Осталось ли что-либо из вещей пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на сегодняшний день?
Вначале необходимо отметить, что узаконенность табаррука тем, что осталось от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, остается действительной и сегодня. Узаконенность этого не ограничивается лишь на сподвижниках и их последователях, так как на это ограничение нет каких-либо доводов. Однако, здесь необходимо обратить внимание на несколько пунктов: 1) ‘Амр ибн аль-Харис рассказывал: «Не оставил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после себя ни дирхема, ни динара, ни раба, ни рабыню и ничего, кроме белой мулицы, своего оружия и земли, которую он оставил в качестве милостыни» (Сообщение достоверное; Бухари 3/186). Это сообщение безусловно указывает на то, что вещей пророка, да благословит его Аллах и приветствует, после его смерти осталось очень немного. 2) достоверно установлена утрата многих из этих вещей с течением веков, по причине войн, смут и т.п. Из этого можно упомянуть перстень[133] (его утерял ‘Усман ибн ‘Аффан, обронив его в колодец Арис), его накидку и палку[134] (они были утеряны в конце правления Аббасидов, во время наступления монголов и возникшего вследствие этого пожара в Багдаде в 656 г/х). Также утеряны его сандалии, что произошло во время смуты Тимерлана в Дамаске в 803 г/х. 3) также, утрате этих предметов способствовало то, что многие сподвижники завещали положить то, что было из этого у них, вместе с ними в могилу. 4) многие историки явно заявляют о невозможности подтверждения того, что некоторые из предметов, имеющихся сегодня в музеях, и приписываемых к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, действительно принадлежали ему.[135] 5) поэтому шейх аль-Албани сказал: «И мы знаем о том, что предметы, оставшиеся после него, как его одежда или волосы и т.п. утеряны, и никто сегодня не способен доказать наличие чего-либо из этого бесспорным доводом». [136] Но здесь необходимо отметить, что самая великая благодать заключается в том, чтобы уверовать в пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и последовать за ним, изучая его религию. Ведь его религия – это самое великое и ценное из того, что он оставил после себя.
|