Студопедия — ШЕСТНАДЦАТОЙ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ШЕСТНАДЦАТОЙ






 

“Се были они у Карани, и се град малый о брегах морских русских”.

“Се Карань плачется о мёртвых тех, яко стали се о тропе Божеской и умерли”.

 

В Ведические времена каждый человек проходил огненный обряд инициации, т. е. приобщения к Духовной практике, и обряд наречения Духовным именем. Каждый, в зависимости от своих качеств, получал имя одного из Богов. Названия городов и рек также соответствовали именам Богов, или конкретным философским понятиям. Ранее мы уже привели примеры с названием притока Амура именем Богини удачи — Сита. Названием города одним из имён Господа Сивы — Хара. Названием города — Самбатас (Совершенное Знание). Названием “Хорсунь”, т. е. город Бога Солнца.

Здесь же, в Песне шестнадцатой, мы слышим о городе, носящем имя “Карана”. Каранаэто Причинный океан. На санскрите — махат-таттва.

Чтобы глубже понять процесс творения материальной вселенной, необходимо ознакомиться со “Шримад Бхагаватам”. Здесь же мы дадим лишь минимальную часть материала по этому вопросу. Там, в тонких мирах, Мудрец Нарада Муни обратился непосредственно к Сварогу (Браме) с вопросами о сотворении мира и получил ответы.

 

“Шримад Бхагаватам”. (Песнь 2 Глава 5 текст 8-32):

Дорогой отец, ты всё знаешь и повелеваешь всем. Поэтому, пожалуйста, ответь на все заданные мной вопросы, чтобы я, твой ученик, смог понять это.

Господь Брама сказал: Сын мой Нарада, задав свои вопросы, ты проявил милость ко всем, ибо они побудили меня к размышлениям о величии Всемогущей Личности Бога.

Всё, что ты сказал обо мне, соответствует истине, ибо пока человек не постигнет Личность Богавысшую истину, стоящую надо мной, он обречён оставаться в иллюзии, созерцая мои необыкновенные деяния.

Я начинаю творить только после того, как Господь, с помощью Своего сияния создаёт этот мир, подобно тому, как Луна, небосвод, влиятельные планеты и мерцающие звёзды начинают светиться только после того, как засияет солнце.

Стыдясь себя, иллюзорная энергия Господа не претендует на превосходство, но те, кто введён ею в заблуждение, постоянно болтают вздор, поглощённые мыслями: “Это я, это моё”.

Пять стихий, из которых состоит творение, взаимодействия, в которые, повинуясь вечному времени, вступают эти стихии, а также интуиция, или природа индивидуальных живых существ, — всё это различные неотъемлемые части Личности Бога Васудевы, и только в этом их действительная ценность.

Верховный Господьформа чистого духа, трансцендентная ко всем материальным качествам, однако, для того, чтобы создавать, поддерживать и уничтожать материальный мир, Он с помощью Своей внешней энергии принимает на Себя гуны (энергии) материальной природыблагость, страсть и невежество.

Проявляясь затем в форме материи, знания и деятельности, эти три гуны материальной природы опутывают вечно трансцендентное живое существо сетью причин и следствий и заставляют его отвечать за свои поступки.

О, брахман Нарада, три упомянутых гуны природы не позволяют материальным чувствам живых существ ощутить присутствие Верховного Наблюдателя, трансцендентного Господа, но тем не менее Он управляет всеми, в том числе и мной.

Таким образом, Господь, повелитель всех энергий, с помощью Своей потенции создаёт вечное время, судьбу всех живых существ и их индивидуальную природу, ради которой они были сотворены, а затем Сам же, независимо ни от кого, поглощает их.

После того, как Господь воплощается в форме первого пуруши (Карана рнавашайи Вышня), возникает махат-таттвасовокупность начал материального творения, затем проявляется время, а вслед за ним появляются три качества. Природа представляет собой проявление трёх качеств, которые преобразуются в деятельность.

Материальная деятельность возникает в результате возбуждения махат-таттвы. В первую очередь трансформации подвергаются гуны благости и страсти, затемблагодаря гуне невежествапоявляется материя и знание о ней, а также многообразные проявления материального знания в деятельности.

Так сосредоточенное на себе материальное Я (эго) преобразуется в три началагуну благости, гуну страсти и гуну невежестваи проявляется в форме сил, развивающих материю, знания о материальных творениях и разума, направляющего материальную деятельность. Ты, о Нарада, вполне способен понять это.

Из тьмы ложного “я” возникает первый из пяти элементовнебо. Его тонкая формазвук, который связан с ним так же, как объект наблюдения с наблюдателем.

Трансформируясь, небо порождает воздух, обладающий свойствами осязаемости. Подобно предыдущему элементу, он наполнен звуком, а также несёт в себе основные факторы продолжительности жизни: чувственное восприятие, силу ума и физическую силу. С течением времени, в процессе эволюции, воздух трансформируется в огонь, который приобретает форму и в то же время сохраняет свойства звуконосности и осязаемости. Огонь, в свою очередь, тоже трансформируется, в результате чего появляется вода, с присущими ей свойствами влажности и вкуса. Как и предыдущие элементы, она имеет форму, осязаема и несёт в себе звук. Трансформируясь, вода превращается в землю, которая обладает запахом и, подобно предыдущим элементам, сохраняет свойства вкуса и осязаемости, несёт звук и обладает формой.

Из гуны благости возникает и проявляется ум, а также десять Полубогов, управляющих деятельностью тела: повелитель сторон света, властелин воздуха, Бог Солнца, отец праджапати Дакши, Ашвини-кумары, Бог огня, царь небес, Божество, которому поклоняются на Райских планетах, главный из Адитьев и Праджапати Брахмаджи. Так все они появляются на свет.

В процессе дальнейшей трансформации гуна страсти порождает органы чувств: уши, кожу, нос, глаза, язык, рот, руки, гениталии, ноги и анус, а также разум и жизненную энергию.

О Нарада, лучший из трансценденталистов, тело не может сформироваться до тех пор, пока все эти сотворённые части: стихии, чувства, ум и гуны природыне соединятся вместе.

“Шримад Бхагаватам”. (Песнь 3 Глава 26 текст 51):

Из семи принципов, которые под влиянием Господа пришли в движение и объединились друг с другом, возникло лишённое разума яйцо, а из него, в свою очередь, появилось знаменитое Космическое существо.

КОММЕНТАРИЙ: Соединение мужского и женского начал во время полового акта, подразумевающее овуляцию и секрецию, создаёт условия, необходимые для того, чтобы душа вошла в материальную оболочку. Таким образом из материальных элементов постепенно формируется полноценное тело. Тот же принцип действует и при сотворении вселенной: сначала появляются материальные элементы, затем Господь входит в них, и только после этого материя приходит в движение.

Это является истинной причиной творения. Примеры тому можно найти и в нашей повседневной жизни. У нас может быть глина, вода и огонь, но они примут форму кирпича только после того, как мы приложим усилия, чтобы соединить их. Самостоятельно материя не может принять форму; чтобы это произошло, её должна коснуться энергия жизни.

Аналогичным образом, материальный мир начинает развиваться только после того, как Господь в аспекте вират-пуруши приводит его в движение. Йасмад удатиштхад асау вират: “Он привёл в движение материю, в результате чего было сотворено космическое пространство и в нём проявилась вселенская форма Господа”.

“Шримад Бхагаватам”. (Песнь 2 глава 5 текст 33 - 34):

Итак, когда энергия Верховной Личности Бога соединяет вместе все эти компоненты, тогда под влиянием первичных и вторичных причин творения возникает вселенная.

КОММЕНТАРИЙ: В данном стихе ясно сказано, что для создания этого мира Верховная Личность Бога использует Свои разнообразные энергии; было бы ошибкой считать, что Он Сам превращается в материальное творение. Он распространяет Себя в форме Своих разнообразных энергий, а также в виде Своих полных частей.

В определённом месте Духовного неба (брахмаджйоти) время от времени появляется Духовное облако, и закрытая им часть неба носит название махат-таттвы. Тогда Господь в образе Маха-Вышня — полной части Господа — ложится на воды махат-таттвы, называемые Причинным океаном (океаном Карана -джала). Возлежащий в причинном океане Маха-Вышень погружается в сон, и во время Его сна на свет появляются бесчисленные вселенные, порождённые Его дыханием. Эти вселенные плавают по Причинному океану, и все они существуют только в течение одного вздоха Маха-Вышня. Тот же Маха-Вышень, принимая образ Гарбходакашайи Вышня, входит в каждую из них и ложится там на Своё собственное воплощение — Шешу, имеющего облик змея. Из живота Вышня вырастает лотос, на котором рождается Сварог (Брама), владыка данной вселенной. Брама создаёт всё многообразие форм живых существ во вселенной, соответствующее спектру их желаний, а также Солнце, Луну и других Полубогов.

Таким образом, главным конструктором материального мироздания является Сам Господь, что подтверждается и в “Бхагавад-Гите” (9: 10). Только по его велению материальная природа создаёт все виды движущихся и неподвижных существ.

Сотворение материального мира проходит в два этапа: создание совокупности всех вселенных, которое, как уже говорилось, осуществляет Маха-Вышень, и создание отдельной вселенной. И то и другое осуществляет Господь, в результате чего возникает вселенная, такая, какой мы видим её сейчас.

В течение многих тысяч эпох вселенные находились в водах (Причинного океана). Войдя в каждую из них, Господь живых существ вдохнул в них жизнь.

... После уничтожения материального мира живые существа погружаются в тело Господа, а во время нового цикла творения опять помещаются в лоно материальной энергии.

Таким образом, материальная энергия в материальном мире играет роль матери всех живых существ, отцом которых является Господь. И когда живые существа, входя в материю, одушевляют её, они вновь приступают к своей привычной деятельности, околдованные временем и энергией, что является причиной наблюдаемого во вселенной многообразия форм живых существ. Таким образом, Господь является изначальной причиной возникновения жизни в материальном мире.

“Шримад Бхагаватам”. (Песнь 2 глава 10 текст 45):

Сам Господь не занимается ни творением, ни разрушением материального мира. Когда Веды говорят о Его непосредственном вмешательстве, то делают это, только чтобы опровергнуть представления о том, что творцом является материальная природа.

КОММЕНТАРИЙ: О сотворении, поддержании и разрушении материального мира в Ведах говорится следующее:

“йато ва имани бхутани джайанте,

йена джатани дживанти.

йат прайанти абхисамвишанти”.

“Весь этот мир создаётся Браманом, поддерживается Браманом и после уничтожения погружается в Браман”.

Вульгарные материалисты, которые ничего не знают о Брамане, Параматме и Бхагаване, считают первопричиной материального проявления природу. Такой же точки зрения придерживаются и современные учёные, которые видят в материальной природе изначальную причину всех явлений материального мира. Подобные представления опровергаются во всех произведениях Ведического канона. Философия веданты утверждает, что первопричина сотворения, поддержания и разрушения вселенной — это Браман, а “Шримад Бхагаватам”, являющийся естественным комментарием к философии “Веданты”, гласит:

“джанмади асйа йато `нвайад

итараташ чартхешв адхиджнах сварат”.

“Инертная материальная энергия, бесспорно, наделена способностью вступать во взаимодействия, однако она не может выступать в роли активного начала”.

... “Шримад Бхагаватам” утверждает, что Верховный Браман — это не инертная материя, а высшее сознание, обладающее абсолютной независимостью. Таким образом, безжизненная материя не может быть изначальной причиной сотворения, поддержания и разрушения материального мира. При поверхностном рассмотрении причиной творения, поддержания и разрушения кажется материальная природа, однако на самом деле материальную природу приводит в движение и побуждает творить высшее сознающее существо, Личность Бога. Именно Он является рычагом всех процессов творения, поддержания и разрушения в материальном мире.

Это подтверждается в “Бхагавад-Гите”. (9: 10):

“майадхйакшена пракртих суйате са-чарачарам

хетунанена каунтейа джагад випаривартате”

“Материальная природа является одной из энергий Господа, действующей под Его руководством”.

Она приходит в движение только после того, как Господь бросает на неё Свой трансцендентный взгляд, подобно тому, как мать может забеременеть только после близости с отцом. Недалёкому человеку кажется, что ребёнок появляется на свет, благодаря матери. Но человек, умудрённый опытом, знает, что жизнь ребёнку даёт отец.

Итак, материальная природа порождает все движущиеся и неподвижные объекты материального мира не сама по себе, а лишь после того, как её оплодотворит высший отец. Представления о том, что причиной созидания, поддержания и разрушения является материальная природа, называют “логикой сосцов на шее козла” (аджа-гала-стана-нйайа). В “Чайтанья-чаритамрите” Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами описывает эту логику следующим образом (в изложении Его Божественной Милости Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджи):

“Материальную природу, выступающую в качестве вещественной причины, именуют прадханой. Материальную природу в роли действенной причины называют майей, но поскольку материальная природаэто инертная материя, она не является глубинной причиной творения”.

в “Чайтанья-чаритамрите” (5: 61) Кавираджа Госвами говорит:

“атаэва кршна мула-джагат- карана

пракрити- карана йаичхе аджа-гала-стана”

“Поскольку Карана рнавашайи Вышень является полной экспансией Крышня, это Он электризует материю и приводит её в движение”.

Пример с электризацией достаточно точен. Кусок железа, безусловно — не огонь, но если раскалить его докрасна, он приобретает свойства огня и обжигает так же, как огонь. Материю сравнивают с куском железа, и когда Вышень бросает на неё Свой взгляд, то есть когда материя попадает в поле влияния Его высшего сознания, она электризуется, или раскаляется докрасна. Только благодаря такой электризации, энергия материи начинает проявляться в форме различных действий и противодействий.

Таким образом, на самом деле инертная материя не является ни действенной, ни вещественной причиной космического проявления. Как говорит в “Шримад Бхагаватам” (Песнь 3 глава 28 текст 40) Шри Капиладева:

“йатхолмукад виспхулингад дхумад вапи сва-самбхават

апи атматвенабхиматад йатхагних притхаг улмукат”.

“Сам огонь, его пламя, искры и дымсуть одно, поскольку пламя искры и дым порождены огнём. И тем не менее, огонь отличен от пламени, пламяот искр, а искрыот дыма”.

И в пламени, и в искрах, и в дыму присутствует огонь, как таковой, и тем не менее, по отношению друг к другу, все они занимают различное положение. Космическое проявление сравнивают с дымом, потому что, когда дым проплывает по небу, он принимает самые разнообразные и причудливые очертания, напоминающие знакомые и незнакомые образы этого мира.

Искры сравнивают с живыми существами, а пламя — с материальной природой (прадханой). Однако, необходимо понять, что и дым, и искры, и пламя способны действовать лишь постольку, поскольку наделены свойствами огня, из которого они изошли.

Итак, и материальная природа, и космическое проявление, и живые существа — это не что иное, как различные энергии Господа. Поэтому те, кто считает изначальной причиной космического проявления материальную природу (пракрити, источник творения в философии санкхйи), пребывают в заблуждении. Материальная природа не существует отдельно от Господа. Таким образом, не принимать во внимание Верховного Господа — причину всех причин — значит следовать логике аджа-гала-стана-нйайа, т. е. пытаться надоить молоко из сосцов на шее козла.

Сосцы на шее козла похожи на вымя, но тот, кто попытается выдоить из них молоко, поставит себя в очень глупое положение.

 

* * *

“И то эллины се тэ видя, яко русичи пияшуте много, задумали на них наброситься и победить их”.

 

Издревле алкоголь, наркотики и прочие средства воздействия на чувства людей использовались как инструмент достижения своих целей в геополитическом и межцивилизационном противоборстве. И не зря в “Протоколах Сионских мудрецов”, в этой гениальной доктрине порабощения человечества демонами, этому средству уделяется должное внимание:

“Протокол № 1”:

Спирт. Классицизм. Разврат “Взгляните на наспиртован-

ных животных, одурманенных вином, право на безмерное употребление котораго дано вместе со свободой. Не допускать же нам и наших дойти до того же... Народы гоев одурманены спиртными напитками, а молодёжь их одурела от классицизма и ранняго разврата, на который её подбивала наша агентура — гувернёры, лакеи, гувернантки — в богатых домах, приказчики и проч., наши женщины — в местах гоевских увеселений. К числу этих последних я причисляю и так называемых “дам из общества”, добровольных последовательниц их по разврату и роскоши”.

 

Сегодня нашу страну целенаправленно спаивают. И это не только для осуществления ещё одной задачи, указанной в “Протоколах Сионских мудрецов” — вырождение гоев. Это ещё и потому, что человек, не умеющий контролировать свои чувства, управлять ими, представляет из себя животное, сознанием которого легко манипулировать. Сегодняшние политики тщатся управлять обществом, а кое-кто и всем миром. Но не могут управлять даже самими собой.

Тебя спаивают? А ты не пей. Тебя совращают хорошенькой иудейкой, сватая её в жёны, а ты не клюй на этот крючок. Это тысячелетием отработанная ловушка для гойевской элиты — “институт еврейских жён”. Тебя соблазняет и даже предлагает брак симпатичный и богатый парень-еврей, а ты вспомни, что ты — арийка. И не имеешь права рожать демонов.

 

* * *

“Се бо бьют врагов и тако рекуть: “Яко овец расстрощим оных и будем сами краем тем владеше. Яко красен суть оный и тем его не дадим”.

Се Триглавов молили. Великого и малого. И се бо Триглавы наши остерегали их. И быстро скачучи на конях, врагам поражение творили. И то узрели, яко Боги овладевали тем. И се узрели, яко мертвы суть и убиены Богами. И нам вслед за Ними крошить и видеть мёртвые телесы многие.

Яко велика рать Перунова на них се низверглась и рострощила их. И се Сварожичи слева от них текут туда, где жидье и принесут победу нашу, во руках своих, роду Славуни, об Отцах славу держащему. И до днесе на поле побеждать врагов своих могущему”.

 

Молили Триглавов, т. е. Вышня, Сварога и Сиву. Ибо знали, что не люди одерживают победы над врагами. Что вначале всё происходит на тонком плане. И если наше сознание подчинено служению Богу, то враги будут сначала убиены Богами, а нам останется лишь реализовать на грубом материальном плане то, что уже свершилось.

Подобно тому, как перед битвой на Курукшетре Арджуна хотел отказаться от сражения, ибо сражаться приходилось с двоюродным братом Дурьодханой, со своим Учителем и другими близкими людьми. И тогда Крышень открыл ему тонкое зрение и сказал: “Посмотри, они уже все убиты Мною”.

 

“Бхагавад-Гита” (Глава 1 текст 8 - 15):

На моей стороне такие личности, как ты, Бхишма, Карна, Крипа, Ашваттхама, Викарна, а также сын Сомадатты по имени Бхуришрава, и все они непобедимы в бою.

КОММЕНТАРИЙ:Дурьодхана называет здесь выдающихся воинов, каждый из которых не знает поражений. Викарна — это брат Дурьодханы, Ашваттхама — сын Дроначарьи, а Саумадатти, или Бхуришрава — сын царя Бахлика. Карна является единоутробным братом Арджуны, который родился у Кунти до того, как она стала женой царя Панду. Сестра-близнец Крипачарйи вышла замуж за Дроначарью.

Там много и других героев, готовых отдать за меня свои жизни. Все они прекрасно вооружены и опытны в военной науке.

КОММЕНТАРИЙ: Что касается остальных, таких ка Джаядратха, Критаварма и Шалья — все они готовы сложить головы, сражаясь за Дурьодхану.

Иными словами, уже предопределено, что все они погибнут в битве на Курукшетре и понесут наказание за то, что стали на сторону негодяя Дурьодханы. Дурьодхана был уверен в победе, поскольку в его распоряжении находились объединённые силы всех его друзей.

Наши силы неизмеримы, и мы знаем, что нас надёжно защищает дед Бхишма. Тогда как силы Пандавов, которых защищает Бхима, весьма ограничены.

КОММЕНТАРИЙ: Здесь Дурьодхана даёт сравнительную оценку военных сил двух враждующих сторон. Он считает, что его военные силы неизмеримы, в особенности потому, что их надёжно защищает самый опытный военачальник, дед Бхишма. С другой стороны, силы Пандавов весьма ограничены и защищены менее опытным полководцем Бхимой, который в сравнении с Бхишмой кажется совершенно ничтожным. Дурьодхана всегда враждовал с Бхимой, ибо знал, что если ему и суждено будет когда-нибудь умереть, то убить его сможет только Бхима. Однако присутствие Бхишмы, который был куда более опытным военачальником, придавало ему уверенность в победе. У него были все основания для того, чтобы рассчитывать на победу в предстоящем сражении.

Каждый из вас, защищая свои стратегически важные позиции на стыке фаланг, должен оказывать всемерную поддержку старому Бхишме.

КОММЕНТАРИЙ: Воздав хвалу доблести Бхишме, Дурьодхана затем подумал, что другие воины могут решить, будто их считают менее значительными, поэтому он, в свойственной ему дипломатической манере, попытался исправить положение. Дурьодхана подчеркнул, что хотя Бхишма, без сомнения, является великим героем, он уже стар, и потому каждый из них должен подумать о том, чтобы защитить его в флангов, с тыла и с фронта. Когда он будет сражаться, враг может воспользоваться тем, что все его силы сосредоточены на какой-то одной стороне, поэтому очень важно, чтобы другие воины всё время оставались на своих стратегически важных позициях и не позволили противнику прорвать строй. Дурьодхана прекрасно понимал, что победа Куру целиком и полностью зависит от присутствия Бхишмадевы. Он был уверен, что Бхишмадева и Дроначарья окажут ему всемерную поддежку во время сражения, ибо прекрасно помнил, что они не проронили ни слова, когда жена Арджуны Драупади, которую Кауравы пытались раздеть на виду у всех великих воинов, беспомощно взывала к ним, моля о защите. Зная, что оба военачальника были по-своему привязаны к Пандавам, Дурьодхана всё же надеялся, что они забудут о своих чувствах, как это и случилось во время рокового поединка.

В это время Бхишма, доблестный предок династии Куру и дед собравшихся на Курукшетре воинов, громко затрубил в свою раковину и её звук, подобный рёву льва, наполнил радостью сердце Дурьодханы.

КОММЕНТАРИЙ: Великий предок рода Куру понимал, что происходит в душе у его внука Дурьодханы. испытывая к нему естественное сострадание, Бхишма решил подбордить его и громко затрубил в раковину, тем самым подтверждая, что его недаром сравнивали со львом. Этим весьма символичным звуком он как бы сообщал своему подавленному внуку Дурьодхане, что у него нет шансов на победу в сражении, ибо на стороне его врагов находится Верховный Господь Крышень. Тем не менее, выполняя верный долгу, он вступит в бой и будет сражаться не щадя живота.

Вторя ему, неожиданно зазвучали раковины, барабаны, трубы, горны и рожки, звуки которых сливались в один невообразимый шум.

На другой стороне Господь Крышень и Арджуна, восседая на огромной колеснице, запряжённой белоснежными скакунами, задули в свои трансцендентные раковины.

КОММЕНТАРИЙ: В отличие от раковины Бхишмадевы, раковины, которые держали в руках Крышень и Арджуна, названы здесь трансцендентными. Звук этих трансцендентных раковин свидетельствовал о том, что у врагов Пандавов не было надежды на победу, так на противоположной стороне сражался Господь Крышень. “Дайас ту панду-путранам эшам пакше джанарданах”. “Победа всегда сопутствует таким людям, как сыновья Панду, ибо с ними рядом находится Господь Крышень. А там, где находится Господь, всегда присутствует и Богиня удачи, которая не может жить без своего супруга”. Таким образом, победа и удача ожидали Арджуну, о чём свидетельствовал трансцендентный звук, издаваемый раковиной Вышня, или Господа Крышня. Кроме того, колесница, на которой восседали друзья, была подарена Арджуне Полубогом огня Агни, а это означало, что на ней можно было громить врага во всех трёх мирах и покорить все стороны света.

Господь Крышень затрубил в Свою раковину, по имени Панчаджанья, а Арджуна затрубил в свою раковину, которая звалась Девадаттой, а ненасытный Бхима, прославившийся своими удивительными подвигами, задул в свою огромную раковину Паундру.

КОММЕНТАРИЙ: В этом стиха Господа Крышня называют Хришикешей, поскольку он является владыкой всех чувств. Живые существа — это его неотъемлемые частицы, и потому чувства живых существ также являются частицами Его чувств. Поскольку имперсоналисты не могут объяснить происхождение и природу чувств живого существа, они стремятся представить живых существ лишёнными чувств или безличными. Господь, который пребывает в сердце каждого живого существа, управляет его чувствами. Однако степень Его вмешательства зависит от того, в какой мере человек предался Ему; что же касается чистых преданных, то Господь лично направляет деятельность их чувств и руководит ею. Здесь, на поле битвы Курукшетра, Господь Сам руководит трансцендентными чувствами Арджуны, поэтому в данном стихе Его называют Хришикешей. У Господа много разных имён, и они даются Ему в соответствии с разнообразными видами деятельности, которые Он выполняет.

Так Его называют Мадхусудана, поскольку Он убил демона Мадху; Его величают Говиндой, ибо Он дарует наслаждение коровам и чувствам; одно из имён Господа — Васудева, указывает на то, что Он пришёл на Землю как сын Васудевы; Господа называют Девакинандана, так как Он позволил Деваки стать Его матерью; Его именуют Яшодананданой, поскольку Свои детские игры Он посвятил Яшоде во Вриндаване; Его называют Партха-саратхи, потому что стал колесничим Своего друга Арджуны. Аналогичным образом Господа называют Хришикешей, ибо Он руководил действиями Арджуны на поле битвы Курукшетра.

Арджуну в данном стихе именуют Дхананджаей, так как он однажды помог своему старшему брату собрать богатства, которые были необходимы царю для того, чтобы покрыть расходы, связанные с проведением различных жертвоприношений. Аналогичным образом Бхиму называют Врикодарой, поскольку он славился не только своим непомерным аппетитом, но и способностью совершать удивительные подвиги, такие как убийство демона Хидимбу.

Итак, звуки раковин, в которые трубили великие личности в рядах Пандавов, начиная с Господа Крышня, необыкновенно воодушевляли воинов, находившихся на поле боя. Их противники были лишены подобных преимуществ. С ними не было ни Господа Крышня, Верховного Повелителя, ни Богини удачи. Поэтому они были обречены на поражение, о чём и возвестили звуки раковин.

КОММЕНТАРИЙ Шрилы Прабхупады к “Бхагавад-Гите” (Глава 1 текст 32-35): Арджуна называет Господа Крышня Говиндой, поскольку Крышень дарует наслаждение коровам и чувствам. Используя столь важное слово, Арджуна даёт понять, что Крышень должен знать, что может доставить удовольствие чувствам Арджуны. Но Господь вовсе не обязан удовлетворять наши чувства. Когда же мы стараемся удовлетворить чувства Господа, мы тем самым удовлетворяем и свои чувства.

В материальном мире каждый стремится к тому, чтобы удовлетворить собственные чувства и хочет сделать Бога исполнителем своих заказов и источником чувственного удовлетворения. Но Господь удовлетворяет чувства живых существ только в той степени, в какой они того заслуживают, а не в той, в какой желают. Однако когда живое существо ставит перед собой иную цель и старается удовлетворить чувства Говинды, не стремясь при этом к удовлетворению собственных чувств, тогда по милости Господа он получает всё, чего желает.

Столь глубокая и сильная привязанность, которую Арджуна здесь проявляет к своему роду и членам своей семьи, в значительной степени вызвана его естественным состраданием к ним. Именно поэтому он не желает участвовать в сражении. Каждый из нас стремится показать своё богатство друзьям и родственникам, поэтому Арждуна боится, что все его друзья и родственники погибнут в этой битве, и одержав победу, он не сможет разделить с ними своих богатств. Такой образ мысли типичен для тех, кто живёт в материальном мире. Однако в Духовной жизни нет места подобным мыслям. Поскольку преданный стремится удовлетворять желания Господа, он может, выполняя Его волю, принять любые богатства, чтобы использовать их в служении Крышню; однако если это противоречит воле Господа, преданный не возьмёт ни копейки. Арджуна не желал убивать своих родственников, однако если их нужно было убить, он хотел, чтобы это сделал Сам Крышень. Тогда Арджуна ещё не знал, что Крышень убил его сородичей ещё до того, как они собрались на поле боя. И единственное, что требовалось от негоэто стать послушным орудием в руках Крышня. Об этом мы узнаем из последующих глав.

Как чистый преданный Господа, Арджуна не хотел мстить своим подлым кузенам и братьям, и всё же они должны были погибнуть в соответствии с замыслом Господа. Преданный Господа никогда не станет мстить человеку, который причинил ему зло, однако Сам Господь не прощает тех, кто наносит вред Его преданным. Господь может простить человеку оскорбление в собственный адрес, но Он никогда не прощает тех, кто оскорбляет Его преданных. Поэтому Господь твёрдо решил убить нечестивцев, несмотря на желание Арджуны простить их.

 

* * *

“Се рече Орею Сварог наш, якый Землю сотворил:

— Сотворены вы од перстов моих. И буде речено, иже стали сынами Сварога. И ставьтеся, яко сыны Свароговы. И будете яко дети мои. И Дажьбог буде Отец ваш. Ему должны повиноваться”.

 

Сотворены руками Сварога в материальном мире все живые существа. И если они совершают все свои действия так, как учит их Сварог, т. е. в сознании Крышня, тогда Даждьбог, т. е Вышень, буде Отец ваш.

“И Той вам рече, что иметь от тех деяний, и как решать, что творяшете, когда народ велик победит весь мир. И потолочеше роды ини, иже истягнуше силы из каменьев, чуды творя. Без коней передвигаясь, и всякие делая чудеса, минуя кудесников”.

 

В Ведах есть ответы на все вопросы. В том числе, что следует делать сейчас, когда “богоизбранный народ” победил весь мир, опираясь на демонические технотронные “чудеса”. И смешны политики, ищущие избавления от этой чумы, полагаясь на свой скудный ум и “достижения политологии”. Человечество живёт миллиарды лет. Оно никогда не происходило от обезьяны. И людям постоянно приходится решать одни и те же зачачи. И методы их решения одни и те же. Они даны Богами в Ведах. Это восстановление связи со своими Богами и с Верховной Личностью Бога — Крышнем.







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 380. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия