Студопедия — На освящение ворожейных снастей (жребиев, костей, бобов и прочего) 4 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

На освящение ворожейных снастей (жребиев, костей, бобов и прочего) 4 страница






Чело, чело,

Покажи мне то село,

Куда я выйду замуж.

 

89. Девица ложась, обсыпает себя пшеничными зернами или овсом, приговаривая:

 

Суженый-ряженый,

Приходи пшеницу пахать.

 

90. На святки под подушку кладут валек. Приснится суженый.

 

91. Кладут под голову половую тряпку.

 

92. На пустой половине дома готовят два столовых прибора и приглашают суженого прийти во сне на ужин.

 

93. Набирали полную крынку воды за неделю до Коляды и отливали из нее помалу вплоть до праздника. Перед тем как лечь спать в ночь на Коляду, остатками воды умывались.

94. Дверь запирали на ключ, а ключ прятали матери под подушку. Утром мать вспомнит, кому отпирала во сне.

 

95. Моют одну потолочину (или небольшую часть потолка), под которой спят, приговаривая:

 

Суженый-ряженый,

Приходи ко мне

На чистый потолок глядеть.

 

96. Запирают уздечку и кладут ее под подушку:

 

Кто за мной придет?

 

97. По осени, когда листья летят, надо поймать один ртом и хранить до святок. На Коляду кладут под подушку – суженый приснится.

 

98. Сыплют овес под подушку:

 

Дед с овсом,

Закладаю на сон.

Приснися во сне

С кем буду браться по весне.

99. Завязывали ножки стола полотенцем. Во сне придет жених и развяжет.

 

100. Скидывали одежду на дворе и, не оглядываясь, шли спать, проговорив:

 

Кто моя судьба,

Возьми одежду и одень.

 

101. Когда все уснут, девица встает, вынимает из веника три прута и метет ими сор от двери внутрь. Потом кладет их под подушку и ложится спать, ожидая во сне прихода суженого.

 

102. Таракана в коробочке кладут под подушку или привязывают его к руке, к большому пальцу левой ноги, завязывают его в рукав. Во сне таракан проведет по дому суженого или суженой, приведет жениха. Перед сном говорят:

 

Таракан, таракан!

Приведи ко мне суженого.

 

Или:

Таракан-пошехон,

Сведи к милому в дом.

103. Идут задом от деревни до девятой вехи и говорят подле нее:

 

Девята веха, покажи жениха!

Нет – семью, нет – деревню,

Нет – из семьи ково-нибудь!

Отламывают от вехи прут и кладут его под подушку – кто приснится.

 

104. После вечери, остатки от пира сворачивают в тряпицу и тайком прячут их под голову девице. Ночью ей должен был присниться жених.

 

105. Оставшиеся после подблюдного гадания[30] овес, хлеб и уголь (или снег, куда вылили воду со снегом и угольками из гадательной чаши) завязывают в концы платка и ложатся спать накрывшись им или положив под голову.

 

КУПАЛА.

 

106. Девица в ночной рубашке трижды обегает вокруг колодца, изображая посев мака, а после, ни с кем не говоря, идет домой спать. Должен приснится жених.

 

107. Идти в пшеничное поле и трижды выкупаться в росе. Ходят нечетом – 1, 3, 5 человек. После бегут домой, и молча ложатся спать. Должно присниться что-то значительное.

 

108. Девица идет на перекресток дорог и, связав букет цветов (прутков), вынимает из него по паре, говорит: «Неделя с понедельником, понедельник со вторником…» (или: «Неделя с понедельником, вторник со средой…) Дойдя до шостки (субботы), она говорит: «Шостка одна и я одна». После, возвратись домой, она ложиться спать, ожидая во сне увидеть жениха.

 

109. Собирают 12 (а то и 40) разных цветов (в том числе василек) и идут с ними на перекресток, где читают славление Богам. Возвращаются домой, избегая разговоров, и ложатся спать с букетом под подушкой, ожидая увидеть во сне суженого. Иные призывают:

Суженый-ряженый,

Приди по мой букетик.

 

110. Срывали зубами колосок, клали его под подушку или за пазуху, приговаривая:

 

Суженый-ряженый,

увидься во сне!

 

111. Перед Купалой девица ходила на поле, рвала зубами немного льна и прятала его за пазуху. После этого шла спать, стараясь никого не встретить и не заговорить. Во сне должен был присниться жених.

 

112. После захода солнца девчата голышом бегали на перекресток и рвали зубами подорожник. Молча, не выпуская его из рта, бегут домой спать, положив траву под подушку.

 

113. На перекрестке в полночь рвали подорожник, трижды без остановки приговаривая:

 

Трипутник [31], трипутник,

Ты стоишь (сидишь) при дороге,

Видишь старого и малого,

Видал ли моего милого?

 

После этого, шли домой не оглядываясь и ложились спать с подорожником в изголовье.

 

114. С перекрестка дорог брали песку, клали его под подушку, ожидая сна предвещающего судьбу.

 

ОСЕННИЕ СВЯТКИ.

 

115. Девицы берут наперсток муки, наперсток воды и чуток соли. Пекут пирожок, кладут его в шапку и суют под подушку, ожидая во сне увидать суженого.

 

116. Целый день воздерживаются от еды, а перед сном съедают соли. Во сне суженый подаст воды.

 

117. Ставят под постелью чашу с водой и кладут на нее дощечку. Приснится суженый, переходящий по мосткам.

 

118. Девица печет два пирожка из двух наперстков муки. Целый день воздерживается от еды, а ночью нагишом обегает вокруг дома трижды, держа в левой руке пирожки, а в правой – льняное семя. Его она рассыпает, приговаривая:

 

Велесу радею, лену сею.

Дажди знать, с кем век вековать?

 

После она нагой ложится спать, покатав пирожки по телу. Один из них съедают, а второй кладут под подушку. Должен был присниться суженый.

 

119. Ложась спать, девица трижды рассевает по постели льняное или конопляное семя, приговаривая:

 

Велесу радею, лену сею.

Дай, Боже, знать, с кем горе горевать?

 

Или:

С кем век коротать?

120. Девица целый день воздерживается от пищи и разговоров. Под вечер идет на колодец, трижды обходя его, сеет лен или коноплю, приговаривая заклинанье к Велесу. После того, молча идет спать, посыпав немного семени под голову.

 

121. На закате солнца, девица встает посередине гумна и, держа над головой пригоршню льняного семени, трижды приговаривает заклинанье к Велесу. Ложась спать, она должна положить семя под подушку.

 

122. Ложась спать, кладут под подушку гребень, который в сей праздник (Мокошье[32], Осенние деды[33]) использовался мужчинами и не был в женских руках.

 

123. Девчата стараются утащить что-нибудь мужское: пояс, рукавицы, шапку, портки, и кладут это под подушку.

 

124. Идут по улице, сея коноплю за собой, приговаривая заклинание к Велесу.

125. Ломают сук яблони и кладут его под подушку. Во сне увидишь судьбу свою.

 

126. Велесу приговаривают на капище или в домашнем красном куте:

 

Велесе Боже,

Кладу тебе свой пояс,

Покажи мне поезд.

 

При том трижды кланяются и вешают пояс при чуре[34] Велеса. Во сне привидится жених или невеста.

 

127. Насыпают в подушку зерна, приговаривая:

 

Купец, приходи.

Зерна купи,

Хлеба напеки.

 

128. На ночь девица заплетает волосы по-женски, в две косы, а концы кос запирает на замок, приговаривая:

 

 

Суженый-ряженый,

Приходи, замок отопри,

Меня к себе возьми.

[2003 – 2005]

 


 

ВОРОЖБА ПО ЖЕРТВЕННОМУ ДЫМУ И ОГНЮ

 

1. После возложения требных даров во огонь, надлежит жрецу или жертводателю самому по дыму примечать и судить, пошла ли треба до Богов во Ирий или прахом вся как есть обернулась, а тако же и о прочем разгадывать.

 

2. Коли дым в гору взвивается да сильно – во благо то.

 

3. Коли дым низом по земле стелется – худая жертва, недобрый знак.

 

4. Коли на солнце дым стремится или на восточную сторону бежит – во благо то.

