Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Студентов заочной формы обучения





Количество звездочек** указывает на количество правильных ответов, которые предлагается отметить студенту.

 

1. Повседневность**

а. это самый близкий к человеку план жизни, связанный с его ощущениями жизни;

б. это наиболее полное расходование человеческой природности;

в. это мир идеальных конструкций;

г. это наиболее далекий от природности человека план бытия.

 

2. Повседневность, как особый план бытия, стала темой исследований в период*:

а. когда само бытие стало «дробиться» на срезы, планы, состояния;

б. в период архаики;

в. в период культурных кризисов;

г. в эпоху, когда главной культурной характеристикой был «синкретизм».

 

3. До начала XX столетия повседневность рассматривалась марксизмом, фрейдизмом, структурным функционализмом (исключить неправильное)*:

а. как низшая реальность, значением которой можно пренебречь;

б. как «поверхность, за которой скрывается некая глубина»;

в. как «завеса из фетишистских форм, за которой лежит подлинная реальность»;

г. как высокая, «подлинная» человеческая культура.

 

4. Повседневности во «фрейдизме» и «марксизме» предстает как**:

а. низшая реальность;

б. как «оно» или «экономические связи и отношения»;

в. как «идеальный тип господства»;

г. как реализация «мирового духа».

 

5. Повседневность как объект проектирования и рационализации выступала в концепциях*:

а. фрейдизма, марксизма, структурного функционализма;

б. в герменевтических и феноменологических школах;

в. в социальной философии и современной социологии;

г. в трактовке «жизненного мира» Э.Гуссерля.

 

6. Альтернативой «классическому» пониманию повседневной культуры выступили (исключить неправильное)*:

а. концепция «жизненного мира Э. Гуссерля;

б. идея социологических установок М.Вебера;

в. феноменологическая социология А.Щюца;

г. социальная концепция К.Маркса.

 

7. Повседневность как основа социальной реальности рассмотрена*:

а. А.Щюцем;

б. Н.Бердяевым;

в. З.Фрейдом;

г. Н.И.Костомаровым.

 

8. В классическом подходе к исследованию культуры повседневности исследователь выступает как**:

а. абсолютный наблюдатель;

б. как участник социальной жизни «наравне с другими»;

в. как наблюдатель, имеющий (по сравнению с другими) привилегированное положение;

г. как человек «включенный» в данную культуру и наблюдающий её «изнутри».

 

9. Повседневное и не - повседневное в феноменологической концепции А. Щюца выступают как (исключить неправильное)*:

а. различные и не соизмеримые по своему значению онтологические структуры;

б. разные реальности, представляющие разные типы опыта;

в. как соотнесение социального знания с повседневными значениями (конструктами первого порядка);

 

10. Понятие «жизненный мир» как наиболее близкий план жизни, целостность познающе – воспринимающего опыта, в котором целостное «я» обращено к предметности, обыденности окружающего мира это фундамент научного познания в философии*:

а. Э. Гуссерля;

б. З. Фрейда;

в. Ф. Броделя;

г. Ю. Хабермаса.

 

11. Целостность близких (жизненных, повседневных), планов бытия отражена в смыслах экзистенциональности*

а. К. Ясперса;

б. М.Хайдеггера;

в. Ф. Броделя;

г. Г.Маркузе.

 

14. «Игры обмена» - это ключевое понятие характеризующие «социальную мобильнсть» общества в концепции*:

а. Ф.Броделя;

б. М.Хайдеггера;

в. К.Ясперса;

г. Г.Маркузе.

 

13. Из социального движения в исследовании Ф.Броделя, почти всегда исключались из за своей прикрепленности к земле*

а. крестьяне;

б. сельские лавочники;

в. «публичные люди»;

г. женщины.

 

14. Ф. Бродель выявляет повседневность, как*:

а. «почти неподвижную» историю, находящуюся в тесной связи с землей и природой;

б. «социальную мобильность» общества;

в. как обмен материальным ресурсом;

г. как «цивилизационный» план мобильности.

 

15. Наиболее близким к человеку, нижним планом бытия с его вещно – материальным выражением в цивилизационном движении (динамике), является*:

а. повседневность;

б. городская культура;

в. «публичная» жизнь;

г. профессиональная деятельность.

 

16. В концепции Ф. Броделя человеческую историю можно понять по анализу*:

а. повседневности;

б. социальной стратификации;

в. трудовой активности;

г. общественной жизни.

 

17. В работе Н. Элиаса повседневность тесно связана*:

а. с психологией, человеческими эмоциями и аффектами;

б. с развитием материального производства;

в. с развитием капитализма;

г. с развитием демократического общества.

 

18. Природное начало, природа живого человеческого чувства в его повседневном проявлении; психология обыденности, и проявление в ней бессознательного начала в ошибках, оговорках, очитках (случайностях) - от которых человек защищается «молитвой, любовью или войной», выявляется в работах*:

а. З. Фрейда;

б. Н. Элиаса;

в. Ф. Броделя;

г. М.Фуко.

Критерии оценки качества знаний

Учебным планом специальности «культурология» предусмотрены следующие формы контроля качества знаний студентов дневного отделения:







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 574. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия