Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 5. Авторитеты свидетельствуют




Авторитеты свидетельствуют

МЫ ПРИВЕЛИ исторические материалы, которые свидетельствуют о том, что суббота почиталась и соблюда­лась на протяжении всех веков. В третьей главе мы упомя­нули о позиции католической церкви в вопросе об измене­нии священного дня отдыха. В этой главе мы приведем комментарии и высказывания большого числа католиче­ских и протестантских авторов — историков и теологов, которые помогут нам понять, что суббота не была измене­на ни Христом, ни Его учениками, — это было осуществле­но церковью в ранние века.

Мы начинаем, обращаясь к Августу Ниндеру, возмож­но, самому великому из всех церковных историков, который говорит в своей «Общей истории христианской религии и Церкви», т. 1, с. 187: «Празднование воскресенья, как и все другие празднества, — это всего лишь человеческие указы и никак не идея апостолов со времен апостольской Церкви перенести законы субботы на воскресенье».

Шафф-Герцог в «Энциклопедии религиозных знаний» поддерживает это убеждение Ниндера: «Воскресенье ("dies solis" — день солнца по римскому календарю, потому что этот день предназначался солнцу), первый день недели, был принят первыми христианами как день поклонения. "Солн­це" на латинском языке означает "солнце праведности"... Никаких инструкций о его соблюдении нет в Новом Заве­те, нет даже предписания о соблюдении его» (Vol. VI, Art. Sunday, p. 2259, 3rd edition).

Один из авторов жизнеописания Константина, говоря о компромиссе, необходимом для привлечения язычников, уточняет, что это было данью первому гражданскому закону о воскресенье, введенному римским императором Констан­тином в 321 году по Р. Хр. Это был один из первых офици­альных актов, последовавших после принятия христианства, когда Константин добровольно подчинился духовному ру­ководству римской католической церкви и «сделал священ­ников своими советниками» (Eusebius, Life of Constantine, book 1, chap. 32, in Nicene and Post-Nicene Fathers, Second Series, Vol. 1, p. 491).

Обратите внимание на печать язычества в первых стро­ках первого закона о воскресенье Константина: «В этот поч­тенный день солнца (т. е. воскресенье) пусть все должност­ные лица и люди, проживающие в городах, отдыхают, и пусть все мастерские будут закрыты». Он очень отличается от за­кона нашего Господа о субботе, где нет ни слова о «почтен­ном» солнце, а говорится о поклонении Создателю солнца.

Римская католическая церковь цитирует решения Лао-дикийского собора, который перенес «празднование с суббо­ты на воскресенье». Обратите внимание на язык катехизиса:

«Вопрос: Какой день является священным днем отдыха?

Ответ: Суббота — священный день отдыха.

Вопрос: Почему мы соблюдаем воскресенье вместо субботы?

Ответ: Мы соблюдаем воскресенье вместо субботы, потому что католическая церковь на Лаодикийском собо­ре (336 г. по Р. Хр.) перенесла празднование с субботы на воскресенье» (Rev. Peter Geiermann, С. SS. R., The Convert's Catechism of Catholic Doctrine, p. 50, 2nd edition, 1910).

Константин издал, по меньшей мере, шесть декретов, касающихся вопроса о соблюдении воскресенья. Начиная

 


с этого времени и императоры, и папы издали несколько законов, и целью каждого из них было закрепить соблюде­ние воскресенья. И все же, несмотря на эти законы, истина о субботе оставалась жить в средние века благодаря лю­дям, верным Богу, которые не позволили поколебать их сознание.

Реформация, которая придавала особое значение Биб­лии и только Библии, способствовала появлению духовных исполинов, соблюдающих субботу.

Эндрю Фишер, католический священник, глубоко об­думывал свое решение соблюдать субботу. Он доказывал, что заповедь о субботе не была частью церемониального за­кона, поскольку она была учреждена при создании мира до появления системы освящения. Цитируя Матфея 5:17, 18, он показал, что Иисус отказался даже на йоту отступить от закона. Ссылаясь на Иакова 2:10—12, он продемонстриро­вал, что ученики Его также не изменяли субботу. Он смело указал на католическую церковь как на источник отступни­чества. Почитание воскресенья, полагал он, явилось следст­вием исполнения папского повеления — «изменить времена и закон», как предсказывал пророк Даниил (7:25). В резуль­тате Фишер поплатился жизнью за это. В 1529 году мистер и миссис Фишеры были приговорены к смерти.

Как мы узнали выше, протестантские реформаторы так­же комментировали этот факт — изменение освященного Бо­гом дня. В шестнадцатом веке старый коллега Лютера Анд-реас Карлштадт принял субботу. В 1524 году, через два года после разрыва с Лютером, он написал свой основной трак­тат под названием «Относительно субботы и заповеданных священных дней». Лютер довольно интересно отреагировал на трактат Карлштадта о субботе: «Да, если Карлштадт на­писал о священном дне отдыха, тогда, значит, воскресенье можно забыть, а субботу, священный библейский день, празд­новать» (Sabbath in Scripture and History, Review and Herald Publishing Association, 1982, p. 217).

В своей знаменитой Аугсбургской исповеди Лютер на­чертал пером это важное утверждение, показав тем самым значение обсуждения таких важных вопросов: «Оказыва­ется, перенесение католиками субботы на воскресенье про­тиворечит Декалогу. Вряд ли найдешь пример большего хвастовства, чем изменение субботы. Велики, они говорят, власть и могущество церкви, если она обходится без одной из Десяти Заповедей» (Luther, Your Augsburg Confession, цитируется по: The Creeds of Christendom, Philip Schaff, Vol. 3, p. 64).

Во время суда над Лютером архиепископ Реггио ис­пользовал знаменитого д-ра Эка, чтобы сделать вызов Люте­ру, изданный труд которого был направлен на обсуждение авторитетов церкви. Основными вопросами были следую­щие: «Является ли голос Бога, говорящего через Библию, верховнее голоса Бога, говорящего через церковь? Кто яв­ляется наивысшим авторитетом? Каково последнее слово суда? Если есть противоречие между Библией и церковью, на что можно положиться?»

Баталия длилась несколько дней. Наконец д-р Эк ис­пользовал свой последний аргумент. Так как церковь пере­несла субботу на воскрес&нье, авторитет церкви выше ав­торитета Библии, заявил он. Принимая воскресенье, про­тестанты признают авторитет католической церкви. Аргу­менты Эка вернули волну приверженцев Реформации в ло­но католической церкви.

Здесь уместно ответить на следующие вопросы: имела ли право изменять закон католическая церковь? Стоит ли церковь выше Библии? Кто высший авторитет?

Если вы внимательно прочитаете утверждения священ­ников различных вероисповеданий, которые приводятся ни­же, вы сможете сами ответить на эти вопросы.

Свидетельства католиков

Священники римской католической, церкви призна­ют перенесение освященного дня субботы на воскресенье, а именно: ведущие католические авторитеты открыто по­лагают, что данное изменение — это свидетельство церков­ной власти. Показательным является следующее утвержде­ние: «Соблюдение воскресенья протестантами — это уступ­ка, которую они платят вопреки себе авторитету католиче­ской церкви» (Plain Talk About Protestantism, by Father Segur, p. 213).

 


Обратите внимание на следующие замечания: «Если для вас Библия — авторитет для соблюдения дня, вы не най­дете в ней этого. Хорошо напомнить пресвитерианцам, ме­тодистам, баптистам и всем другим христианам, стоящим вне Матери-Церкви, что Библия не поддерживает их в во­просе соблюдения воскресенья. Адвентисты седьмого дня — единственные, кто правильно понимает выражение "священ­ный день покоя", так как они соблюдают седьмой день, а не первый как день отдыха» (Clifton Tracts, Vol. IV, р. 15).

«Протестантизм, отказываясь от авторитета церкви, не имеет никаких оснований на ее теорию воскресенья и логически должен соблюдать субботу вместе с евреями» (American Catholic Quarterly Review, Jan. 1883).

«Сейчас каждый школьник знает, что освященный день — это суббота. И все же, за исключением адвентистов седьмого дня, все протестанты соблюдают воскресенье вме­сто субботы, потому что католическая церковь провела в жизнь это изменение в первые века христианства» (Father Gerritsma, in the Winnipeg (Manitoba) Free Press, April 21, 1884).

Папство открыто принимает перенос субботы, седь­мого дня, на воскресенье, первый день недели, и провозгла­шает это изменение, демонстрируя свой духовный автори­тет. Один писатель заметил: «Католическая церковь более чем за одну тысячу лет до появления протестантизма, бла­годаря своей священной миссии, изменила день с субботы на воскресенье» (Catholic Mirror, Sept. 1893).

Другие католические авторы так комментируют протес­тантскую позицию относительно изменения субботы: «Ты — протестант и заявляешь, что ты следуешь только Библии, и все же ты идешь против Библии и соблюдаешь другой день вместо субботы. Заповедь почитать священный седьмой день — это одна из Десяти Заповедей. Кто дал тебе право нарушать четвертую заповедь?» (Library of Christian Doctrine, p. 3).

«Протестанты не руководствуются Священным Писа­нием в определении своего дня отдыха, они упразднили со­блюдение субботы, не учитывая Священное Писание, и за­менили его воскресеньем без полномочий Священного Пи­сания, следовательно, для всего этого у них есть только авторитет традиции» (Keenan's Doctrinal Catechism, p. 354).

«Если Библия — единственное руководство для хри­стиан, тогда адвентисты седьмого дня правы, соблюдая суб­боту вместе с евреями. Не странно ли, что те [протестан­ты], кто делает Библию своим единственным учителем, сле­дуют в этом вопросе Церкви?» (The Question Box, by Father Conway, p. 179).

«Разум и здравый смысл требуют принятия той или иной альтернативы: либо протестантизм и почитание суббо­ты, либо католицизм и соблюдение воскресенья. Компромисс невозможен» (American Catholic Quarterly Review, Jan., 1883).

Свидетельства Баптистов

«Была и есть Божья заповедь — соблюдать священный день отдыха. Но этот день не воскресенье. Следует сказать, и даже с некоторым триумфом, что освященный день перене­сен с седьмого дня на первый день недели со всеми обязан­ностями, привилегиями и санкциями. Честно желая полу­чить информацию по этому вопросу, который я изучал мно­гие годы, я спрашиваю: где можно найти запись этой сдел­ки? Этого нет в Новом Завете, нет письменного свидетельст­ва, позволяющего изменить изначально данную субботу с седьмого на первый день недели».

«Я хочу сказать, что вопрос о субботе — это самый трудный и самый запутанный вопрос, связанный с христи­анскими установлениями, который в настоящее время при­влекает внимание многих христиан; единственным основа­нием, что это не самый тревожный элемент в христиан­ской мысли и религиозных дискуссиях, является то, что христианский мир решил довольствоваться убеждением, что переход был предпринят на заре христианской истории».

«Мне кажется необъяснимым, что Иисус за три года отношений со Своими учениками, часто разговаривая с ними о субботе как о дне покоя, обсуждая разные аспекты этого вопроса, освобождая его от ложных толкований, ни­когда не упоминал о каких бы то ни было изменениях этого дня; об этом ничего не говорилось также в течение 40 дней после Его воскресения; не упомянул об этом и Святой Дух, Которому, насколько нам известно, полага­лось доводить до их сведения все, что Он им говорил;

 


никогда не касались этого вопроса и вдохновленные апо­столы, проповедуя Евангелие, основывая церкви, настав­ляя и просвещая тех, кто участвует в богослужениях».

«Конечно, я хорошо знаю, что воскресенье вошло в раннюю христианскую историю как религиозный день, так нас учат христианские отцы и другие источники. Но, к со­жалению, это отмечено печатью язычества и названо име­нем бога солнца, когда оно было принято, санкционирова­но папскими отступниками и передано как священное на­следие протестантизму!» (Dr. Edward T. Hiscox, автор The Baptist Manual, цитируется по: The New York Examiner,Nov. 16, 1890).

Свидетельство методистов

«Верно, что нет положительной команды для появления баптизма... как нет ее и для соблюдения священного первого дня недели» (Dr. Binney, M. E. Theological Compendium, p. 103).

Свидетельство конгрегационалистов

«Совершенно ясно, что, как бы мы строго или благо­честиво ни проводили воскресенье, мы не соблюдаем свя­той день... Священный день покоя основывается на специ­альной священной заповеди. Однако нет такой заповеди для соблюдения воскресенья... В Новом Завете не содер­жится ни единого предложения, позволяющего предполо­жить, что мы навлекаем на себя наказание, нарушая пред­полагаемую священность воскресенья» (The Ten Command­ments, R. W. Dale, D. D.).

Свидетельства пресвитериан

«Христианского священного дня отдыха (воскресенья) нет в Священном Писании, и в ранней Церкви он не назы­вался священным днем отдохновения» (Dwight's Theology, Vol. IV, р. 401).

«Бог ввел святой день при создании человека, выделив для этой цели седьмой день, и повелел человеческой расе соблюдать его как всеобщее и вечное моральное обязательст­во» (Dr. Archibald Hodges, in Tract No. 175 of the Presbyterian Board of Publication).

Англиканская церковь

«Седьмой день недели уже своим названием свиде­тельствует об обязательстве религиозного соблюдения его, но эта прерогатива была перенесена на первый день без указаний на то Священного Писания» (William E. Gladstone in Later Gleanings, p. 342).

«В Новом Завете нет ни слова, ни намека о прекраще­нии работы в воскресенье... Соблюдение среды на первой не­деле великого поста или великого поста в целом основыва­ется на том же, что и соблюдение воскресенья» (Canon Eyton in Теп Commandments, pp. 62, 63, 65).

Христианская церковь

«Я не верю, что воскресенье стали соблюдать вместо еврейской субботы или что день отдыха был перенесен с седьмого дня на первый день недели... Ни в одном из пред­сказаний пророков нет свидетельства, что святой день был изменен и что воскресенье пришло на смену субботе... нет священного свидетельства, что святой день покоя бьш изме­нен» (Alexander Campbell, Washington Reporter, Oct. 8,1821).

Заключение

Вы прочитали свидетельства. В разные века как исто­рики, так и католические и протестантские авторы утвер­ждают, что священный день богопоклонения был изменен в ранние века католической церковью. И в этом нет сомнения. Но настоящим предметом спора является не тот факт, что католическая церковь изменила день богопоклонения. На­стоящий предмет спора — это больше чем спор о днях. Это спор о господстве.

Давным-давно мятежный ангел, свергнутый с неба после упорной борьбы, объявил, что нет необходимости в послуша­нии Закону Божьему. Он назвал Закон Божий несправедли­вым. «Какой в этом толк, — спрашивал он, — ограничить Адаму и Еве доступ к самому замечательному дереву в саду? В конце концов, дерево есть дерево, а фрукт есть фрукт. На са­мом деле это не имеет значения!» Послушавшись его голоса, наши прародители ввергли этот мир в бунт против Бога.

 


На первый взгляд может показаться, что вся пробле­ма в Едемском саду сводилась к деревьям и фруктам, но на самом деле все было гораздо сложнее. Дело было в отно­шениях, полных любви, между первыми людьми и Созда­телем. Эта любовь предполагала для Адама и Евы полное доверие к Нему и бесспорное послушание Его Закону. И разрыв этих отношений с Господом привел наших праро­дителей к нарушению Закона Божьего.

Вот так, мой друг, и сегодня. Речь идет о гораздо бо­лее сложных вопросах, а не только о днях. Это вопрос о доверии. Это вопрос об отношениях с Богом.

Когда каждый из нас узнает больше о Боге, Его любовь заставит нас сделать Его главным в нашей жизни, а это зна­чит — главнее друзей, главнее семьи и даже главнее нашей Церкви, как это было с Мартином Лютером.

Вы сами знаете, что Божий Дух побуждает вас принять решение. Пусть ваше решение будет взвешенным не только для этой жизни, но и для вечной жизни.

Тогда Петр отвечая сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, ся­дете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых; и всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную

(Мф. 19:27-29).







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 177. Нарушение авторских прав


Рекомендуемые страницы:


Studopedia.info - Студопедия - 2014-2020 год . (0.006 сек.) русская версия | украинская версия