 

5. Коли едок дым до слезы и в лицо норовит – худа жертва, с помыслом нечистым или пустым несена. Еще говорят, что сей знак указует на то, что середь своих один чужой затесался, иной веры человек.

 

6. Коли дым густ, молочен цветом, виснет в воздухе туманом или вьется толсто – во благо то.

 

7. Коли дым редок, змеится низко, желт цветом – худа жертва.

 

8. Коли дым на Боговы лики идет, буде на капище жертва творима – во благо то.

 

9. Коли на людей токмо – худа жертва.

 

10. Коли дым запаху доброго, сытного, зело приятственного, или же не привычен, но по нраву – во благо то.

 

11. Коли дым на запах зол и резок, удушлив или не привычен, но не приятен вовсе – худа жертва.

 

12. Коли сквозь дым птица пролетит вольно – во благо, на то предки знак подают.

 

13. Коли сквозь дым птица пролетит да от него падет или о древо расшибется – худа жертва.

 

14. Коли во дыме образ Боговый видится, один лишь лик или ровно тень – во благо то.

 

15. Коли во дыме образ чей видится, то по тому суди, каков он да каково деет. Зло смотрит, или гневливо, или осуждающе, рот криком исходит – худа жертва. Ласково глядит, с приязнью, во спокойствии – во благо то.

 

16. Коли дым жарок излишне и опаляет – не во добро.

 

17. Коли дым хладен, гарью тушеной тянущий – такоже не во добро.

 

18. Коли дым зело обилен – во благо то.

 

19. Коли дым едва виден, да притом чадлив – худа жертва.

 

20. Коли дым цветом червен или ровно закат – жди худа великого.

 

21. Коли дым черен – к беде, горю, хворости, препятствия сулит в делах.

 

22. Коли дым столбом валит – во благо то.

 

23. Коли дым в кольцо вьется – не к добру.

 

24. Коли дым с шипеньем идет – худа жертва.

 

25. Коли дым гудит, или тихо идет, а огонь трескот деет – во благо то.

 

26. Коли дым высоко искру взметывает – во благо то, к радости скорой.

 

27. Коли дым воротит направо от капищного места да от ликов Боговых – во добро.

 

28. Коли дым воротит налево от капищного места да от ликов Боговых – худа жертва.

 

29. Коли жертва сразу занялась огнем – знак добрый.

 

30. Коли жертва поначалу чадила без огня – к неудаче.

31. Коли горит ровным огнем – знак добрый.

 

32. Коли огонь неровно горит и цвета красного – горе сулит и неудачу в делах.

 

33. Коли огонь горит острием в гору – победа над ворогом.

 

34. Коли огонь горит множеством разнородных языков – неуспех в делах, помехи.

 

35. Коли огонь горит шапкой – к победе великой.

 

36. Коли огонь горит зубьями – встреча с неприятелем.

 

37. Коли огонь горит извиваясь – к измене.

 

38. Коли огонь трещит – ссору знаменует.

 

39. Коли огонь шипит – ругание знаменует.

 

40. Коли огонь мелькает – вести радостные, прибыток.

 

41. Избавиться от худого предзнаменования можно свершив жертву наново, свои помыслы держа чистыми, равно и тело, того же и от других просить. Еще делают относы Чернобогу – часть жертвы, или же пригоршню зерна и ковш хмеля, или же сколько-то денег, носят за чуры, за ограду капища и возлагают во рву. Иные еще и каплю крови своей к тому прилагают, отводя худость долой. А ежели узнать можно, кто середь своих чуж, то вывести его со святого места, а ежель и пустить после, то прежде того о родной вере с ним рассудив и очистив его водой, огнем и железом, скверну снимая.

 

Слава Богам!

 

[2007]


 

КНИГА, РЕКОМАЯ «КОЛЯДНИК»

 

 

В неделю[35] аще случится Коляда — зима растворена[36] или добра будет (а иные сказуют – велика и снежна), весна мокра, лето сухо, осень ветрена[37], плодам изобилие, меду и вина много (а иные сказуют – вину недород), скоту множество, но и пагуба им же, юным пагуба, воям[38] радованье, князям развращенье.

 

В понедельник аще случится Коляда — зима добра будет, весна мокра, жатва суха и богата, а дождевье великое, осень суха и добра, вина и меду мало, плодов обилие, тяжа многим людям буде, яза напрасна[39], смерть многим мужем, воям радость, князям да боярам восприятье, женам плачь.

 

Во вторник аще случится Коляда — зима велика и снежна будет, весна мокра, лето добро, но сухо, жатва добра, осень суха и добра, плодам оскудение, недуги напрасные идут, меда и масла множеств (а иные сказуют – меду оскудение), скоту пагуба, по водам плавающим истопление, женам болезни.

 

В середу аще случится Коляда — зима велика и тепла или злая, сиречь лютая, весна мокра, лето добро, осень суха, жатва добра, вина много, жита мало, мужам пагуба (а иные сказуют – женам мор), старым пагуба, овоща и меда множество (а иные сказут – меду оскудение), масла скудость, врагам приложенье во усмиренье, скоту пагуба.

 

В четверток аще случится Коляда — зима легка и долга или растворена будет, осень мокра или ветрена, а лето ветрено, осень легка, жита много, жатва добра, овощу мало (а иные сказуют – плоду много), меду оскудение, скоту пагуба, масла множество, сильным пагуба.

 

В пяток аще случится Коляда — зима злая, сиречь напрасная, весна ветрена и добра, лето мокро, осень суха или ведрена, плода много (а иные сказуют – мало), меду мало, вина и масла много, очам болезни, юным пагуба (а иные сказуют – людям пагуба), воям радованье, смущения много, женам непраздным[40] смерть, князьям похвала.

 

В шесток аще случится Коляда — зима лютая, сиречь ветреная или тепла будет, осень и лето мокры, осень суха, плоду скудно, но доброго, запаления[41] много, овцам пагуба, падежи многие, трясавицы[42] трехдневные, старым смерть.


 

КНИГА, РЕКОМАЯ

«ЛУННИК МАЛЫЙ»

 

Березозол[43]. Аще луна вправо рогами кажет, то хвори сулит, ветры великие, а время сухо. Аще налево – все добро, а время вёдро.

 

Цветень. Аще луна вправо рогами кажет, то дожди. Аще налево – дожди великие и хвори людям.

 

Травень. Аще луна вправо рогами кажет, то все добро. Аще налево – смертей много будет.

 

Кресень. Аще луна вправо рогами кажет, то здраву сулит, дожди. Аще налево – пшеницы много, время вёдро.

 

Липень. Аще луна вправо рогами кажет, то дожди великие, а всему добро. Аще налево – вёдро, пшеницы много.

 

Серпень. Аще луна вправо рогами кажет, то здраву и добро сулит, дожди будет. Аще налево – хворь великая будет на людей и скот.

 

Вересень. Аще луна вправо рогами кажет, то припасов много. Аще налево – зла много и дождь велик, а хлеба добро.

 

Листопад. Аще луна вправо рогами кажет, зима добра. Аще налево – мятеж знаменует в западной стране, а всему добро.

 

Грудень. Аще луна вправо рогами кажет,дождей много. Аще налево – вёдро время.

 

Стужень. Аще луна вправо рогами кажет, зима люта. Аще налево – слякоть дождевая.

 

Сечень. Аще луна вправо рогами кажет, плоду много. Аще налево – плоду помалу.

 

Лютень. Аще луна вправо рогами кажет, хворь великая и ветры большие сулит. Аще налево – вёдро будет.


 

КНИГА, РЕКОМАЯ «МОЛНИЯНИК»

 

Месяца березозола, дня 12, 25, 31. Яко ударит молнии, князю[44] смерть принесет

 

Месяца цветеня, дня 16. Яко ударит молния или гром, на Востоке смерть. Аще ветер студен – погубит князь имение свое.

 

Месяца травня, дня 10. Яко ударит молния, то голод принесет

 

Месяца кресеня, дня 20. Яко ударит молния, мужам скорая погибель.

 

Месяца липня, дня 15, 22. Яко ударит молния, князь изменится[45].

 

Месяца серпеня, дня 19, 24, 29. Яко ударит молния, настанут войны великие, а зима лютая.

 

Месяца вересеня, дня 20, 30. Яко ударит молния, недостаток миру.

 

Месяца листопада, дня 10, 20, 31. Яко ударит молния, болезни многие, а житу недород.

 

Месяца грудня, дня 15, 30. Яко ударит молния, зима добра будет, а всякому житу изобилие.

 

Месяца стуженя, дня 1, 15 (25), 31. Яко ударит молния, ничто же добро приносит миру.

 

Месяца сеченя, дня 8, 15, 16. Яко ударит молния, лютость воинам.

 

Месяца лютеня, дня 10, 28. Яко ударит молния, умрут многие, а князю печаль.


 

КНИГА, РЕКОМАЯ «ГРОМОВНИК»

 

Березозол. Аще гремит при растущей луне, то всем добро. Аще при сходящей – тако же добро. Аще трус[46] будет – посевы добры.

 

Цветень. Аще гремит при растущей луне, то всему обилие. Аще при схолящей – тако же всему добро. Аще трус будет – мятеж в войсках.

 

Травень. Аще гремит при растущей луне, то Князеву двору радость великая, а мужам и скоту смерть. Аще при сходящей – хвори будут. Аще трус будет - поздний посев добр, плодам изобилие.

 

Кресень. Аще гремит при растущей луне, то войны будуи и хвори многие. Аще при сходящей, житу и плоду недород. Аще трус будет – позднему посеву зло.

 

Липень. Аще гремит при растущей луне, то ветры великие, житу обилие, коровам мор. Аще при сходящей – болезни многие, трясавицы, посевам пагуба, скоту хвороба, плодам скудость. Аще трус будет – изнеможение простому люду.

 

Серпень. Аще гремит при растущей луне, мятеж и зло великое. Аще при сходящей – то всем добро. Аще трус будет – зло предвещает.

 

Вересень. Аще гремит при растущей луне, то всему обилие и здравие, а князю погибель и болезнь, жита много. Аще при сходящей – снег и зима ранни. Аще трус будет – князьям измена и мятеж многий и болезни.

 

Листопад. Аще гремит при растущей луне, то князьям мятеж, а войскам погибель, голод и переселение, псам бешенство, скоту падеж, болезней множество. Аще при сходящей – всему добро. Аще трус будет – мятеж от востока, смерть многая, мужам сильным погибель.

 

Грудень. Аще гремит при растущей луне, то дожди многие, голод, птицам пагуба, князю перемена. Аще при сходящей – всему зло. Аще трус будет – велик муж погибнет.

 

Стужень. Аще гремит при растущей луне, тозима поздняя, радость великая. Аще при сходящей – всему добро. Аще трус будет – радость, плодам обилие.

 

Сечень. Аще гремит при растущей луне, то многим смерть, а плодам обилие. Аще при сходящей – плодам добро. Аще трус будет – тако же добро.

 

Лютень. Аще гремит при растущей луне, то многое добро, обилие и радость. Аще при сходящей – дождь непрерывный. Аще трус будет – смерть многая.


 

КНИГА, РЕКОМАЯ «ВОСКОЛЕЙ»

 

Собери воску ярого, чистого, растопи его в плошке и, вопрошание в сердце держа, топленного воску немного лей в чашу с ключевой или колодезной водой, или снегом молодым, свежевыпавшим. А ежели в молоко льешь, тако говори:

 

Домовой, хозяин мой,

Приди под порог

Попить молочка,

Поесть воска.

 

Литок тот выложи на белый плат, рассмотри со всех сторон, или тень смотри, что он отбрасывает на стену, узнавая, на что похож, и толкуй то.

 

ВЕНЕЦ, КОЛЬЦО – исполнение пожелания, свадьба.

 

ГРОБ, МОГИЛА, КУРГАН – к худому, не сбудется пожелание, печаль, болезнь, смерть.

 

ПОВОЗКА – дорога.

 

ХРАМ, КАПИЩЕ – божеское благословение на дело твое, свадьба.

 

ЛЕС, ЧАЩА – желание не сбудется, людей много видать или бывать среди них, гостей жди.

 

ЗВЕРЬ ХИЩНЫЙ – ворог точит зуб на тебя, а задуманное не исполнится.

 

ЛИК БОЖЕСТВЕННЫЙ – судьбы сильный знак: коли Светлого Бога или Богини лик – на добро всякое, коли Темного Бога или Богини лик – худое предвещает.

 

ОРУЖИЕ, ОСТРИЕ, НОЖ – ссора, драка, спор, осторожен будь в деле своем.

 

ДОМ – с начальством говорить, суд.

 

КОСТИ, МЕРТВЕЦ – худо, болезнь, смерть, бедность, неудача в делах.

 

ХЛЕБ, ЗЕРНО – на благо, прибыток, богатство, исполнение задуманного.

 

ЗУБ, КОГОТЬ, НОГОТЬ – вред делу твоему, враг зуб точит.

СОЛНЦЕ, ЛУНА, ЗВЕЗДЫ – добро сулит, сбудется пожелание, радость, свадьба.

 

ЗАБОР, ОГРАДА – препятствие в делах твоих, болезнь.

 

ГЛАЗА – осмотрись, внимателен будь.

 

ЗМЕЯ, ВЕРЕВКА – препятствие в делах твоих, ворог, болезнь.

 

ПОЛОСЫ – дорога.

 

ЦВЕТЫ – замужество, новый друг.

 

СОБАКА - друг.

 

А куда пары потекут от литья – от той стороны жди исполнения ответа, доброго ли, злого ли. И цвет литке смотри: коли светла останется, то, ежель худое предзнаменование, – ослаблен вред будет, а коли затемнела, то, ежель доброе предзнаменование, – доброе не без помех придет.

 

Худую литку тотчас сломать и перетопить следует и на недобром месте – перекрестке, сметище[47], омуте или буйвище[48] сбросить, со словами:

 

То – не моё, а чертово,

Откуль пришло, туда и пошло,

А мне не надо,

Ни в день, ни в ночь, ни в сей час!

Тьфу, тьфу, тьфу!

Добрую литку завернуть в белый плат и носить при себе оттай, на шейном обереге или в суме, а когда предвещание сбудется, оставить ее на месте добром – на древе светлом, у реки или в воде ключевой, на коньке крышном, в храме Богов. А ежель сила в литке чуется, то навсегда при себе оставить надобно, из колена в колено передавая, яко святыню малую.


 

КНИГА, РЕКОМАЯ «ЛИЦЕЗНАТЕЦ»

 

Аз: Знамения общие

Аще мясо на ком дробно и сыростно сыростью среднею, меж толстотою и грубостью, меж краткостью и долгостью, и подалося к чреву, власы русые и тонкие, лицо походит на желтизну, головою ровен и ростом ровен, шеею тонок, плечами маломясен и хребтом и во бедрах, а голос его чист и равен толстотью, а длани его гладки, а пальцы долги, тонки – сей внимателен к слову других, звор его весел, укорен словесам, достойный из всех.

Аще мясо на всем теле мягко – сей слаб, похотен, боязлив, доброразумен, малого понятия, малоядец, верен.

Аще мясо жестко и крепко – храбр, смел, твердого разума, тщетен, горд, неразумен.

Аще мясо жирно – сей тщетен, хвастлив, туп, боязлив и стыден, зол, лжив и нескороверчив ко всему.

Коий человек образом гладок и на лице ямки – тот обманщик.

Коий человек блискозор – худ зрением и туп ко учению.

Коий человек сух образом, а черн кровию, худ бородою – едкий, худ к рукоделию, туп ко учению и безчастен.

Коий человек черн кровию, прям хрептом, крупен ростом, толст гузном, трясуч руками – тот человек скуп, ленив до работы и жесток на бедных; годилось бы – сам просить шел; а что най­дет – то не отдаст; не охочь хлопотать, в житии зело сторожен, к делу задумчив, к рукоделию хорош.

У коего человека глава клином, лоб востер и долог – разумом не советник людем тем же подобием.

У коего человека губа отвисла и на поклонах вежлив, а грамот­ной человек – уклоняется в злобу, подвижен не на правду и несть в том до­бра.

У коего человека образ не переменяется – в том несть зла и прост нравом.

Коий человек толст гузном – тот ленив.

У коего хребет долог, а ноги коротки – дюж бывает и постоянен за друга.

У коего человека борода под щекой – не надейся в драке.

Коий человек ростом велик, щека ямкой – блядоват бывает.

У коего человека тайной уд велик – той вял бывает.

У коего человека из носа в рот соплю тянет и плюет часто – тот яровит и плоды сводит в выблядках, и ладу не бывает.

Большей человек ростом и толстотою – и той ра­зумом недостаточен.

Аще горб спинной – остер, умен, беспамятен, обманщик и преизрядно зол.

Аще горб токмо впереди – прост.

Аще коий человек ростом средней, а лицем щербат, а но­сом плосок, очи недвижимы, ресницы долги, брадою худ, а головныя волосы прямы – жесток тот человек и скуп, а в дружбе не поступится ни деньгою, а сам упрям. С таковым чаще считайся, да не разрушишь дружбы.

Коий человек лицем пестр, носом туп, очми красен – тот стыдлив и хвастлив.

У коего человека нижние зубы некрепки и редки бывают, а верхние зубы остры, а кривы, и очи белутками довольны, а уши нижныя концы плоски, а внутри вычурноваты, и ноздри круглы, а ресницы долги и ногтями велик – тот добр человек, и живи с ним без пакости.

У коего человека борода долга, и редка, и красна – тот обманщик.

Коя жена гузном хила – та яровита.

Коя жена сама себя поглаживает по гузну – та блядива и лоном торгует, с волосом желта и кудри - и сия бывает на го­вори гадка, и не буди ей верен.

Коий человек с людьми говорячи топчется – в том несть правды.

Коий человек рожей нескладен, смугл кровию, уста пространны, очми крив, ушми велик – таковый говорит, а бить себя велит.

Коего человека переносила мать – несчастлив.

Коего человека недоносила мать – тот вельми таланен.

У коего человека око мрачно и морщины по лицу от уха, а лицем что опален – не имей друга языка ради, и говори с ним мало.

Коий человек очми велик и пучеглазоват, а ростом мал и ногами крив – и тот к началу смел и добра в нем мало бывает.

Коий человек хребтом негибок – лют к людем, а жены не любит и не скажет правды.

Коий человек мясен главою, а ухом велик – глуп и несмыслен разумом; а очи недвесли и брови толсты – тот человек ни добра ни худа не разумеет.

У коего человека очи долги ко лбу и рот пол бывает – тот чёловек завидлив к чужому имению и клеветлив, мочу не держит.

У коего человека рубец пойдет от запястья меж два перста – не держится деньга, а будет убо без рук – той блядив.

Коий человек языком мягок – в том мало добра бывает и за глаза лют про людей.

Коий человек лицем мал, очми простор, смеется морщится – подобен курицы, не плоди с таковым речей, да не обругаешь себе.

У коего человека колесисты ноздри, сам сутул, волосом черн, гортанию простор – собаковат сей бывает.

Коий человек главою мал, а волосы желты, а персты в руки долги и тонки – тот человек разумен, неподвижен на зло.

Коя жена кулаками толста – не рукоделива.

А у коей жены палковаты персты – та худа и ни к какому ру­коделию не досужа, и нет ничего, и тех жен мужи не любят и разлучаются от них.

А у коих жен персты долги, востры шильцами, и малы рукою, и су­хи – те рукоделивы; к сему же, аще и ноги сухи, а чисты, то и обычаем добры.

Кои жены остры разумом, не гуляют по людям и очми не погляды­вают по окнам, идя деревней – та добра жена бывает.

А коя жена идет деревней, а глядит по окнам – тоя блядовата бывает.

Коий человек жесток и своим глазам не верит, на чужом дому вежлив, а не благодарен – дай ему взаймы до сроку, а без сроку не давай.

Коя жена подслеповата и губаста, а губы что оттянуты – тая яровита, и блядива, и собаковата, и мужа ревнует к чужим женам.

У коего человека смородит изо рта – в том несть правды.

Сутуловат, вперед плечми, прям носом, не милорож на лице – упрямой человек.

Коий человек бровями тучен, носом толст – спать лют.

У коего человека очи круглы, а нос толст крюком — тот крут и неразговорен.

Коий человек буй разумом, нос прям, тучен, очи стоят, во время говорит, на людей не глядит – у того не спрашивай совету ни о чем.







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 382. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия