Табаррук сподвижников тем, что осталось от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, после его смерти
‘Иса ибн Тахман рассказывал: «Анас ибн Малик однажды вынес нам две сандалии из гладкой кожи, которые были зашнурованы шнурками. И тогда Сабит аль-Бунани сказал мне, что это сандалии пророка, да благословит его Аллах и приветствует» (Сообщение достоверное; Бухари 4/47). Абу Бурда рассказывал, что однажды, ‘Аиша вынесла им накидку и сказала: «Эта накидка была на пророке, да благословит его Аллах и приветствует, в то время, когда он умирал» (Сообщение достоверное; Бухари 4/47; Муслим 1/1649). ‘Асым аль-Ахуаль сказал: «Я видел чашу пророка, да благословит его Аллах и приветствует, у Анаса ибн Малика. Когда она разбилась, Анас соединил сломанные части серебряной вставкой. Анас сказал мне: «Я поил пророка из этой чаши столько-то и столько-то раз» (Сообщение достоверное;Бухари 6/252). Поэтому имам аль-Бухари назвал одну из глав своей книги: «Глава о том, что упоминается о кольчуге пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его палке, мече, чаше, перстне, и о том, что из этого использовали правители после него. А также о том, что упоминается о его волосах, сандалиях, посуде, которыми делали табаррук его сподвижники после его смерти». Также этими предметами делали табаррук последователи сподвижников. Мухаммад ибн Сирин рассказывал, что он сказал ‘Убайде: «У нас есть волос пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который достался нам от Анаса». Тогда ‘Убайда сказал: «То, чтобы у меня был хотя бы один волос пророка, да благословит его Аллах и приветствует, любимее для меня, чем вся эта жизнь и то, что в ней» (Сообщение достоверное; Бухари 1/50). ‘Усман ибн ‘Абдуллах ибн Маухаб рассказывал: «Однажды, мои домочадцы послали меня к Умм Саляме – жене пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с сосудом воды, в котором был волос пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Когда человека постигал сглаз или какая-то болезнь, люди посылали к ней, чтобы она дала им этот волос» (Сообщение достоверное; Бухари 7/57). Сказал Хафиз Ибн Хаджар: «Имеется ввиду, что больной посылал к Умм Саляме сосуд, в который она ложила волос пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а затем отдавала этот сосуд. После чего больной пил из этого сосуда или обливался этой водой, надеясь на выздоровление, посредством благодати пророка, да благословит его Аллах и приветствует». [132]
|