Режиссерская игра
В традиционной педагогике режиссерская игра не выделяется как отдельный вид игры, а рассматривается в русле сюжетно-ролевой. Однако в последнее время складывается тенденция к выделению этой игры в отдельный вид. Характеристика: 1. Это преимущественно индивидуальные игры (в них ребенок управляет воображаемой ситуацией в целом, действует одновременно за всех участников) 2. Партнеры по игре – неодушевленные предметы 3. Предметы и игрушки используются не только в непосредственном значении, но и в переносном (предметы-заместители) 4. Ребенок сам создает сюжет игры, ее сценарий 5. В основе игры лежит непосредственный опыт ребенка 6. Сюжет режиссерской игры представляет собой цепочку действий 7. Отдельные эпизоды (сцены) в игре ребенок придумывает, затем исполняет, действуя за персонажи, говоря за каждого или объясняя все, что происходит. 8. Речь – главный компонент режиссерской игры 9. Ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа персонажа: интонация, громкость, темп, ритм высказываний, логические ударения, эмоциональная окрашенность, употребление различных суффиксов, звукоподражаний. 10. Используется много персонажей, но «активно действующих» обычно бывает не более 3 – 4. 11. В режиссерской игре ребенок учится распоряжаться своими силами 12. В режиссерской игре ребенок учится смотреть на игровую ситуацию с разных позиций
|