Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 3. Самый сокровенный секрет истории




Самый сокровенный секрет истории

ОДНАЖДЫ русский император прогуливался по од­ному из красивейших парков, примыкавших ко дворцу. Не­ожиданно он наткнулся на часового, который стоял на стра­же возле куста. Удивившись, он спросил: «Что ты здесь де­лаешь?» «Я не знаю, — ответил часовой, — я выполняю при­каз капитана». Царь попытался выяснить у капитана: «По­чему стоит часовой на страже возле куста?» «Так указано в инструкции, — ответил капитан, — но причина мне неизвест­на». После тщательных расспросов царь обнаружил, что ни­кто при его дворе не помнил, когда это было установлено. Тогда он обратился к архивам и, к своему удивлению, вот что обнаружил. Сто лет назад Екатерина Великая приказала посадить розовый куст и поставить возле него часового, что­бы никто не затоптал молодое растение. То растение уже давно погибло, но традиция соблюдалась, и часовой всегда стоял здесь, хотя никто не знал, что он охраняет.

«Невероятно!» — воскликнете вы. Но то же самое, мой друг, происходит и в христианских церквах — люди охраняют, защищают доктрину, которая живет только благодаря традиции, доктрину, являющуюся мифом, а не заповедью Божьей:

В этой главе мы покажем, как традиция возвысилась над Словом Божьим. Мы также рассмотрим Слово Божье, предсказавшее, что произойдет, если будет сделана попытка изменить Закон Божий и возвысить над ним традицию. Ис­торические архивы подтверждают это.

Но прежде чем начать исследование, задумаемся: воз­можно, и вы, и я читаем эту книгу с разных позиций, так как мы люди различных вероисповеданий. И все же у нас есть одно общее — мы любим Господа нашего, Иисуса Христа, и хотим следовать Его истине. Вот поэтому мы и изучаем этот вопрос. Нам очень хочется знать истину и следовать ей. В Священном Писании есть следующее наставление:

Старайся представить себя Богу дос­тойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.

(2 Тим. 2:15).

Итак, чтобы понять истины Бога, надо изучать Его Сло­во. Слово Божье, хотя и написанное сотни лет назад, от­крывает не подвластные времени истины, которые приме­нимы к нашей сегодняшней жизни.

Пророчества Даниила и Откровение обращены с осо­бой силой к концу света. Иисус цитирует пророчества Да­ниила и советует Своим ученикам изучать их. Ученики спро­сили Его: «Скажи нам, когда это будет [разрушение хра­ма]? и какой признак Твоего пришествия и кончины ве­ка?» (Мф. 24:3). Вот часть ответа, который дал Иисус:

Итак, когда увидите мерзость запус­тения, реченную чрез пророка Даниила, стоя­щую на святом месте, — читающий да ра­зумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы.

(Мф. 24:15, 16).

Иисус предостерегает Свое поколение, что пророчества относительно разрушения Иерусалима скоро сбудутся. Его ответ ученикам полон предсказаний об Иерусалиме, а также о конце света. И Он предлагает Своим ученикам изучать пророчества Даниила, чтобы лучше понимать оба события.

 


В Книге Даниила пророчество с предельной точностью прослеживает сотни лет истории от Вавилона до наших дней. Бог использовал метод общения через символические виде­ния и сны, чтобы донести до нас Свою истину. Очень хоро­шо об этом сказал древний китайский философ Конфуций:

«Одна картина стоит тысячи слов». Давайте подробнее рас­смотрим картину, представленную нам Даниилом: Бог пред­сказывает сотни лет истории через символическую фигуру металлического человека — истукана. В 7 главе этот же пери­од истории показан более полно; здесь использованы образы животных, которые олицетворяют историю человеческой ра­сы. Главы 8 и 11 еще более наглядно раскрывают один и тот же период времени с помощью особенных деталей, некото­рые из них с особой силой обращены к последнему поколе­нию на земле.

Глава 7 в Книге Даниила начинается с описания перво­го года правления вавилонского царя Валтасара. Даниил ви­дит сон и добросовестно записывает его. Прочитайте внима­тельно описание видения в стихах 2—7:

Видел я в ночном видении моем, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море, и четыре больших зверя вышли из мо­ря, непохожие один на другого. Первый — как лев, но у него крылья орлиные; я смот­рел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему. И вот, еще зверь, второй, похожий на мед­ведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказа­но так: «встань, ешь мяса много!» Затем видел я: вот — еще зверь, как барс; на спи­не у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана бы­ла ему. После сего видел я а ночных видени­ях, и вот — зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него — боль­шие железные зубы; он пожирает и сокру­шает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него.

В видении Даниилу представился обширный морской пейзаж в грозовой день. Сильные ветры в яростном порыве вздымали волны, когда четыре необычных зверя вышли из моря на берег. Ветры, воды, звери — характерные символы, использованные в Священном Писании. Они олицетворяют море людей, толпы, нации и языки — море человечества на протяжении долгих веков (См. Откр. 17:15). Ветры часто символизируют войну, борьбу, а также дипломатические, военные и политические действия, из которых и складыва­ется история мира (см. Иер. 49:36).

Даниил продолжает: «Эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли» (Дан. 7:17). В результате войн среди наций четыре вели­ких царства поднимутся и падут. А четыре металла — зо­лото, серебро, медь и железо — в воображении Даниила в главе 2 символизируют эти четыре державы. История это подтверждает.

Со времен Даниила на земле возникло только четыре всемирных царства. Давайте кратко проследим ход истории, как она представилась Даниилу в образе четырех зверей.

Первое — лев с крыльями орла. Золото в воображении Даниила символизирует Вавилон. Символы, использован­ные для описания Вавилона, — это самые эффектные творе­ния на земле: золото, благороднейший из металлов; лев, царь зверей, и орел, господин неба. Древний Вавилон был могу­щественной державой. Недавние археологические раскопки показали, что вавилоняне использовали образ льва с крыль­ями орла как символ своего могущества и часто изображали его на стенах строений. Иеремия также описывает покоряю­щую мощь Вавилона, представленного в образе льва.

Второе — поднимается медведь с тремя клыками во рту. В 539 году до Р. Хр. Мидо-Персия вытесняет Вави­лон. Клыки, вне всякого сомнения, символизируют три за­воевания, которые позволили персам стать могуществен­ной державой: Египет, Лидию и Вавилон. Это была вторая мировая империя. В видении Даниила (2 глава) она обо­значена серебром. Мидо-Персия, по его удачному

 


описа­нию, — это кровожадный медведь. Без сомнения, ее армия была невероятно жестока в своих действиях.

Третье — барс с четырьмя крылами на спине пред­ставляет третью мировую империю, сбросившую медведя. Греки с Александром Македонским одерживали победу за победой и завоевали Мидо-Персию и мир. У барса было четыре головы, что символизирует разделение империи на четыре части после смерти Александра. Эта империя в ви­дении Даниила обозначена посредством меди.

Четвертое — ужасный, страшный зверь, которого не­возможно даже описать, иногда называемый драконом, ко­торый крушил все на своем пути. Этот зверь олицетворяет жестокую разрушающую силу Рима. Он правил миром в течение шести столетий, начиная с 168 года до Р. Хр. В воображении Даниила эта четвертая мировая держава Це­заря схожа с железом, которое «крушит и сметает все». Этот зверь будет «крушить и пожирать свои жертвы». И желез­ная монархия мира была именно такой.

Пятое — десять рогов олицетворяют десять царств, ко­торые поднимутся из этого чудовища. «А десять рогов зна­чат, что из этого царства восстанут десять царей» (Дан. 7:24). Нет в природе такого зверя, который имел бы десять рогов. Десять рогов этого символического зверя открылись Да­ниилу за тысячу лет вперед и точно предсказали распад Рима ровно на десять частей. Распад Римской империи при­вел к образованию современных европейских наций. Исто­рия это подтверждает. Рим доминировал над Западной Ев­ропой до середины четвертого столетия, когда он был низвержен, но не другой нацией, а изнутри, воинствующими племенами варваров.

Шестое — нечто новое и необычное представилось Да­ниилу. Ему открылся следующий важный момент в развитии Европы после образования десяти царств. Даниил пишет:

Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно (Дан. 7:8). ...И после них [десяти царств] восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей(7:24).Что за сила — этот маленький рог, о котором пишет Да­ниил? Что это за нация? С чем ее идентифицировать? Да­вайте исследуем это шаг за шагом:

Первое он появился среди десяти рогов. Это зна­чит, что он появился из головы Римской империи, которая была четвертым зверем.

Второе он появился после десяти рогов, хроноло­гически это значит после 476 года по Р. Хр.

Третье эта сила «отличалась от прежних» (деся­ти рогов). Десять рогов были только политическими орга­низациями. Этот маленький рог приобретал свой автори­тет из другого источника — религиозного, как скоро мы это обнаружим.

Четвертое три царства из десяти будут сметены в своем стремлении к власти. «Он уничтожит трех царей», — так говорится в пророчестве.

Пятое у этого маленького рога «глаза человече­ские». В Библии глаза — это символ интеллекта (см. Еф. 1:18). Пророка в Священном Писании часто называют «ясновид­цем». Он смотрит в будущее, он мудр. Он смотрит глазами Бога. Этот рог имеет «глаза» не Божьи, а человеческие. Он обладает человеческим интеллектом, человеческой властью и человеческим авторитетом.

Итак, вопрос: какая сила соответствует всем этим опи­саниям? Какая значительная сила появилась примерно в 476 году по Р. Хр., подавив три нации? Как эта сила отличалась от четырех предшествовавших царств?

История дает нам ответ, причем единственный ответ, отождествляющий маленький рог с силой и властью. Сразу после того, как Рим пал, в Европе образовалось десять царств, появилось также религиозно-политическое государ­ство. Оно расширяло свое влияние на протяжении несколь­ких столетий и стало занимать видное положение в Запад­ной Европе. Оно стало мощным именно в то время, которое было предсказано в пророчестве, и на месте, предсказанном пророчеством, и именно тем способом, который был опре­делен. Оно стало мощным в результате падения герулов,

 


вестготов и вандалов. Три этих племени были вырваны с корнями, как и предсказывалось в пророчестве. Мы можем проследить судьбу остальных семи из этих племен до на­ших дней. Например, франки обосновались во Франции, англосаксы — в Англии, а алеманны — в Германии. Но те три нации были полностью уничтожены во время подъема маленького рога из-за различий в вере. А маленький рог, как защитник правоверных, попытался убедить три указан­ных племени в том, что они ошибаются. Не сумев этого достичь, Церковь прибегла к насилию.

Власть маленького рога отличается от любой другой, когда-либо правившей. Это религиозно-политическая власть. Она, как говорится в пророчестве, «отличается» от других царств. Мир никогда прежде не знал такого необычного со­четания духовной и политической власти, какую демонстри­ровал маленький рог.

Изучая пророчество Даниила в этом месте, мне кажет­ся, было бы полезным рассмотреть параллельные предсказа­ния из Нового Завета относительно ранней христианской Церкви. Павел беспокоился о будущем Церкви. Пресвите­рам Ефеса он высказал следующие опасения:

Ибо я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие ста­да; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь уче­ников за собою. Посему бодрствуйте, памя­туя, что я три года день и ночь непрестан­но со слезами учил каждого из вас.

(Деян. 20:29-31).

К этому предупреждению он добавляет в письме к Фессалоникийцам: «Ибо тайна беззакония уже в дейст­вии...» (2 Фее. 2:7).

Три момента, касающиеся будущего ранней Церкви, бес­покоили Павла.Первый — оппозиция извне. Павел сравни­вал внешнюю оппозицию с лютыми волками, не щадящими стада. Павел предсказывает суровое преследование, предпри­нятое сатаной в целях разрушения Церкви.

Но внешнее преследование, предсказанное Павлом, ни­что по сравнению с тем, какую угрозу для Церкви представляет отступничество изнутри, — и этовторой момент, ко­торый беспокоил Павла. Он говорил: «И из вас самих вос­станут люди...» (Деян. 20:28-31). Появятся люди и исказят истину. Слово «исказить» означает изменить истинное зна­чение. Павел со слезами защищал чистоту веры, но он знал — отступничество произойдет. И оно произошло. Он писал Фессалоникийцам:

Да не обольстит вас никто никак: ибо день гот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели (2 Фее. 2:3).

Третье, что тревожило Павла, — это приближение от­ступничества. Другими словами, немного пройдет времени, когда измена проникнет в Церковь.

Давайте порассуждаем об этом немного подробнее. Па­вел пользуется греческим, говоря об отступничестве, кото­рое означает «уход» или отход от чистоты веры. Павел пре­достерегает, что уход осуществит «человек беззакония (или греха)», «человек погибели». Выражение «человек погибе­ли» только один раз еще встречается в Священном Писании:

при описании Иуды Искариота. Иуда предал Иисуса, играя роль друга. Он использовал знаки любви и восхищения, пре­давая своего Господа и Спасителя.

Павел использует то же выражение — «человек погибе­ли» при описании отступничества. Он делает это, чтобы по­казать, что эта сила может иметь те же характерные черты, которые были проявлены и Иудой Искариотом. Другими сло­вами, эта сила способна предать сущность Евангелия, ис­пользуя все внешние формы и обеты преданности. Прово­дить это будет «человек, не признающий законов (или греш­ный)», представляющий себя как человек Бога.

Но давайте вернемся к Даниилу, запомнив эту подо­плеку. В 8 главе Даниилу явилась фигура, похожая на маленький рог, которая «набирала силу», «повергая исти­ну на землю» (Дан. 8:12).

Стала ли понятней вам эта картина? Великая борьба на протяжении многих веков не могла быть только битвой ме­жду религией и безверием. Это была борьба между истиной и ложью. Оппозиция извне могла очистить и усилить

 


Цер­ковь. Враг — «человек погибели» — мог успешно работать из­нутри, чтобы свергнуть истину и использовать Божью Цер­ковь для распространения лжи. Даниил пишет:

И против Всевышнего будет произно­сить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них празднич­ные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени (Дан. 7:25).

Таким образом, отступничество внутри христианской Церкви в какой-то степени было попыткой подорвать авто­ритет Бога.

Как мы уже знаем из предыдущей главы, авторитет Бо­га обусловлен Его позицией Создателя и Держателя Вселен­ной, включая и наш мир. Давайте вспомним, что писал Его любимый Иоанн:

Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и ис­точники вод.

(Откр. 14:7).

Итак, право Бога требовать поклонения Ему и соблю­дения Его Закона обусловлено тем, что Он создал физиче­ский мир и человечество. Тем не менее Даниил пишет, что сила этого маленького рога временами будет настолько дерз­ка, что будет узурпировать власть Бога и «возмечтает отме­нить... праздничные времена и закон». Законы, о которых здесь говорится, — это не просто человеческие законы. Чело­веческие законы автоматически меняются, когда одно царст­во приходит на смену другому. Таким образом, пророчество относится к духовным законам Всевышнего. Вмешиваться в них — это на самом деле говорить против Всевышнего.

Как вы еще раньше заметили, изменение закона — это противоречие словам Иисуса. Он сказал:

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: до­коле не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все (Мф. 5:17, 18).

Закон Божий будет существовать столько, сколько бу­дут существовать небо и земля. Умаление значения этого За­кона, унижение его авторитета или попытка изменить его заповеди просто немыслимы. Однако Библия ясно дает по­нять, что власть маленького рога попытается сделать это. Так это и случилось на самом деле.

Конечно, не все внутри Церкви приняли отступничест­во. Те, кто отказался, подвергались гонениям. «Будет... угне­тать святых Всевышнего», — пишет пророк (Дан. 7:25). Это может относиться только к религиозному преследованию, ко­торое, как подтверждает история, имело место.

Обратите внимание на то, о чем дальше говорится в стихе 25: «даже возмечтает отменить у них праздничные вре­мена и закон» (Дан. 7:25). Эта ссылка на праздничные вре­мена интересна и важна. Сразу приходит на ум, что единст­венной ссылкой на время в Законе Божьем является ежене­дельный святой день. Как вы уже знаете, суббота, освящен­ный Богом день, является постоянным напоминанием о Нем как Создателе. Бог отдыхал в субботу, Он благословил ее и установил. Она была установлена в Едеме и соблюдалась там. Исаия говорит (66:23):

Тогда из месяца в месяц, и из суббо­ты в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, гово­рит Господь.

Вопрос в том, какой закон власть маленького рога «воз­мечтала отменить»? Была ли суббота, об установлении кото­рой говорится в Законе Божьем, когда-нибудь изменена? Если да, то как и когда?

В предыдущей главе мы установили, что суббота со­блюдалась и отмечалась ранними христианами как ежене­дельный день отдыха и поклонения. У Иоанна было видение в «день Господний» (Откр. 1:10, -пер. с греческого оригинала). Церковь продолжала поклоняться в субботу до конца перво­го столетия. Но в начале второго столетия некоторые хри­стиане добровольно стали праздновать день распятия. Они праздновали день распятия, который совпадал с днем иудей­ской Пасхи. Но вследствие нескольких еврейских восста­ний против Рима евреи становились все менее и менее ­

 


популярными, и недовольство ими распространялось и на хри­стиан, которые вследствие этого рассматривались как ев­рейская секта. Празднование еврейской Пасхи в память о распятии многими рассматривалось как еще большая иден­тификация христианства с иудаизмом. Поэтому некоторые христиане решили изменить это положение.

Епископ или «папа» христианской Церкви в Риме Сикст начал процесс, в результате которого день поклоне­ния был перенесен с субботы на воскресенье. Он убедил христиан праздновать день воскресения, который прихо­дился на воскресенье, вместо дня распятия. Сначала этот праздник отмечался не каждую неделю, а раз в году. Пере­неся день празднования на воскресенье и связав его с вос­кресением, христиане тем самым отделили себя от иудеев.

Случилось так, что праздник воскресения совпал с ве­селым римским празднеством в честь солнца. Поклонники солнца ничего не имели против проводимого в день солнца христианского праздника. Таким образом, Сикст, вдохновив христиан праздновать воскресение в первый день недели, тем самым заставил их чествовать день солнца.

Следующее важное действие в этой драме разворачива­ется к 200 году по Р. Хр., когда папа Виктор насильно ввел ежегодное празднование воскресения в воскресенье. Соглас­но его приказу, епископы, которые не подчинились его рас­поряжению, были отлучены от Церкви. Этот декрет, застав­ляющий соблюдать воскресенье, был использован епископом римским, чтобы взять Церковь под свой контроль. Сократ, известный церковный историк, позднее напишет: «Хотя почти все церкви во всем мире совершают священное таинство по субботам каждую неделю, все же христиане Александрии и Рима, принимая во внимание некоторые древние традиции, перестали делать это». Древняя традиция — это, без сомне­ния, придание особого значения чествованию воскресения Сикстом и Виктором.

Первый закон, закрепляющий воскресенье как день от­дыха, был издан императором Константином в марте 321 го­да по Р. Хр. Его декрет провозглашал: «В священный день солнца пусть все должностные лица и люди, проживающие в городах, отдыхают, и пусть все мастерские будут закрыты. В сельской же местности люди, занятые сельским хозяйст­вом, могут свободно и законно продолжать свои занятия» (SDA Source Book, с. 999). Церковный историк Филипп Шафф сделал по этому поводу очень важное замечание:

«Закон Константина о воскресенье не подлежит пересмот­ру. В этом законе нет никакой ссылки на четвертую запо­ведь или на воскресение Христа. Кроме того, он специаль­но освобождает сельские районы... христиан и язычников, привыкших праздновать эти дни; Константин совместил эти дни, отдав предпочтение воскресенью» (там же, с. 999, 1000).

Медленно, но верно движение отступничества, предска­занное Павлом и Даниилом, набирало силу. Феодосии I за­претил судебные процессы в воскресенье и ввел еще одно правило, которое и в наши дни широко распространено в западном мире: «Никто не может требовать оплаты государ­ственного или личного долга в воскресенье». Феодосии II в 425 году по Р. Хр., уделив большее внимание спортивной активности людей, запретил все развлечения, цирковые и те­атральные представления по воскресеньям. А третий Орле­анский Синод в 538 году по Р. Хр. запретил все работы в сельской местности по воскресеньям. Так постепенно день. солнца вошел в христианскую церковь и стал днем отдыха для большинства христиан. Время было изменено! (см. SDA Source Book, с. 1001, 1002.)

Но что говорит римская католическая церковь по пово­ду своей роли в изменении субботы как священного дня от­дыха? Какова ее позиция?

Римская католическая церковь видит в этом измене­нии признак власти церкви. Положение, разработанное вер­ховной властью католической церкви, это подтверждает.

1. В ответ на вопрос: «Есть ли у вас другое доказатель­ство, что церковь имела власть утверждать указы о празд­нествах?» — Стефен Кинан писал: «Если бы у нее не было такой власти, она не смогла бы сделать того, в чем все со­временные верующие согласились с ней, она не смогла бы перенести соблюдение субботы, седьмого дня недели, на воскресенье, первый день, так как в Священном Писании не говорится о праве на такое изменение» (Stephen Keenan. А Doctrinal Catechism, р. 174).

 


2. Другой комментарий: «Вы можете прочесть всю Биб­лию от Бытия до Откровения и не найдете ни единой строч­ки, свидетельствующей об освящении воскресенья. Священ­ные книги принуждают верующих соблюдать субботу, день, который мы никогда не освящаем» (Cardinal Gibbons. Faith of Our Fathers, р. 111, 112).

3. А Монсеньор Сегур писал: «Именно католическая церковь, уравняв себя с Иисусом Христом, перенесла день отдыха на воскресенье в память о воскресении нашего Гос­пода. Таким образом, соблюдение воскресенья протестанта­ми — это уважение, которое они платят, несмотря ни на что, [католической] церкви» (Monsignor Segur. Talk About the Protestantism of Today, р. 225).

Отец Энрайт, римский католический священник, гово­рит в «Американ Сентинел», Нью-Йорк: «Библия говорит:

"Помните, что вам надо соблюдать освященный субботний день". Католическая церковь говорит: "Нет, моей божествен­ной властью я запрещаю субботний день и обязываю соблю­дать первый день недели". И сегодня весь цивилизованный мир склоняется в почтительном послушании перед предпи­санием священной католической церкви».

Позиция римской церкви ясна. Даниил предсказал из­менение, а католическая церковь претворяет его. Фактиче­ски она гордо указывает на это изменение как доказательст­во ее власти в деле религиозной доктрины.

И реформаторы во время протестантской Реформации выражали свое беспокойство. Например, Мартин Лютер, ко­торый в большей степени ответствен за созыв Аугсбургской конфессии, сказал: «Они (папы) без основания утвердили из­менение субботы на воскресенье вопреки, как казалось, Декалогу; не было большего нахальства, чем изменение священно­го дня покоя. Они стремятся показать, что власть церкви на­столько могущественна, что обходится без указаний Декалога» (Philip Schaff. The Creeds of Christendom vol. 3, р. 64).

И все же, несмотря на всю очевидность, находятся та­кие люди, которые говорят: «Какая-разница? День есть день! Время есть время! Стоит ли так уточнять?» Я думаю, стоит. В конце концов, когда мы назначаем встречу, нам не приходит в голову явиться на следующий день!

Но дело не в днях, а в их учредителях. Давайте рас­смотрим два простых вопроса: Когда мы отдыхаем в седь­мой день недели, почтительно поклоняясь Богу, — кому мы послушны? Ответ очень прост: мы послушны Богу. Когда вы работаете в седьмой день недели или используете его для светских развлечений или дел, связанных с бизнесом, а от­дыхаете и поклоняетесь в первый день недели, — кому вы непосредственно послушны? Конечно, не Богу, потому что Он никогда нам не заповедовал делать это. И кого тогда вы собираетесь чтить послушанием? Библия говорит:

Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?

(Рим. 6:16).

Те, кто проследил Закон Божий на протяжении веков, обнаружили, что время от времени указы людей и заповеди Божьи противоречили друг другу. Петр оказался как раз в таком положении, и он пришел к такому заключению:

Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам.

(Деян. 5:29).

Петр и другие апостолы не колебались, когда на карту ставился Закон Божий, их решение было однозначным. И их решение — это пример для нас. Хотя отдельные аспекты Закона Божьего могут изменяться, принципы всегда остаются теми же:

«должно повиноваться больше Богу, нежели человекам».

И случай нам представился. С одной стороны, мы име­ем Иисуса Христа, который провозгласил Себя «господи­ном... субботы». Он ясно сказал людям, что Он пришел не нарушить Закон Бога или уменьшить его власть. В самом деле, Он пришел показать нам, как соблюдать, почитать его. Он сказал:

Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим (Мф. 15:9). И совсем не голос Божий призывает нас поклоняться в. другой день. Это всего лишь голос человека. Нет никаких


указаний Бога об освящении воскресенья.

Так как близится скорое пришествие Христа и весть с Божьей истиной облетит весь мир, напомню предупреждение, данное нам Илией, который еще давным-давно призывал сбив­шихся с пути людей отказаться от поклонения солнцу:

Долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте.

(3 Цар. 18:21).

Не может быть компромисса с грехом. И выход из этого конфликта — преданность. Необходимо сделать выбор между Заповедями Божьими и традицией людей. Иисус ясно сказал:

«Но тщетно чтут Меня, уча учени­ям, заповедям человеческим»; ибо вы, оставивши заповедь Божию, держитесь предания человеческого.

(Мк. 7:7. 8).

Мой друг, это весть Христа о любви к тебе. Библия четко указывает, что седьмой день, суббота, — это свидетель­ство созидательной силы Творца. Она также говорит нам, что Иисус Христос не планировал никаких изменений Сво­его дня поклонения. Помня об этом, обращаюсь к вам слова­ми Иисуса Навина: «Изберите себе ныне, кому служить» (Ис. Нов. 24:15). Вы готовы сказать: «Я выбираю Иисуса и Запо­веди Божьи. Я буду с Его благословления, начиная с этого дня, помнить день субботний и чтить его»?

Во все времена были тысячи и тысячи людей, кто лю­бил Иисуса настолько, что полностью был послушен Ему. В следующей главе вы прочтете о самых волнующих примерах верности Божьему субботнему дню.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 172. Нарушение авторских прав


Рекомендуемые страницы:


Studopedia.info - Студопедия - 2014-2020 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия