Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Свято Осеннего Равноденствия





 

ГОЙ ЕСИ ТАУСЕНЬ!

ВО СВЕТОВИДЕ СВА КОЛО ИДЕ

ГОЙ ЕСИ ТАУСЕНЬ!

О СНОПЕ ВЕЛЕСЕ РАДЕЕМ ДНЕСЕ

ГОЙ ЕСИ ТАУСЕНЬ!

ПОКУТНА МАТИ ДО НЫ ВОЗГРЯДИ

ГОЙ ЕСИ ТАУСЕНЬ!

ОБЕРЕГ НИВЕ ВЕЛЕСЕ СИВЕ!

СЛАВА! ГОЙ!

 

 

Осеннее Равноденствие — пора праздника Урожая, Святодень, когда особливо почитаются Род и Рожаницы, Велес и Макошь. Это время подведения итогов Кологода — праздник Урожая не только Земного (Явного), но и Духовного, иже во Сердце Вещем сбираем. Тако же — это время провода душ Предков в Ирий до будущей весны, пора замыкания Сварги и подготовки Природы к зиме.

Коло Осеннего Равноденствия отмечаются следующие Родноверческие Святодни:

 

1) СПОЖИНКИ-ГОСПОЖИНКИ /ВЕЛЕС-МАКОШЬ/ — 15 серпеня-месяца (августа) — последний день сбора урожая, когда на поле сплетают в «бородку» несколько недожатых колосков, посвящая их Велесу, да кланяются низко Матери-Ниве. Рекут слова:

 

МАКОШЬ-ЖНИВУШКА НАША МАТИ

ДОЗВОЛИ ДНЕСЬ ДОЖИНАТИ

В ЗАКРОМА УБИРАТИ

С ЛЕГКОЙ РУКИ СТАНИ КУЛЬ МУКИ!

ГОЙ-МА!

 

А се рекут, когда «Велесову бороду» плетут:

 

СНОП ДОЖИНАЮ БОРОДУ СПЛЕТАЮ

НА ГОД ОСТАВЛЯЮ ВЕЛЕСА ПРОСЛАВЛЯЮ

КАК НА СЕЙ ГОД НЕ ОДИН СНОП

ТАК НА БУДУЩИЙ ГОД НЕ ОДИН СНОП!

ГОЙ!

 

2) ДЕНЬ РОДА И РОЖАНИЦ — 8 вересеня-месяца (сентября) — тако же праздник Урожая, с коего начинается пора свадеб. Собираются на празднование все родственники от мала до велика; тут же рекутся слова:

 

ЕСИ СЛАВА РОДУ ЧТО ЖИТО ПОЖАЛИ

ЧТО ЖИТО ПОЖАЛИ ДА В КОПНЫ ПОКЛАЛИ

ЕСИ СЛАВА РОДУ НА ГУМНЕ СТОГАМИ

В КЛЕТИ ЗАКРОМАМИ А В ПЕЧИ ПИРОГАМИ

ДАЖДИ ВПРЕДЬ ТОЖЕ ГОДЫ ДОБРЫЕ

ГОДЫ ДОБРЫЕ ХЛЕБОРОДНЫЕ

В ПОЛЕ ЗЕРНО В ДОМЕ ДОБРО

В ПОЛЕ КОЛОСИСТО В ДОМЕ ПИРОЖИСТО!

СЛАВА! ГОЙ!

 

3) ТАУСЕНЬ — 24 вересеня-месяца (сентября), приурочен к Осеннему Равноденствию. Тако же именуется: РАДОГОЩ. Сама точка Равноденствия отмечается сведущими людьми особливо; народное же празднование устраивают на день-другой позже оного, рекут слова:

 

РОДУ ВСЕОТЦУ ДА ВЕЛИКИМ МАТЕРЯМ-РОЖАНИЦАМ

СЛАВА!

БОГАМ РОДНЫМ ВО ВСЕБОЖЬИ РОДОВОМ СУЩИМ

СЛАВА!

ТРИГЛАВУ СВАРОЖЬЕМУ: СВАРОГУ-ПЕРУНУ-ВЕЛЕСУ

СЛАВА!

ДАЖДЬБОГУ ТРИСВЕТЛОМУ УРОЖАЯ ПОДАТЕЛЮ

СЛАВА!

ВЕЛЕСУ БОГУ СКОТЬЕМУ ДА МАКОШИ-СУДЬБОПРЯХЕ

СЛАВА!

СОЛНЫШКУ КРАСНОМУ ДА МЕСЯЦУ ЯСНОМУ

СЛАВА!

МАТЕРИ ЗЕМЛЕ СЫРОЙ ДА СТОРОНЕ РОДНОЙ

СЛАВА!

ВСЕМ СОРОДИЧАМ ЧЕСТНЫМ ДА ВСЕМ ЛЮДЯМ ДОБРЫМ

СЛАВА!

СЛАВА ВСЕБОЖЬЮ! МИР ВСЕМИРЬЮ!

ДА БУДЕТ ТАК! ОТ К О ЛА ДО К О ЛА!

СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

4) ОСЕННЕЕ СВАРОЖЬЕ /ПОКРОВ — СВАРОГОВ ДЕНЬ/ — 1 листопада-месяца (октября) — собственно день Замыкания Сварги на зимнее время. О сию пору славят-величают Сварога — Великого Небесного Бога, рекут слова:

 

СЛАВИСЯ СВАРОЖЕ НАШ ВЕЛИКИЙ БОЖЕ!

СВАРОЖЕ ДАРИ СИЛЫ НА ВСЮ ЗИМУ СТЫЛУ

ЯКО ОГНЬ БЕЗБРЕЖЕ СТАНИ В ОБЕРЕЖЕ

СВАРОЖЕ ЕСИ ГОЙ ВО СВАРГЕ ЗЛАТОЙ

СВОИХ ВНУКОВ ТЫ ОПРЯДИ ЗДРАВОЙ

ДАЖДЬ СВАРОЖЕ СВЕТ ГОД ПРОЖИТЬ БЕЗ БЕД

ТВОЙ СВЯТОЙ ЗАВЕТ НА ПРЕМНОГО ЛЕТ

СЛАВИСЯ СВАРОЖЕ НАШ ВЕЛИКИЙ БОЖЕ!

СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

5) ОСЕННИЕ ДЕДЫ — седмица перед Осенним Макошьем (см. далее) — проводы душ Предков, улетающих «на птичьих крылах» во Светлый Ирий. О сию пору Дедам творят тризну, кормят их кутьёй на братчине, рекут слова:

 

СВЯТЫ-ЧЕСТНЫ ДЕДЫ

КЛИЧЕМ-ЗОВЕМ ВАС

ДНЕСЕ СХОДИТЕ ДО НАС

СТРАВУ ЯДИТЕ ДА В ИРИЙ ЛЕТИТЕ!

СЛАВА! ГОЙ!

 

6) ОСЕННЕЕ МАКОШЬЕ — ПАЗДЕРНИК /ДЕНЬ МАТУШКИ-ОСЕНИНЫ — ПОКУТНОЙ МАТЕРИ (МАТЕРИ СУДЕБ), МАТЕРИ УРОЖАЯ/ — 28 листопада-месяца (октября) — день Замыкания Земли и Воды на зиму. О сию пору вещие жёны моют (творят «мокриды») и расчёсывают кудели — «расправляют» Покутные Нити (Нити Судеб). А тако же — просят прощения у Земли-Матушки:

 

УЖ ТЫ МАТУШКА СЫРА ЗЕМЛЯ

ЗЕМЛЯ РОДНАЯ КОРМИЛИЦА ЩЕДРАЯ

ВСЕХ ТЫ НАС ПОРОДИЛА

ВСПОИЛА ВСКОРМИЛА

УГОДИЕМ НАДЕЛИЛА

ЗЛАК ВСЯКИЙ ВЗРОСТИЛА

ПРОСТИ ТЫ НАС В ЧЕМ ДОСАДИЛИ ТЕБЕ!

[ ЗЕМНОЙ ПОКЛОН ]

ГОЙ-МА!

 

А тако же — кланяются Воде:

 

УЖ ТЫ МАТУШКА ЧИСТА ВОДА

ПРИШЛИ МЫ К ТЕ С ПОВИННОЙ ГОЛОВОЙ

ПРОСТИ ТЫ НАС В ЧЕМ ДОСАДИЛИ ТЕ

ПРОСТИТЕ И ВЫ НАС ВОДЯНЫЕ ДЕДЫ И ПРАДЕДЫ!

[ ЗЕМНОЙ ПОКЛОН ]

ГОЙ-МА!

 

7) МОРЕНИН ДЕНЬ — 21 груденя-месяца (ноября) — день начала зимы, о коем здесь более не скажем.

 

Собственно на Осеннее Равноденствие — Таусень-Радогощ — уместно:

1. Принеся общую требу Всебожью Р о дову, восславить особливо Рода и Рожаниц — яко Всеединого Всеотца всего сущего и Всемногих Матерей живота всякого.

2. Тако же — восславить Велеса и Макошь — Покровителей Урожая. Велеса уместно почтить радетельно украшенным Снопом в Красном куту, а Макошь — обережным обходом поля (Родовой нивы) посолонь да требным хлебом- короваем.

3. Сотворить мистериальное действо, изображающее переход Светлых Богов через Калинов мост во Ино. Тако же — проводить Предков в Ирий, возложив в Огонь соломенную Птицу (кою уместно украсить перьями перелётных птиц).

4. Разыграть весёлую скоморошину — «похороны мухи» (муха шутейно «хоронится» в «домовине», представляющей собой выдолбленную изнутри морковь).

5. Почтить Предков братчиной, зачин коей положить уместно благословлением Урожая на будущий год. Вся страва складывается горкой на край стола, за ней прячется старейшина, спрашивает остальных: «Зрите ли мя, детушки?» Коли урожай был собран обильный, и горка сложена изрядная, ему отвечают: «Не зрим, отче!» Тогда старейшина распрямляется в полный рост и речёт: «Да буди так, чтобы и на следующий год не менее было!» Коли же о сём годе был недород, и горка невозможно мала — так, что спрятаться за ней никак нельзя, старейшина речёт: «Так дадут Боги, чтобы на следующий год было больше!» Среди обрядовой стравы уместны: яблоки, орехи, мёд...

6. В заключение празднества — лепо прославить Родных Богов веселыми песнями да играми со всякими забавами молодецкими. А ещё — по углям горячим походить, дабы на зиму Силою Огненною-Божскою с-Правно преисполниться... Бо тако и Предки наши деяли, и нам деять заповедовали...

 

Богам Родным — вовек слава,

а нам хвала — по делам!

Истинно, так!

 

 

Слава Роду!

 

[2002]

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 446. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия