Студопедия — Разрешен ли физический табаррук праведниками?
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Разрешен ли физический табаррук праведниками?






В предыдущих разделах пришло разъяснение того, что тело пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обладало физической благодатью, которая могла передаваться окружающим.

Но можно ли, исходя из этого, провести аналогию между пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и праведными людьми, после чего сделать вывод о том, что такой вид табаррука также разрешается и в отношении праведников?!

Для ответа на этот вопрос необходимо разъяснить следующее:

1) не существует ни одного довода, указывающего на то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил об этом или приказывал сподвижникам делать табаррук праведными из них. Также не пришло ничего, в чем было бы указание на побуждение к этому.

2) сподвижники не делали табаррук лучшими из сподвижников, в том числе праведными халифами или десятью сподвижниками, обрадованными раем.

Сказал имам аш-Шатыби: «После смерти пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не осталось среди сподвижников никого почетнее Абу Бакра, затем ‘Умара, ‘Усмана и ‘Али. Затем идут остальные сподвижники, праведнее и почетнее которых, уже никогда не будет в этой общине. Вместе с этим, нет ни одного достоверного довода на то, что кто-либо из этих сподвижников или их последователей совершали этот вид табаррука праведными из них. Поэтому это стало их единогласным мнением в том, что такой вид табаррука праведниками не узаконен». [137]

3) так почему же все сподвижники и их последователи без исключения, избегали совершение табаррука праведными из них??! Потому что они знали, что физически благодатное тело – это отличительная черта пророков. И каким бы великим праведник ни был, он не достигает степени пророков[138], потому что пророчество – это та грань, которая не достигается лишь праведностью и собственным трудом, но Аллах наделяет пророчеством кого пожелает.

Поэтому сказал имам аш-Шатыби: «Исходя из этого, в этом вопросе нельзя проводить аналогию между пророками и праведниками и это является нововведением. Тот же, кто разрешит табаррук праведниками, пусть разрешит также женитьбу более чем на четырех женах одновременно. Это потому что то и другое, было отличительным свойством пророка, да благословит его Аллах и приветствует, от остальных людей». [139]

Сказал имам Ибн Ражаб: «То же самое касается и того, чтобы искать благодати от тех предметов, которые остались от праведника, и которыми он пользовался. Сподвижники делали такой табаррук только пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и не делали такой табаррук другими сподвижниками. Так же и последователи не делали такого со сподвижниками, несмотря на величие и почет последних. Все это указывает на то, что физическое благословение – это отличительное свойство пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Поэтому они искали благодати, используя воду, оставшуюся после его омовения, а также, используя его волосы и т.п.». [140]

4) шариат не узаконил табаррук праведниками, чтобы закрыть этим дверь к их излишнему возвеличиванию, которое в конце концов приводит к многобожию.

Сказал имам аш-Шатыби: «Это потому что простой народ не умеет останавливаться у черты и переходит все границы так, что у них появляется убеждение в сверхъестественной благодати праведника, хотя на самом деле ничего подобного не существует». [141]

Поэтому известно, что некоторые из крайних суфиев, последователей Халляджа, перешли все границы относительно него, и начали делать табаррук его мочой и калом, обтирая ими свои лица так, что в конце концов объявили, что он является божеством.[142]

5) и еще одним фактором, доказывающим несостоятельность физического табаррука праведниками, является то, что никто не способен провести ту черту праведности, достигнув которую, тело праведника становится благодатным.

Поэтому, знай, брат мой, что никто из мусульман и их ученых не разрешает этот вид табаррука праведниками.[143] Разрешают это и яростно защищают свою позицию только нововведенцы, а конкретнее суфии и рафидиты (крайние шииты). А пример в этом они взяли с многобожников, из числа персов, греков и арабов времен невежества.

Поэтому, ты можешь увидеть, как трепетно суфии относятся к своим имамам и лидерам. Они целуют их руки, терутся об них, растирают на свои части тела их слюну и пот, не говоря уже о тех мерзостях, которые совершают их имамы со своими учениками (мюридами). Когда же этот их имам умирает, они собираются вокруг его могилы, имея убеждение, что его благодать переходит на почву его могилы, на ее оградку, на почву вокруг могилы.

Если ты удивился этому, брат мой, то знай, что удивляешься этому не только ты, но и любой нормальной человек. Именно поэтому покойника стараются вынести из дома скорее, не дожидаясь, пока от него начнет исходить благодать. Однако, вся проблема в том, что суфии живут в иллюзиях и чудесных представлениях.

И последнее, что необходимо разъяснить в этом разделе то, что физический табаррук праведниками может быть двух видов:

 

1) если человек имеет убеждение, что сам по себе праведник не обладает физическим благословением, но этим благословением его наделил Аллах, тогда это убеждение является нововведением, заблуждением и малым многобожием (которое не выводит человека из Ислама). Но если вместе с этим, человек считает, что этот праведник не просто благодатен, но еще и управляет чем-то из бытия, или способен приносить пользу или вред, или является посредником между человеком и Аллахом, тогда это большое многобожие.

2) если человек имеет убеждение, что праведник является благодатным сам по себе, и благодать его не от Аллаха, тогда это большое многобожие, не совместимое с Исламом.

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 504. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия