен.

Аще рамена так долги, что до колен – щедр, смел, горд, слаб, прост и тщетнословен.

Аще рамена коротки ко телу – драчлив и воин тот, неприятен, смел, ненавистлив и горд.

Аще рамена широки костью, жилами и телом – храбр тот, горд, ненавистлив, скороверчив.

Аще рамена волосаты, или сухи, или жирны, или рыхлы – блуден тот, слаб, подозрителен и на злое скор.

Аще рамена вельми чисты и безвольны – великого гнева тот, суетен, лжив, скор на злое, слаб, малопонятлив и скороверчив.

Аще ребра жирны и тельны – сей храбр, нескор и прост.

Аще ребра сухия вельми и тонки – сей слаб, малоработлив, остер.

Аще хребет согбен – злонравен.

Аще хребет прям – нрава доброго.

 

Люди: Знамения об устах

Аще уста широки, просторны – се указует на крепость сердечную, ест да пьет помногу, смел, бесстыден, драчлив, лжив, говорлив, скуп и немудр.

Аще губы тонки – поведает се дуровство.

Аще губы тонки и немного наружу – скрытен сей, остер и многоумен, гневлив.

Аще среднею толстотою губы и вельми червлены – се указует на правду и на всякую прямость.

Аще губы хороши и скорее тонки, нежели толсты – склонен ко добру больше, нежели на злое.

Аще губы словно остры и жестки – ненавистен, обжорлив, смел, лжив.

Аще губы велики и наружу выставились – сей прост, скороверчив, многоядец.

Аще одна губа больше другой – сей прост, малоразумен, нескоро рассуждает, пустой судьбы человек.

Аще уста пространны – не скажи ему тайны.

Аще уста малы – сей смирен, боязлив, верен, скрытен, податлив, воздержан, стыдлив, многоучен.

Аще у жены уста велики – лоно велико ее.

 

Мыслите: Знамения о языке

Аще который человек язык свой вытуляет изо рта – сей пустобрех, ил дурен, или смехотворник.

Аще язык на разговор скорый – прост, худого разума и скороверчив.

Аще язык большой и острый – сей острый и злой, услужлив, тщетен, скрытен, изменчив, боязлив и неблагочестен.

Аще язык тонкий – сей остер, умен, боязлив, скороверчив и склонен ко всему.

 

Наш: Знамение о чреве, груди и спине

Аще чрево распространено и со всех сторон ровное – мало сердит, многоядец, нескор, великодушен, на похоть склонен, лжив, отчасти закон чтит, отчасти изменник

Аще у кого чрево велико – сей есть глуп и мягкосерд.

Аще чрево малое и высокое – трудолюбив, постоянен, скор, доброго разума, малого понятия.

Аще среднее чрево, а в груди тесен – сей велик разум имеет.

Аще грудь тесна, а посреди мало выставилась – малодушен, высок разумом, совестлив, правдив, чист, остер, скороверчив и скрытен.

Аще чревом тонок и в груди тесен – сей имеет добр разум и правду.

Аще у кого на чреве много власов и на груди – се указует на прирождение скотинное, и мало в нем промысла, и любовен к кривде, к похоти склонен, щедр, трудолюбив, остер.

Аще грудь без власов – слаб и понятия малого.

Аще грудь плоская, гладкая – боязлив, похвального разума и жизни, малого понятия, краткой жизни, скрытен и обходительен.

Аще у кого грудь широка, соски мохнаты и велики, и около пупа волосы – сей человек сам себе живет, никому не тщится угождати, или лишь тому, с кем приветен, а любит кривду и завистлив, и злопамятлив к людям.

Аще чрево вельми волосато – говорлив, остер, смел, разумен, услужлив, боязлив.

Аще грудь толста и широкая – храбр, смел, горд, скуп, хищен, ненавистен.

Аще у коей жены меж титьками широко – тоя не ребятна.

Аще у коей жены правая пелька больше – то мальцев больше.

Аще спина волосата, суха и вельми выстановилась – бесстыден, зол, зверского норову, слаб, ленив и неразумен.

Аще спина велика и жирная – храбр тот, многоядец, тщетен, ленив и обманщик.

Аще спина тонкая и сухая – слаб, боязлив, тщетен, скороверчив.

 

Он: Знамения о мышках, руках, дланях и перстах

Аще мышка ручная долга до локтя – се указует на щедрость, и на честь, и на добродушество.

Аще у кого мышки коротки – се указует на хлопоты безмерные, но мягкосерден.

Аще у кого длани долгие и тонкие – се указует на разум, рукоделив.

Аще у жены долонь узка – лоно узко; а широка долнь – лоно широко.

Аще у жены персты долги – лоно глубоко; а коротки – лоно не глубоко.

Аще у мужа персты доги – тайный уд его долог; а коротки – тайный уд его короток.

Аще персты в руках назад склонены – тот убыточен.

Аще персты в руках вперед склонены – тот таланен.

Аще персты гнутся кверху – щедр, услужлив, ненавистлив, добр, гневлив, разумен.

Аще руками долог — милостив, и любовен, и добродетелен, а тайной уд толст.

Аще руками долго, сух и мягок – доброразумен, малопонятлив, смирен и услужлив.

Аще руками широк и короток – прост, тщетен, лживо храбр, трудолюбив, верен, скороверчив, недолго сердится.

Аще руками краток – легкосерд, бранчлив.

Аще руки во толстом волосе, персты же кривы – блуден, тщетен, лжив и прост.

Аще руки тяжелы – сей овдовеет рано.

Аще руками машет – тот самолюбоват и хвастлив, и блядоват бывает.

Аще ногтем худ, а на руках письма довольно – тот живет ни взад, ни вперед.

Аще ногти бледны – здрав.

Аще ногти тонки, продолговаты и доброцветны – сей доброго сложения, ко здраве расположен.

 

Покой: Знамения о ноге и пяте

Аще у кого много на бедре мяса – се указует на слабость составную.

Аще толстая голень с икрами – указует на пусторечца, и смутлива, и бесстыжа, и дюжа.

Аще нога с мясом грубым – се указует на грубость и на криводолюдие.

Аще лядвия вельми волосами густы – сей чист и редко похотлив, а семя его недобро.

Аще лядвия редкие или худо расположены – боязлив сей, редко к решению склонный, скороверчив.

Аще бедра добры, голенасты – сей храбр, смел, горд.

Аще колена высоки – в том мало добра.

 

Аще колени жирны – боязлив, тщетен, малоработен.

Аще колени сухие – сей храбр, тверд в пути.

Аще голени широки костью и телом, и волосаты к тому ж – сей храбр, смел, остер, тих, ленив и твердого понятия.

Аще голени тонкие и мало волосаты – сей доброразумен, верен, услужлив и редко блуден.

Аще голени голы – чист сей, слаб и скор на боязнь.

Аще голени вельми волосаты – блуден сей, тверд, прост, непостоянен.

Аще нога мала – указует на пакость, и малопамятство, и на зломыслие.

Аще ноги кривы – тот ко блуду склонен, силен.

Аще ноги большие и широкие – прост сей, храбр, многоядец, суетен и нескор разумом.

Аще ноги тонкие, сухие и кожею мягки – доброразумен, высокоумен, боязлив, слаб, остер, малоработен и скороверчив.

Аще ноги шишковаты или с горбками, а ноги широки, тельны, тверды и много выстановилися – сей стыден, пужлив, слаб, многоработен, остер, верен, гостелюбив.

Аще на ногах жилы вельми явны – смел, храбр, горд и великодушен.

Аще пяты толсты – указует на крепость сердечную и холопство, ходок добрый.

Аще пяты большие и тельные – скрытен, храбр, смел и глуп.

Аще пяты малы и сухи – боязлив, пужлив, слаб.

Аще кто часто ступает и коротко – сей счастлив, скор в деле, а понятия малого.

Аще у кого ступание широко и медленно – тот есть корыстен во всех людях, и мягкосерд, памятью худ, скуп, малоработен, нескор на веру.

Аще шаг широк, неровен и непрямоидущь – прост, многоядец, скор на злые дела.

Аще хром ногами человек – дерзок рукою, а добра в нем мало бывает.

Аще стопы широки – милостив и прост нравом.

Аще толста кожа на подошве – храбр и тверд.

Аще тонка кожа на подошве – слаб сей.

 

Рцы: Знамения о почивании

Аще который человек спит вниз, будто плывет за изголовье – тому на воде смерть.

Аще человек спит руки наперед за голову, а плывет на изголовье – тот таланен.

Аще человек спит направо, а рука его откинута долонью вверх – тот любовен и милостив.

Аще который человек плывет во сне в ноги – тот бесчестен.

Аще который человек спит, а обвертывается головой в ноги, а ногами на и зголовье – у того человека ни дела, ни речи путной, и неблагодатен тот человек.

Аще которой человек от себя изголовье пихает – у того с женою совету нет.

Аще которой человек спит, а руки круг сердца – тот божлив.

Аще который человек спит, а рука под головой – тот задумчив.

Аще у которого человека под лицем рука – тот печален.

Аще которой человек спит, а у пупа на брюхе рука, а другая рука под поясом – тот драться умелец.

У которого человека меж ногами рука – того человека блуд борет.

Который человек спит, приворотя носом к подушке – тот не про­ворен в людех.

 

Слово: Знамения о пятнах родимых

Аще знамение будет на челе – тот многому добру горазд будет.

Аще знамение будет меж бровей – сей возьмет жену красну.

Аще знамение будет на бороде – станет с места на место переходить.

Аще на лице знамение будет, на краю или на усе – тот разбогатеет, обретет жену красну и добру.

Аще на носу – сей пригож и хорошав, и на походке любезен женам.

Аще на устах – сей есть многоядец, бессчастен и никому нелюбезен, поругаем и осмеян от всех будет.

Аще на шее – многоречив с заиканием, биваем будет.

Аще на чреве – сей есть пьяница и многоядец.

Аще на руке – тот многоплодный чадами.

Аще на персех – тот убог будет.

Аще на колене – тот возьмет жену богату.

Аще на плече – тот связан будет и вельми печален.

Аще за плечами – носить ноши доведется.

Аще на колене правом – тому будут дети.

Аще на икре – не жизненный будет.

Аще будет у жены на челе – будет жена князю.

Аще будет у жены под пазухою или на брови – пойдет за богатого мужа.

Аще будет у жены посреди бровей или на оке – среднему мужу жена будет.

Аще будет у жены на носу – словно золото красива будет.

 

Твердо: Знамения о подбородке

Аще подбородок широкий и многотелен – сей смирен, скрытен, закон чтит, скоросклончив ко всему.

Аще подбородок остр и полнотелен – сей изрядного разума.

Аще подбородок большой, раздвоен будто на две горки – сей смирен, тщателен, скороверчив, услужлив, скрытен в делах.

Аще подбородок острый и тонкий – сей смел, драчлив, гневлив, боязлив, слаб, мало услужлив.

Аще подбородок острый, костистый – сей зол, прост, ненавистлив, лжив, скор на гнев, изменщик и тать.

Аще на подбородке ямица – ко блуду склонен сей, жениться дважды.

Аще подбородок вперед пячен – коварен сей.

 

[2006-2007]


 

КНИГА, РЕКОМАЯ

«ЧИСЛЕННИК»

 

Дабы порешить для себя волей Богов вопрошание какое, а ворожейных снастей нет при себе или ко тому неучен, содей тако, Вещего в сердце тихомолком или устами прославь.

Ежели есть при себе что мелкое, хоть мелкие копейки, хоть камешки на морском берегу, вопрос свой во уме держа, без счету в горсть их прими и сосчитай после. Коли выходит число двоякое, более девяти, прибавь знаки числа сего меж собой, а будет надо – так и еще раз прибавь, пока не станет число в один знак. Это число и прими в ответ.

Ежели нет и таковой возможности, вопрос свой крепко во уме держа и лишь об оном размышляя, крепко очи сомкни, мало-мало поворотись посолонь, голову хоть вниз держа, хоть вверх, а после отвори очи разом. И что вкупе тебе на глаза попадется, хоть однородное, хоть нет, но само вычленится из окружающегося, то и сочти скоро. Это число, коли более девяти, прибавляй, как ранее сказано, а вышедшее число в ответ прими.

Числа же вещие таковы.

 

ЕДИН.

Из одного источника

И ручей, и море…

 

Число Рода Всеотца. Основа тебе, и основа крепкая – дей, како задумал.

 

ДВА.

Ни небо без земли,

Ни земля без неба не целы…

Число четы первой – Сварога и Лады. Совета спроси у близкого своего.

 

ТРИ.

Подумав, скажи,

Сказав – сделай тако…

 

Число Триглава Богов – Сварога, Перуна и Велеса, но такоже число и одного лишь Велеса. Совета ищи у старших, да не у одного.

 

ЧЕТЫРЕ.

И коло года,

И весь мир кругом,

И даже ты сам –

Есть четыре части разных…

 

Число Перуна. Дей нераздумывая, ибо лишь силой возьмешь свое.

 

ПЯТЬ.

Пять во небе ходят,

Судьбу решая то так, то этак…

 

Число Мокоши Пряхи. Еще раз пересчитай на свое вопрошание, ибо судьба мерцает и за «да» и за «нет».

 

ШЕСТЬ.

Лишь шесть шагов

Отделяют от края…

Число Чернобога. Брось задуманное, даже ежели и удастся – не ты плоды соберешь.

 

СЕМЬ.

Отмерь семежды семь,

Отрежь лишь раз…

 

Число Огнебога. Только горячее твое желание поможет, а коли нет такого, то и не стоит совать руку в огонь.

 

ВОСЕМ.

Лоном порождены,

Вспоены грудью,

В дорогу благословлены…

 

Число Рожаниц – Лады и Лели. Удачно разрешится вопрос твой помощью чьей-то.

 

ДЕВЯТЬ.

Руби Змею головы,

Но не отрастут ли снова они…

 

Число Ящера. Основа тебе, но шаткая, осмотрись, прежде чем шагать не глядючи.

 

[2007]


 

ГАДАНИЕ ДЕВАМ

НА ЛЮБОВЬ

 

Во святый праздник Купала ходили девы по лугам и травы особые собирали, многие гадания верша. Собирали середь них и траву купальницу[50], священное зелье Купалы, Бога любви и очищения.

Пред тем как сорвать найденную во поле купальницу, поклониться надлежит травке до самой земли, сесть подле нее и нашептать на цвет:

 

Травушка родима,

Травушка любима,

Своею силой

Поведай о милом.

За тем, сорвав купальницу, рви один за другим ее лепестки, пока не останется последний. На каждый из них приговаривай по одному слову из вещего присказывания. И считай тако столько раз, сколько надобно будет, чтобы до последнего лепестка дойти:

 

Любит,

Не любит,

Плюнет,

Поцелует,

К сердцу прижмет,

К бесу пошлет!

Ответ обретя, последний лепесток либо пускают ветром на восход солнца, либо –особливо в том разе, коли ответ благ вышел – съедают его украдкой.

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

Начинание……………………………………….3

Словеса, пред гаданием чинимые……………...5

Книга, рекомая «Путник»……………………..12

Книга, рекомая «Трепетник»………………….22

«Поведай Велесе…»…………………………...28

Книга, рекомая «Розгометец»…………………32

Книга, рекомая «Зерночетье»…………………56

Гадание на бобах……………………………….73

Гадание Мокошьим уделом…………………...79

«Домострой»…………………………………...81

Ворожба на вещий сон………………………...84

Ворожба по жертвенному дыму и огню…….121

Книга, рекомая «Колядник»…………………127

Книга, рекомая «Лунник малый»……………130

Книга, рекомая «Молнияник»……………….133

Книга, рекомая «Громовник»………………..135

Книга, рекомая «Восколей»………………….138

Книга, рекомая «Лицезнатец»……………….142

Книга, рекомая «Численник»………………..182

Гадание девам на любовь…………………….186


Издания «ВЕЛЕСОВА КРУГА»

общины «ТРИГЛАВ»:

1. Влх. Богумил. Славления родных Богов. – Обнинск, 2003, - 168 с.

1’. Влх. Богумил Славления родных Богов. /Второе, дополненное издание/ - Обнинск, 2007, - 130 с.

2. Влх. Богумил. «Велесова книга»: Боги предки. – Обнинск. 2004, - 106 с.

3. Влх. Богумил. Скоморошье слово. Современная родноверческая потеха. – Обнинск, 2004, - 90 с.

4. Влх. Богумил. Малый Велесов сонник. – Обнинск, 2005, - 102 с.

5. Влх. Богумил. Тропа Трояна. – Обнинск, 2005, - 116 с.

5’. Влх. Богумил. Тропа Трояна. /Второе издание, переработанное и дополненное/ – Обнинск, 2006, - 154 с.

6. Изборник обрядный. Родноверческое богословие. Вып. 1. – Обнинск, 2005, - 118 с.

7. Богумил Мурин. Основы современного колядования. – Обнинск, 2005, - 110 с.

8. Влх. Богумил. Книга оберегов. – Обнинск, 2006, - 142 с.

8’. Влх. Богумил. Книга оберегов. /Второе издание, переработанное и дополненное/ – Обнинск, 2007, - 198 с.

9. Влх. Велеслав. Шуйный Путь. – Обнинск-Москва, 2006, - 160 с.

10. Влх. Велеслав. Книга Мудрости Вещего (Из «Белой Книги»). – Обнинск-Москва, 2006, - 150 с.

11. Из «Вед Родолюбия»: Родовой Искон /Извод влх. Велеслава/. – Обнинск-Москва, 2006, - 126 с.

12. Влх. Велеслав, влх. Богумил. Книга волховских толкований. – Обнинск, 2007, - 130 с.

13. Влх. Велеслав. Веда Нави: Черный заговорник. – Обнинск-Москва, 2007, - 128 с.

14. Влх. Велеслав. Учение волхвов: Велесова Мудрость в Кощный век. – Обнинск-Москва, 2007, - 176 с.

 

Вне серии:

Влх. Богумил, В. С. Казаков. Мир Славянских Богов. - Калуга, 1997, - 72 с.

Влх. Богумил, В. С. Казаков. Мир Славянских Богов. /Второе издание/ - Калуга-Москва, 1998 - 64 с.

Богумил Мурин. Побрехушки (в 2 книгах). – Обнинск, 2003, - 61, 64 с.

Жр. Везнич. Великий Храм. – Обнинск, 2004, - 76 с.

Жр. Ставр и др. Перунов меч. – Обнинск, 2005. – 92 с.

Гасанов Д. А. Фольклор «Приобнинского Края» (В записях 2000 – 2002 гг.). – Обнинск, 2006, - 179 с.

Богумил Мурин. Побрехушки. Книга Первая (в 2 частях). /Второе издание, иллюстрированное, исправленное/ – Обнинск, 2006, - 226, 226 сс.

 

 

 

 

Тираж 100 экз.







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 433. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...


Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия