Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 2. Истина разоблачает миф





Истина разоблачает миф

МИФЫ легко принимаются за истину, если они жи­вут много лет. Вот история с пауком. Около 350 г. до Р. Хр., согласно классификации великого греческого философа Ари­стотеля, паук был отнесен к насекомым с шестью ногами. И в течение последующих двадцати столетий все верили, что у паука шесть ног. И никто не потрудился даже посчитать их. Разумеется, возможно ли усомниться в великом Аристотеле?

Но вот появился Ламарк, выдающийся биолог и на­туралист. Он тщательно изучил ноги паука. И угадайте, сколько он насчитал ног? Ровно восемь! Миф, который мно­гие столетия считался истиной, разрушился, потому что Ламарк удосужился пересчитать ноги паука.

Свободомыслящий поляк Коперник также бросил вы­зов «истине», в которую верили так называемые ученые того времени. Он объявил: «Солнце, а не Земля находится в центре Солнечной системы». Церковники возмущенно про­поведовали: «Этого не может быть! Нельзя изменить Божье небо». Но Коперник и не собирался изменять Божье небо. Он просто открыл истину и разоблачил миф.

Можно привести много подобных примеров, как науч­ных, так и не научных, в которые верили люди на протяжении долгой истории. Однако если принятие научных мифов не все­гда сопряжено с опасностью, принятие религиозных может явиться вопросом жизни или смерти. Другими словами, в во­просах вечных истин способность отделить действительное от вымысла, истину от мифа имеет очень важное значение.

Но как узнать, что в религии миф, а что — нет? Как различить, где истина, а где — вымысел? Какому авторитет­ному источнику следует доверять?

Без всякого сомнения, Бог — наш самый большой ав­торитет. В том числе Библия как Слово Божье. Она содер­жит неизменные вечные истины. Изучение Слова Божьего помогает разоблачать мифы, в которые верили столетиями.

В Откровении разоблачается такого рода миф. Великое Послание, направленное на то, чтобы вернуть людей к Богу, представлено в Откровении 14:6—12. Мы читаем в стихе 7:

Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море а ис­точники вод.

Беглое прочтение, возможно, и не остановит наше вни­мание на этих словах, но давайте вчитаемся глубже.

Весть Бога о приближении дня суда настолько важна, что Он посылает ее с тремя ангелами, слетающими с небес от трона Господнего. И разнесется она так быстро, как распространяется огонь по сухой стерне, к каждой нации, каждому племени, язы­ку и народу (см. 14:6). Для этой вести не будет географических границ. Она соединит все культуры и народности. Откровение 14:7 взывает ко всему человечеству вернуться к поклонению Создателю, так как близок час суда небесного.

Но чтобы вернуться к поклонению Создателю, мы долж­ны понять, что это значит. В основе поклонения лежит тот факт, что мы в отличие от Создателя — Его создания. Бог достоин нашего почитания и преданности, потому что Он создал нас. Откровение 4:11 подтверждает:

Достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено.

 


В век, когда эволюционная гипотеза овладела миром, Библия посылает сообщение, призывающее всех людей по­клоняться Христу — нашему Создателю. В Послании к Ефесянам 3:9 со всей проницательностью говорится:

И открыть всем, в чем состоит домо­строительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Хри­стом. (См. также Кол. 1:13—17.)

Как было все создано? «Иисусом Христом»! Весть о гря­дущих последних днях перед судом призывает всех «покло­няться Тому, Кто создал землю и небо», — это весть, призы­вающая каждого поклоняться Иисусу Христу как Создателю.

Что значит — поклоняться Христу как Создателю? Ос­тавил ли Он нам знак Своей творческой деятельности? Ка­кова примета Его творчества?

Обращаясь к Книге Исход, мы находим в самом серд­це Закона Божьего — Десяти Заповедях — свидетельство его творческого могущества. Если помните, здесь говорит­ся о том, что Бог — Создатель, а мы — Его создания. Об этом читаем в Исходе 20:8—11:

Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Гос­поду Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец., который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый по­чил. Посему благословил Господь день суб­ботний и освятил его.

Бог говорит: «Не забывайте святую субботу, так как это свидетельство Моей созидательной силы».

Обратите внимание на сходство содержания в Откро­вении 14:7 и Исходе 20:11. Весть к последнему поколению гласит:

Поклонитесь Сотворившему небо и зем­лю, и море и источники вод.

(Откр. 14:7).

В Исходе 20:11 говорится:

Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них... Заповедь о святой субботе в сердце Закона Божьего — это постоянное напоминание о Его верховной власти и твор­ческой силе. Это реальное свидетельство Создания.

Давайте вернемся к книге, которая является началом начал, к Книге Бытие, и рассмотрим, как она повествует о создании. Вся первая глава Бытия посвящена описанию про­цесса создания, а также красоте и великолепию Едема. Вто­рая глава начинается словами:

Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмый день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

(Быт. 2:1—3).

Создав мир за шесть дней, Бог выделил седьмой день как памятник Своей созидательной работы.

Отметим три момента в связи с этим днем-памятником:

Первое. Бог отдыхал (2:2). И не потому, что Он устал, — это был пример для человечества. Это была Его идея, чтобы каждый седьмой день люди отдыхали от рабо­ты, как это делал их Создатель. Цель заключалась в том, чтобы напомнить нам, что Он создал этот мир.

Второе. Бог освятил седьмой день (2:3). Бог нало­жил особое благословение на все 24 часа. Общаясь душою с Ним в этот день, мы получаем особое благословение: новые силы, нежное, сострадательное сердце, приближение к Нему.

Третье. Бог освятил, или сделал священным, седь­мой день. Слово «освятил» означает: выделил для свя­щенного пользования — посвятил; это относится ко все­му святому, необыденному. Только Бог может освящать и делать святым. Настоящее поклонение людей Богу вклю­чает почитание всего, что Бог освятил, потому что Он как Бог сделал это священным! И, согласно Бытию, Бог сде­лал седьмой день священным.

 

 


Таким образом, седьмой день, суббота, был создан Бо­гом как памятник Его созидательной силы.

Мне доводилось встречаться с людьми, которые гово­рили: «Один день похож на другой. И нет никакой разницы в том, какого дня из семи придерживаться». И все же за­метьте, чему учит Библия. Какой день Бог освятил? Седь­мой день. Нигде не. сказано в Библии, что Бог отдыхал, бла­гословил и освятил первый день или пятый день недели. Единственный день, который Бог выделил, — это седьмой день. И это единственный день, который всегда будет напо­минать нам о Создании. В течение шести дней Бог работал, создавая Свой шедевр, а в седьмой день, субботу, в память о Своей великой работе Он отдыхал. И ни о каком другом дне здесь не говорится.

Предположим, что твой день рождения 25 июня. Это день, в который ты родился. Если кто-нибудь скажет: «Какая разни­ца? Ты можешь праздновать этот день и 24 июня, и 26-го. Ка­кое это имеет значение?» — без сомнения, ты ответишь: «Есть разница. Мой день рождения 25 июня. И никакие празднова­ния на день раньше или на день позже не смогут изменить тот факт, что я родился 25 июня!» Или, предположим, вы жени­лись в определенный день. Каждый последующий год в этот день вы празднуете свое вступление в брак. День вашей свадь­бы напоминает вам о брачном соглашении между вами и ва­шей супругой. Это особый день, ваш общий праздник.

Такова и суббота. Бог выделил только один день, и это был седьмой день.

На протяжении всей истории человечества суббота со­блюдается как памятник созидательной силы Христа. Это знак преданности, свободы и любви к Нему для каждого поколения. См. Иезекииль 20:20:

И святите субботы Мои, чтоб они бы­ли знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я — Господь Бог ваш.

Через весь Ветхий Завет суббота проходит как символ верности. Она разделяла Божьих людей и язычников. Она была установлена при создании и соблюдалась до образо­вания еврейской нации. Ее придерживались Божьи люди на протяжении всего периода Ветхого Завета.

А как обстоят дела с Новым Заветом? Как к этому относился Иисус Христос? Чего придерживался Он? Так как Он является для нас Великим Примером, и поскольку «кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Ин. 2:6), то вполне логично посту­пать так, как поступал Он.

Давайте обратимся к Новому Завету. У Луки 4:16 мы находим следующее подтверждение:

И пришел в Назарет, где был воспи­тан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.

В привычку Христа входило посещение церкви в субботу. Если бы мы могли заглянуть в прошлое, в маленькую мастер­скую, где работал Иисус, мы, скорее всего, услышали бы звук молотка и пилы в первый день недели, или во второй, или в любой другой, кроме седьмого. Возможно, мы увидели бы ма­ленькую вывеску: «Открыто». Но на седьмой день мастерская была бы пуста, и не слышно было бы ни пилы, ни молотка, а на двери была бы другая вывеска: «Закрыто на субботу».

Некоторые полагают: «Ну, конечно, Иисус был Иудей, и поэтому Он чтил субботу». Но что по этому поводу гово­рится в Исходе 20:10? «А день седьмый — суббота Господу Богу твоему». Нет, суббота не была иудейским днем. Это день Господа Бога. Это день Христа — знак творческой силы Божьей. Суббота была установлена при создании человека за сотни лет до образования еврейской нации. Иисус был прав, когда он сказал: «Суббота для человека» (Мк. 2:27).

Другие говорят, что Христос изменил священный день покоя, когда Он пришел на землю. Давайте рассмотрим эту точку зрения. Какой в этом был смысл? Если бы Христос пришел, чтобы изменить этот день, т. е. если бы Он пришел, чтобы изменить Закон, написанный Его собственной рукой на горе Синай, разве не осуществил бы Он это при жизни? Разве не сказал бы Он об этом Своим ученикам? Я думаю, Он сделал бы это, не правда ли? Но вместо этого Он подает хороший пример соблюдения субботы. Он сказал:

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф. 5:17).

 


Но давайте глубже рассмотрим суждения Иисуса. В 24 главе от Матфея Иисус говорит о разрушении Иерусалима в 70 году по Р. Хр. (приблизительно через 40 лет после Его распятия). Итак, Он говорит:

Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою, или в субботу.

(Мф. 24:20).

Очень знаменательно, что Иисус произнес эти слова Своим ближайшим последователям. Это дает возможность полагать, что Иисус не изменял субботы.

А после возвращения на небо? Что сделали Его учени­ки? Что говорит нам Библия о том, какой день ученики и Церковь решили сделать священным днем отдыха? Что она говорит нам о том, какой день чтила Церковь Нового Заве­та? Цитируем Деяния 13:14:

Они же, проходя от Пергии [Павел и Варнава], прибыли в Антиохию Писидийскую и, вшедши в синагогу в день субботний, сели. Во время субботней утренней службы Павел и Варна­ва нашли возможность проповедовать учение Христа как исполнение Ветхого Завета (13:15). Хотя большинство ев­реев разгневалось, язычники приняли сказанное Павлом и Варнавой. Стих 42 продолжает эту мысль:

При выходе их из Иудейской синагоги, язычники просили их говорить о том же в следующую субботу.

Язычники снова захотели услышать проповедь Павла. Но посмотрите, какое продолжение этой истории в стихе 44:

«В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие». Если бы Павел соблюдал воскресенье, пер­вый день недели, он бы сказал этим языческим христианам: «Вам не надо ждать следующей субботы. Приходите завтра, в воскресенье. Это новый день для языческих христиан». Но Павел не сказал этого. Библия говорит нам, что язычники слушали Павла в следующую субботу. Этот факт показыва­ет, что через четырнадцать лет после воскресения Христа уче­ники придерживались субботы.

Из этого можно заключить, что Церковь Нового Завета была Церковью, которая чтила субботу. И нигде не упоминалось о каком-либо другом дне. Нет ни одного письмен­ного примера, в котором ученики говорили бы о замене Иисусом субботы.

Иоанн, любимый Его ученик, дает нам другое доказа­тельство. Сосланный на скалистый остров Патмос, Иоанн пишет:

Я был в духе в день Господень и слы­шал позади себя громкий голос, как бы труб­ный (Откр. 1:10, перевод с греческого ори­гинала).

Иоанн полагает, что существовал специальный день, ко­торому поклонялись ученики в течение первого столетия, и он назывался «днем Господним». Но Иоанн не говорит нам, каким днем недели был этот «день Господень». Некоторые, исходя из этого, строят свои предположения. Однако для нас единственным авторитетом является слово Самого Христа. Без сомнения, Он знает, какого дня Он Господин. В Мф. 12:8 Он говорит: «Ибо Сын Человеческий есть господин и суббо­ты». Здесь мы имеем четкое подтверждение: суббота — день Господний. Иисус — Господин субботы. Это Его день.

И все же некоторые рассуждают так: «Можем ли мы точно сказать, какой день является седьмым днем? Да, Бог установил специальный день. Это суббота. Но мы не можем сказать точно, какой день был седьмым днем». Давайте рас­суждать дальше. Есть ли смысл в том, что Христос устано­вил день как памятник Своей созидательной силы, специ­альный день, когда все поклоняются Ему и отдыхают, и не сказал, какой это день? Нет, в этом нет никакого смысла. Должны быть ключи к тому, какой именно день выбрал Бог как особенный день.

Есть три способа, помогающих идентифицировать суб­боту с седьмым днем:

— библейский;

— лингвистический;

— астрономический.

Рассмотрим первый способ — библейский. В Библии об этом говорится очень ясно. В 23 главе от Луки мы нахо­дим запись о распятии Христа. Описывая день смерти Хри­ста, Лука говорит в 54 стихе:

 


День тот [когда Христос умер] был пятница, и наступала суббота. Затем в стихе 56 Лука описывает действия женщин (последовательниц Христа) в день после смерти Христа. Он пишет:

Возвратившись же приготовили благо­вония и масти; и в субботу остались в по­кое по заповеди.

Итак, заповедь действовала после распятия, и эти жен­щины, будучи последовательницами Иисуса, соблюдали ее. Они любили своего Господа и поэтому соблюдали Его запо­ведь и отдыхали в субботу, в то время как Иисус был в гро­бу. Сцена воскресения описана в 24 главе 1 стихе: В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу.

Лука пишет о трех последовательных днях. Первый, пят­ница, — это день, когда Христос умер; второй, суббота, — день, когда женщины отдыхали; третий, первый день недели, — день воскресения Христа.

Весь христианский мир единодушен в вопросе о том, в какой день умер Христос. Мы называем этот день страстной пятницей! А в какой день Христос воскрес? Идентифициро­вать его не представляет труда. Христиане во всем мире празд­нуют этот день как Пасху. Таким образом, расположились эти три дня в следующей последовательности: день, когда Христос умер, — пятница; день, когда Христос находился в гробу, — суббота; день, когда Он воскрес, — воскресенье. Свя­той Господний день покоя — это день между пятницей и вос­кресеньем и называем мы его субботой. Простейшая матема­тика показывает, что если воскресенье — первый день, тогда пятница будет шестым днем недели, а суббота — седьмым. Библия предельно ясна в этом вопросе.

Второй способ. Давайте используем дополнительное свидетельство — язык. Загляните в любой словарь и прочти­те определение слова «суббота»: «Суббота — седьмой день недели», — утверждает Вебстер. Так как суббота — седьмой день недели и священный день отдыха — тоже седьмой день недели, следовательно, суббота — это и есть святой день. В самом деле, 108 языков мира определяют субботу как «свя­щенный день отдыха». В португальском и испанском языках это <5аЬЬас1о», в русском — «суббота», в болгарском — «шуббота», а в арабском — «As-Sabt».

Третий способ — астрономический. А что утверждает астрономия? Вы когда-нибудь заглядывали в иностранный календарь, чтобы посмотреть, какой день недели считается седьмым в других странах? Что вы увидели? Воскресенье — первый день, понедельник — второй день, вторник — третий день, среда — четвертый день, четверг — пятый день, пятни­ца — шестой день, суббота — седьмой день. Чем определяется этот цикл? Солнцем? Нет. Солнце регулирует годовой цикл (это время, которое необходимо Земле, чтобы совершить пол­ный оборот вокруг Солнца). Может, Луна регулирует не­дельный цикл? Тоже нет. Луна координирует наш месячный цикл (месяц — это время, которое необходимо Луне, чтобы совершить полный оборот). Ну, а какова роль вращения Зем­ли вокруг своей оси? Зависит ли от этого недельный цикл? Нет, это суточный цикл (сутки — это время, необходимое Земле, чтобы совершить полный оборот вокруг своей оси).

Чтобы иметь конкретные доказательства о происхожде­нии и продолжительности недельного цикла, я решил написать королевскому астроному в Королевскую Гринвичскую обсер­ваторию. Гринвичская обсерватория дает точное время для всего мира. Вот мое письмо, датированное 11 февраля 1974 года:

***

«Уважаемый сэр!

Я занимаюсь исследованием вопроса, нарушалась ли по­следовательность недельного цикла. Различные европейские ас­трономы утверждают, что недельный цикл дошел до наших дней ненарушенным, другими словами, что седьмой день на­шей недели идентичен с седьмым днем недели библейских вре­мен. У меня к вам три вопроса:

1. Что говорят ваши исследования по поводу того, что недельный цикл не нарушался с древних времен?

2. Отразились ли изменения, внесенные в календари в про­шлые столетия (Юлианский, Грегорианский и т. д.), на не­дельном цикле?

 


3. Является ли наша теперешняя суббота прямым про­должением. ненарушенного семидневного цикла, т. е. той суб­боты, о которой упоминается в Библии, когда речь идет о распятии?

Я высоко ценю Ваше время, потраченное на ответы на эти вопросы, и надеюсь на получение скорейшего ответа.

Суважением, Марк Финли»

Вот каков был ответ:

«Уважаемый сэр!

Ваше письмо в Королевскую астрономическую обсерва­торию в Гринвиче было передано нам, и наш директор попро­сил меня дать ответ на него.

Семидневная продолжительность недели установлена на заре иудейской религии.

Астрономы занимаются проблемами времени, календар­ных дат и счетом лет. Но так как неделя — гражданский, социальный и религиозный цикл, нет никаких причин, чтобы нарушать его какими бы то ни было регулировками календа­ря. Любая попытка нарушить семидневный цикл вызвала бы сильное сопротивление иудейских властей, и мы, совершенно уве­рены, что такого нарушения не произошло. Переход с Юлиан­ского календаря на Грегорианский (1582—1927) был осуществ­лен так, чтобы не нарушить недельный цикл.

Искренне Ваш Р. X. Такер, сотрудник службы информации»

***

Сомнений нет. Свидетельства из библейской истории, языков мира и астрономии предельно ясны. Библейский свя­щенный день покоя — это суббота, седьмой день недели.

Многие люди, столкнувшись с этим фактом, часто спра­шивают: «А как же мои родственники, мои друзья, которые никогда не понимали значения этого святого дня? А как те христиане в прошлые века, которые были преданы Иисусу, но не знали этой истины?» Библия по этому поводу говорит:

Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.

(Иак. 4:17).

Наша задача состоит в том, чтобы просвещать людей. Это все, что от нас требуется. Но сегодня, когда Благая весть трех ангелов в Откровении провозглашает всему миру — «и всякому племени и колену, и языку и народу», предостере­гая: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и мо­ре и источники вод» (Откр. 14:7) — Бог призывает нас снова вернуться к субботе.

На первый взгляд может показаться, что немногие при­держиваются субботнего дня, однако надо помнить, что на протяжении веков многие великие люди соблюдали его. Адам чтил субботу, а также Моисей и Илия, Исаия и Давид. Все великие люди Ветхого Завета чтили Божью заповедь и со­блюдали день, который Бог освятил, установил и утвердил при создании. Все апостолы также чтили этот день.

Но над ними возвышается Человек, Иисус Христос. Как великий Создатель Он отдыхал в субботу после того, как Он создал мир. Он освятил этот день и сделал его священным. Затем сотни лет спустя как Сын Человеческий Он ходил среди нас тридцать три с половиной года. И у Него была привычка отдыхать и поклоняться в день, который Он выде­лил при создании.

И сегодня Иисус протягивает нам руку, приветствуя нас, тебя и меня, руку, которая однажды была прибита гвоздями ко кресту на Голгофе за наши грехи, и Он мягко призывает: «Следуйте Мне». Тысячи людей год за годом с радостью отзываются на Его призыв, поклоняются Ему и чтят установленный Им день отдыха — субботу. Они есть почти в каждой стране мира. Вы найдете их практи­чески на каждом обитаемом острове. Они свидетельству­ют всему миру, что суббота приносит новые радости и благословение в их христианские души.

И что вы изберете для себя теперь? Будете ли вы с Хри­стом и его учениками? Примете ли вы приглашение любя­щего Христа, когда Он призывает вас: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14:15)?

 








Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 376. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...


Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия