Студопедия — Глава 4. У ОДНОГО очень занятого редактора появились серьезные проблемы со зрением
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 4. У ОДНОГО очень занятого редактора появились серьезные проблемы со зрением






Свидетельства веков

У ОДНОГО очень занятого редактора появились серьезные проблемы со зрением. Долгие часы работы над ру­кописями дали о себе знать. Он отправился к глазному вра­чу, чтобы заменить очки. Но врач сказал, что ему нужны не новые очки, а отдых для глаз. Редактор объяснил, что это невозможно: его профессия требовала долгих часов работы за письменным столом. Тогда окулист спросил его, где он живет. Редактор рассказал, что он живет там, откуда видны величественные Пиренейские горы. Услышав это, окулист дал ему следующий совет: «Идите домой и как обычно ра­ботайте, но каждый час вставайте из-за письменного стола и смотрите на горы. После длительного напряжения от чте­ния рукописей и корректуры это даст отдых вашим гла­зам» (цитируется по: Focus Magazine, том 6, № 3, с. 8).

То же самое означает для нас и суббота. Это пригла­шение отдохнуть от обыденных вещей, заполняющих на­шу жизнь, и посмотреть вдаль, на вечное. Суббота дана нам, чтобы помочь «перефокусировать» наше зрение на вечные ценности. Во все века почитатели субботы фоку­сировали свои сердца и разум на вещах, представляющих истинную ценность.

Но прежде чем перейти к историческим свидетельст­вам, давайте сделаем краткий обзор того, что мы уже узнали. На протяжении времени Ветхого Завета суббота почиталась иудеями. Иисус и Его ученики соблюдали субботу в любов­ном послушании Небесному Отцу. Они с благоговением ждали каждую субботу. В течение всего первого века иу­деи и новообращенные в христианство язычники соблюда­ли субботу.

Но в последующие века несколько факторов, вместе взя­тых, склонили христиан заменить субботу воскресеньем. По­сле падения Иерусалима в 70 году по Р. Хр. и подавления еврейского восстания против римлян в 135 году по Р. Хр. иудеи разбрелись по всей империи. Упоминание о них и их религия были запрещены. Во многих округах евреи рассмат­ривались как «персона нон грата».

Одним из самых очевидных признаков принадлежно­сти к иудеям было соблюдение субботы. А так как почита­ние субботы — характерное отличие и христианской рели­гии, римские власти стали считать христианство иудей­ской сектой. Из-за ассоциации с евреями многие христиане на заре христианства подвергались преследованиям. Имен­но по этой причине некоторые епископы стали сознательно искать пути разделения раннего христианства и иудаизма.

Вы уже знаете, что большинство язычников в Римской империи поклонялись богу солнца и считали первый день недели священным. Воскресение Христа в первый день не­дели и проложило мостик между христианством и язычест­вом. И в качестве компромисса лидеры ранней христиан­ской Церкви стали возвеличивать воскресенье вместо биб­лейской субботы, святого Господнего дня отдыха. Однако суб­бота по-прежнему еще соблюдалась. Преданные сторонники Божьей истины не хотели идти против совести и отказы­ваться от повелений Божьих. Для них суббота означала больше, чем проблему дней, — соблюдение субботы свиде­тельствовало о послушании Богу.

Что рассказывает история о соблюдении субботы в разные века

На следующих страницах этой главы вы узнаете, что у Бога всегда были люди, исполненные любовного

 


послушания Ему. Порой их ряды были немногочисленными, но все­гда находились преданные почитатели Его заповедей. Боже­ственная истина звеньями одной цепи соединила века. А так как вы тоже внимательно изучаете эти страницы, то, воз­можно, Святой Дух вдохновит вас встать в ряды верных по­читателей Божьих заповедей. Рассказы о героях Божьих, сохранившиеся в истории на протяжении веков, вместе с молитвой, возможно, подвигнут вас стать одним из пре­данных Богу людей.

Первые годы отступничества

Исторические свидетельства первогопятого веков

Внимательное изучение имеющихся исторических пер­воисточников, относящихся к первому — пятому векам, откры­вает удивительный факт, а именно: священность библейской субботы была перенесена на воскресенье не сразу — это про­исходило на протяжении длительного времени и поэтапно. Доктор Кеннет Стренд, профессор церковной истории в университете Андрюса в Берриен Спрингс, Мичиган, категори­чески утверждает: «До второго века нигде не встречается оче­видных свидетельств еженедельного празднования христиа­нами воскресенья. Первые упоминания в документах этого столетия идут из Александрии и Рима, мест, где раньше всего было отвергнуто соблюдение субботы, седьмого дня недели» (The Sabbath In Scripture and History, c. 330; Review and Herald Publishing Association, 1982).

Александрия отказалась от субботы под влиянием митраизма — поклонения солнцу. Этот египетский город был языческим религиозным центром, насчитывающим тысячи почитателей солнца. Постепенно христианская суб­бота становилась и в Александрии, и в Риме все менее популярной, поскольку почитатели солнца, составляющие большинство населения, оказывали сильное влияние на христианское меньшинство.

Ситуация, сложившаяся в Александрии и Риме, не бы­ла типичной Для всех городов империи. Церковный исто­рик-схоласт пятого века Сократ оставил нам следующее важ­ное свидетельство: «Почти все церкви отмечают священ­ное таинство (тайную вечерю) по субботам каждую неде­лю. Однако христиане в Александрии и Риме в силу неко­торых древних традиций отказались от этого. Египтяне в соседних с Александрией районах и жители Фив соблюда­ют религиозные собрания по субботам» (Socrates Scholasticus, Ecclesiastical History, 5.22 (NPNF)/22:132). «Люди в Константинополе почти повсеместно собираются вместе по субботам, а также и в первый день недели, такой обычай никогда не соблюдался в Риме или Александрии» (Sozomen, Ecclesiastical History, 7.19 (NPNF) 2/2:390).

Как мы уже заметили выше, замена субботы воскресень­ем происходила постепенно. В самом начале воскресенье у христиан оставалось рабочим днем, но включало проведение службы в честь воскресения. Этот день не сразу вытеснил субботу, о чем ясно говорят приведенные выше цитаты. В течение 200 лет (100-300 гг. по Р. Хр.) соблюдались как вос­кресенье, так и суббота. Но направление, заданное указами Константина и других, вело к замене субботы на воскресенье.

И все же каждый истинно преданный Богу сопротивлял­ся этому. Исторические документы свидетельствуют о глубо­ком интересе к почитанию субботы. У Бога были преданные Ему и послушные последователи, которые защищали Божью истину. И хотя свеча этой истины иногда лишь мигала, стой­кие приверженцы этой истины охраняли ее пламя.

Первое столетие по Р. Хр.

Иосиф Флавии. «Нет ни одного эллинского или вар­варского города, ни одной такой нации, куда бы не про­ник обычай отдыхать в седьмой день!» (M'Clatchie, Notes and Queries on China and Japan, edited by Dennys, Vol. 4, Nos. 7, 8, p. 100).

Христиане первого века. «Тогда духовное семя Авраа­ма полетело в Пел, на другую сторону Иордана, где они на­шли безопасное место для убежища и могли служить своему Господу и соблюдать субботу» (Eusebius's Ecclesiastical History, b, 3, chapter 5).

Филон. Провозглашает седьмой день праздничным не в этом или том городе, а во вселенной (M'Clatchie, Notes and Queries, Vol. 4, 99).

 


Второй век по Р. Хр.

Ранние христиане. «Первые христиане испытывали ве­ликое благоговение перед субботой и проводили день в по­клонении и проповедях. И, вне всякого сомнения, они взяли это от самих апостолов, что подтверждают несколько письменных свидетельств по этому вопросу» (Dialogues on the Lord's Day, p. 189. London: 1701, by Dr. Т. Н. Morer, a Churcli of England divine).

«Суббота представляла крепкие узы, которые объеди­нили их с жизнью всего народа, а в соблюдении священной субботы они следовали не только примеру, но также и запо­веди Иисуса» (Geschichte des Sonntags, pp. 13, 14).

Христиане, обращенные из язычников, также соблюдали субботу (Gieseler's Church History, Vol. 1, ch. 2, par. 30, р. 93).

«Первые христиане на самом деле чтили субботу иуде­ев... поэтому христиане долгое время придерживались согла­шения по поводу субботы, отдельные части их закона читались на богослужениях; и это продолжалось до Лаодикийского церковного собора» (The Whole Works of Jeremy Taylor, Vol. IX, p. 416, R. Heber's Edition, Vol. XII, p. 416).

«Совершенно ясно, что древняя суббота оставалась и соблюдалась христианами восточной церкви, наряду с празд­нованием дня Господа, около трехсот лет после смерти на­шего Спасителя» (A Learned Treatise of the Sabbath, p.77). (Примечание. Под «днем Господа» писатель имеет в виду воскресенье, а не настоящий день Господень, который Биб­лия называет святым днем отдыха. Эта цитата показывает, что празднование воскресенья появилось в первые века, вско­ре после смерти апостолов. Вспомните, что Павел предска­зал великое «отступление» от истины, которое имело место после его смерти.)

Третий век по Р. Хр.

Египет. («Оксиринкский папирус», 200-250 гг. по Р. Хр.) «Если вы не сделали субботу настоящим священ­ным днем покоя, вы не увидите Отца» (The Oxyrhynchus Papyri, pt. 1, р. 3, Logion 2, verso 4-11, London: Offices of the Egypt Exploration Fund, 1898).

Ранние христиане. «Седьмой день, суббота, торжест­венно отмечался Христом, апостолами, простыми христиа­нами до Лаодикийского собора, который упразднил его» (Dissertation on the Lord's Day, pp. 33, 34, 44).

От Палестины до Индии (Церковь Востока). До 225 года по Р. Хр. существовали большие епархии или ассоциа­ции Церкви Востока (соблюдающих субботу), они прости­рались от Палестины до Индии (Mingana, Early Spread of Christianity, Vol. 10, p. 460).

Индия (Буддистское противостояние, 220 г. по Р. Хр.). Кишанская династия Северной Индии созвала знаменитый совет буддистских священнослужителей в Вейсалии, чтобы прийти к единообразию среди буддистских монахов в во­просе соблюдения священного дня покоя. Некоторые, нахо­дясь под сильным впечатлением от книг Ветхого Завета, на­чали почитать священную субботу (Lloyd, The Creed of Half Japan, p.23).

Четвертый век no P. Хр.

Италия и Восток. «Это соблюдалось в основном в вос­точных церквах и в некоторых западных... В Милане, к при­меру, суббота не почиталась... но восточные церкви или лю­бые другие, соблюдающие этот день, были склонны к иуда­изму; они собирались вместе в субботний день для поклоне­ния Иисусу Христу, Господину субботы» (History of the Sabbath, Part. 2, par. 5, pp. 73, 74. London: 1636. Dr. Heylyn).

Лаодикийский собор — 365 г. по Р. Хр. «Канон 16 — в субботу Евангелие и другие части Священного Писания долж­ны читаться вслух». «Канон 29 — христиане не должны иудействовать и бездельничать в субботу, но должны работать в этот день, однако воскресенье они должны особенно почи­тать и, будучи христианами, должны по возможное™ не ра­ботать в этот день» (Hefele's Councils, Vol. 2, b. 6).

Восток. «Древние христиане очень чтили субботу, седь­мой день недели... Совершенно ясно, что все восточные церкви и большая часть мира соблюдали субботу как праздник... Афа­насий говорит нам, что они собирались на религиозные соб­рания по субботам не под влиянием иудаизма, но для по­клонения Иисусу, Господину субботы. Епифан говорит

 


то же» (Antiquities of the Christian Church, Vol. II, Book XX, chap. 3, Sec. 1, 66.1137, 1138).

Абиссиния. «Во второй половине этого столетия Святой Амвросий Миланский официально подтвердил, что абиссин­ский епископ Мазес «объехал почти всю страну Серее (Китай)». Более семнадцати веков абиссинская церковь продолжала освя­щать субботу как священный день, согласно четвертой запове­ди» (Ambrose, De.Moribus, Brachmanorium Opera Omnia, 1132, found in Migne, Patrologia Latina, Vol. 17, pp. 1131-1132).

Испания — Синедрион Эльвира, 305 г. по Р. Хр. Ка­нон 26 синедриона Эльвира показывает, что церковь Испа­нии в это время соблюдала субботу, седьмой день недели. «Что касается поста каждую субботу: решено, что ошибка должна быть исправлена в соблюдении поста каждую суббо­ту». Это решение собора находится в прямой оппозиции к политике, проводимой римской церковью, объявившей за­поведанную субботу постным днем, чтобы унизить ее и от­вратить от нее людей.

Персия, 335—375 гг. по Р. Хр. (40 лет преследования при Шапуре II). Общее недовольство против христиан: «Они презирают нашего бога — солнце, они проводят священные служения по субботам, они оскверняют священную землю, хороня своих умерших в ней» (Truth Triumphant, p.170).

Пятый век по Р. Хр.

Христиане пятого века. Даже до пятого века соблюдение еврейской субботы продолжалось в христианской Церкви (Ancient Christianity Exemplified, Lyman Coleman, ch. 26, sec. 2, p. 527).

В день Иеронима (420 г. по Р. Хр.) самые благочести­вые христиане делали обычную работу в воскресенье (Treatise of the Sabbath Day, by Dr. White, Lord Bishop of Ely, p. 219).

Франция. «И везде, за исключением Веспера и Нок­тюрна, у них нет богослужений, кроме субботы (священно­го дня отдыха) и воскресенья» (John Cassian, a French monk, Instituttes, Book 3, ch. 2).

Африка. «Августин порицает тот факт, что в двух со­седних церквах в Африке в одной соблюдают седьмой день, субботу, в другой держат пост в этот день» (Dr. Peter Heylyn, The History of the Sabbath, p. 416).

Испания. «Амвросий освятил седьмой день как свя­щенный день покоя (как он сам говорит). Амвросий имел большое влияние в Испании, которая также соблюдала суб­боту» (Truth Triumphant, p. 68).

Сидон (говоря о короле Теодоре Готском, 454-526 гг. по Р. Хр.) «Дело в том, что в прошлом на Востоке был обычай почитать субботу, так же как и воскресенье, и проводить свя­щенные собрания, в то время как, с другой стороны, люди на Западе, тяготеющие к воскресенью, пренебрегают празднова­нием субботы» (Apolhnaris Sidonii Epistolse, lib. 1,2; Migne, 57).

Италия — Милан. «Амвросий, досточтимый епископ Миланский, сказал, что когда он был в Милане, он соблюдал субботу, но когда он был в Риме, то соблюдал воскресенье. Отсюда пошла пословица: "Когда ты в Риме, делай, как римляне"» (Heylyn, The History of the Sabbath, 1612).

Константинополь. «Люди Константинополя почти вез­де собирались по субботам, а также в первый день недели — обычай, которого никогда не придерживались в Риме и в Алек­сандрии» (Socrates, Ecclesiastical History, Book 7, chap. 19).

Египет. «В Египте есть города и деревни, где вопреки установленному люди собираются вместе по субботам вече­рами и, хотя они перед этим обедали, участвуют в таинст­вах» (Sozomen, Ecclesiastical History, Book 7, chap. 19).

Папа Иннокентий, 402-417 гг. по Р. Хр. Папа Силь­вестр (314-335) был первым, кто приказал церквам держать пост в субботу, а папа Иннокентий (401-417) сделал это неукоснительным законом в церквах, которые были послуш­ны ему. (Чтобы развенчать субботу.) «Иннокентий прика­зал соблюдать пост в субботу, святой день покоя» (Dr. Peter Heylyn, History of the Sabbath, Part 2, ch. 2, p. 44).

Беглый раб u престолонаследник — свидетели Библейской истины

Истина о субботнем дне жила в шестом—одиннадцатом веках

Патрик был пойман в своей деревне, избит и брошен на корабль. Придя в себя, он узнал, что его везут в Ирландию как раба. Спустя некоторое время он разработал план побега.

 


Он отправился в Галлию, где, как он слышал, проповедовали Евангелие, принял его и был крещен. Чувствуя себя ответст­венным за проповедь Евангелия в стране, поработившей его, он отправился в Ирландию. Здесь он произносил волную­щие библейские проповеди, которые приводили массы к подножию креста. Даже «высокие короли» Ирландии были потрясены его глубокими духовными проповедями.

Однажды сын короля, Конал, вместе с тысячами дру­гих людей был окрещен Патриком. Правнук Конала, Колум­ба, должен был наследовать королевский трон после своей матери Эйтны. Колумба принял библейскую весть, пропове­дуемую Патриком. Он пошел так далеко, что оставил трон ради Христа. Как и Патрик, он считал, что Библия — единст­венный фундамент веры. Особый смысл он вкладывал в не­обходимость исполнения Десяти Заповедей, которые он на­зывал «Законом Христа».

Божий Дух действовал через Колумбу. Приблизитель­но в 563 году по Р. Хр. он основал христианскую школу и миссионерский центр на маленьком острове Иона в стороне от британского побережья. Предполагается, что он собствен­норучно скопировал Новый Завет 300 раз, а также большие отрывки из Ветхого Завета.

Согласно д-ру Лесли Хардингу и его выдающейся ра­боте «Кельтская церковь в Британии», одной из характер­ных черт кельтов является святое отношение к библейской субботе. Последние часы жизни Колумбы, как записано, бы­ли следующими: «Продолжая работать в Шотландии в тече­ние 34 лет, он ясно и открыто предсказал свою смерть и в субботу девятого июня сказал своему ученику Диермиту: "Се­годня суббота, святой день, это день покоя, и таковым он будет для меня, так как он положит конец моему труду"» (The Celtic Church in Britain (SPCK), 1972, pp. 80-89).

Эндрю Лэнг в своей работе по истории кельтской церк­ви говорит: «Они работали в воскресенье и соблюдали суб­боту как день отдыха» (A History of Scotland, Andrew Lang, Vol. 1, p. 96). В своей летописи «История религии Шотлан­дии» Моффет добавляет: «В кельтских церквах в давние вре­мена в Ирландии, как и в Шотландии, стало привычкой чтить субботу, день отдохновения у евреев, как день отды­ха от труда. Они придерживались четвертой заповеди о седьмом дне недели» (с. 140).

Так Патрик и Колумба — один беглый раб, другой — наследник трона — несли людям свет истины Божьей, заж­женный в Ирландии и Шотландии во времена средневековья (Truth Triumphant, Pacific Press Publishing, 1944, p. 108).

Шестой век по Р. Хр.

Шотландская церковь. «В этом последнем примере вид­но, что они следовали обычаю, следы которого уходят к ран­ней монашеской церкви в Ирландии, когда чтили субботу как день Господень и отдыхали от всякого труда» (W. Т. Skene, Adamnan Life of St. Columba, 1874, p. 96).

Шотландия, Ирландия. «Нам кажется, что мы видим здесь намек на обычай, соблюдающийся ранней монашеской церковью Ирландии, — почитание субботы, дня отдыха» (History of the Catholic Church in Scotland, Vol. 1, p. 86, written by Catholic historian Bellesheim).

Седьмой век по P. Хр.

Шотландия и Ирландия. Профессор Джеймс Моффат, д-р богословия, профессор истории Церкви в Принстоне, го­ворит: «Кажется, стало обычаем в кельтских церквах в ран­ние времена в Ирландии, а также в Шотландии соблюдать субботу, день отдыха у евреев, как день покоя. Они чтили четвертую заповедь о седьмом дне недели» (The Church in Scotland, p. 140).

«Кельты пользовались Библией на латинском языке, но не «Вульгатой» (R. С.) и соблюдали субботу как день отды­ха со специальными религиозными службами в воскресенье» (Flick, The Rise of the Medieval Church, p. 237).

Рим. Григорий I (590—604 гг. по Р. Хр.) выступал против «римских граждан, которые не работали в субботу» (Nicene and Post-Nicene Fathers, Second Series, Vol. XIII, p. 13, epist. 1).

Папа Григорий I, 590—604 гг. по Р. X. «Григорий, епи­скоп милостью Божьей к возлюбленным сынам своим, горо­жанам Рима: мне стало известно, что определенные люди с завидным упорством распространяют среди вас учения, ис­кажающие и опровергающие святую истину. Так, они

 


запрещают что-либо делать в субботу. Как иначе мне назвать их, если не проповедниками антихриста?» (Epistles, b. 3:1).

Восьмой век по Р. Хр.

Синедрион Лифтина, Бельгия — 745 по Р. Хр. (посе­щенный Бонифацием). «Третье обращение этого собора пре­дупреждает против соблюдения субботы, ссылаясь на указ Лаодикийского собора» (Dr. Hefele, Conciliengesch, 3, 512, sec. 362).

Индия, Китай, Персия и т. д. «Широко распростра­ненным и прошедшим испытание временем являлось почи­тание седьмого дня — субботы среди верующих Церкви Вос­тока и христиан Святого Фомы в Индии, которые никогда не были связаны с Римом. Этот день соблюдался и теми, кто порвал с Римом после Халкедонского собора, а именно: абис­синцами, якобитами, маронитами и армянами» (Schaff-Herzog, The New Encyclopaedia of Religious Knowledge, art. «Nestorians»; also Realencyclopaedie fur Protestantische Theologie und Kirche, art. «Nestorianer»).

Китай - 781 г. по Р. Хр. В 781 году по Р. Хр. в Китае был изготовлен знаменитый памятник из мрамора, свиде­тельствующий о росте числа христиан в этой стране. Со­стоящая из 763 слов выдержка из посвящения памятнику, установленного в 1625 г. возле города Чанган, где и сейчас он находится в «Роще скрижалей», подтверждает, что там чтили субботу: «На седьмой день мы предлагаем приносить жертвы, после того как очистим наши сердца и получим от­пущение наших грехов. Название этой религии, такой совер­шенной и такой превосходной, трудно выговорить, но она освещает тьму своими прекрасными наставлениями» (Chris-.tianity in China, M. 1'Abbe Hue. Vol. I, ch. 2, pp. 48, 49).

Девятый век по Р. Хр.

Болгария. «Болгария на заре своей евангелизации чет­ко усвоила, что в субботу нельзя выполнять никакую рабо­ту» (Responsa Nicolai Papae I and Consulta Bulgaroruin, Responsum 10, found in Mansi, Sacrorum Concilorum Nova et Aniplissima Collectio, Vol. 15; p. 406; also Hefele, Conciliengeschichte, Vol. 4, sec. 478).

Болгария. Папа Николай I в ответ на письмо Богариса, наследного принца Болгарии. «Вопрос 6. — Купание раз­решается в воскресенье. Вопрос 10. — Необходимо прекра­тить работу в воскресенье, но не обязательно — в субботу» (Hefele, 4 346-352, sec. 478).

Болгария. «Папа Николай I в девятом веке послал на­следному принцу Болгарии большой документ, в котором говорится, что следует прекратить работу в воскресенье, а не в субботу. Глава греческой церкви, оскорбленный вмешатель­ством папства, объявил папу отлученным от церкви» (Truth Triumphant, p. 232).

Десятый и одиннадцатый века ко Р. X.

Церковь Востока — Курдистан. «Несторианцы не ели свинины и соблюдали субботу. Они не верили ни в тайную исповедь, ни в чистилище» (Schaff-Herzog, The New Encyclo­paedia of Religious Knowledge, art. «Nestorians»).

Шотландия. «У них был еще один обычай: пренебре­гать почитанием воскресенья, посвящая себя всевозможным делам в этот день, как и в другие дни. То, что это противоре­чило закону, она (королева Маргарита) доказала им как во­лей случая, так и властью. "Давайте почитать воскресенье, — сказала она, — потому что это день воскресения нашего Гос­пода, давайте не будем больше работать в этот день, памя­туя, что мы в этот день были освобождены от рабства сата­ны. Благословенный папа Григорий утверждает то же самое"» (Life of Saint Margaret, Turgot, p. 49 British Museum Library).

Шотландия. Историк Скин комментирует работу ко­ролевы Маргариты. «Следующим пунктом у нее было то, что почитание воскресенья проводилось не должным обра­зом, а это показывает, что люди следовали обычаю, следы которого уходят в раннюю церковь Ирландии, по которому суббота соблюдалась как священный день покоя, в который люди отдыхали от всякого труда» (Skene, Celtic Scotland, Vol. 2, р. 349).

Шотландия и Ирландия. «Ратклиф Барнетт в своей кни­ге о пылкой королеве-католичке Шотландии, которая в 1060 году первой предприняла попытку разрушить братство Ко­лумбы, пишет: "В этом случае шотландцы придерживались

 


традиции древней ирландской церкви, которая почитала субботу, а не воскресенье как день отдыха"» (Barnett, Margaret of Scotland: Queen and Saint, p. 97).

Собор в Клермонте. «Во время первого крестового по­хода папа Урбан II издал указ на церковном соборе в Клер­монте (1095 г. по Р. Хр.), что суббота отменяется в честь Девы Марии» (History of the Sabbath, p. 672).

Константинополь. «Так как вы соблюдаете субботу с евреями, а воскресенье — с нами, вы, похоже, подражаете на­зарянам» (Migne, Patrologia Latina, Vol. 145, р. 506; also Hergenroether, Photius, Vol. 3, p. 746).

Примечание: Назаряне были христианского вероис­поведания.

Греческая церковь. «Соблюдение субботы, как вы знае­те, является предметом спора между греками и латинами» (Neale, A History of the Holy Eastern Church, Vol. 1, p. 731).

Примечание: Речь идет об отделении греческой церкви от латинской в 1054 году.

Зхо альпийских гор — это колол истины

Истина о субботнем дне жила и в двенадцатом—шестнадцатом веках

Даже в средние века, когда преследования папских влас­тей достигли своей наивысшей точки, суббота не была пол­ностью забыта как день отдыха. Хотя нет четких историчес­ких свидетельств о том, что все вальденсы соблюдали биб­лейскую субботу, можно утверждать, что некоторые соблю­дали этот день. Вальденсы — это группа христиан, которые верили в Библию и не принимали никаких других симво­лов веры, кроме Священного Писания. Они рассматривали Иисуса как единственного главу Церкви, за что часто под­вергались суровому преследованию.

Вынужденные скрываться в горах на юге Франции и севере Италии, они спускались в города Франции, Швейцарии и Италии переодетые купцами. В постоян­ной тревоге, часто рискуя жизнью, они раздавали жаж­дущим узнать истину тщательно переписанные от руки отрывки из Библии, которые они прятали в своих длин­ных широких одеждах.

Д-р Дэниэл Аугсбергер из университета Андрюса сде­лал следующее интересное наблюдение в отношении вальденсов: «Интересно отметить, что примеры соблюдения вальденсами субботы имели место там, где их проповедь имела наибольший успех» (Daniel Augsberger, The Sabbath in Scripture and History, Review and Herald Publishing Asso­ciation, 1982, p. 208). Вне всякого сомнения, тот факт, что вальденсы придавали особое значение Священному Пи­санию, способствовал более глубокому пониманию важно­сти соблюдения субботы. Однажды в 1420 году на севере Франции властями были раскрыты секретные собрания группы почитателей субботы, 16 или 18 человек были аре­стованы. Вместе с проповедником они были осуждены цер­ковным трибуналом, называемым «инквизиция». Доступ­ные документы того периода сообщают, что группу обви­нили в ереси. В обвинение среди прочего было включено «почитание субботы как священного дня отдыха». Пропо­ведник группы Бертоул Турин был казнен за призыв в про­поведи к соблюдению субботы (Daniel Augsberger, The Sabbath in Scripture and History, p. 209).

В своей книге «Истина или пропаганда» мой хороший друг пастор Джордж Вандеман, участник телепрограммы «Написано», рассказывает такую замечательную историю:

«Несколько лет назад пастор повел группу молодых людей на экскурсию по долинам вальденсов в Пьемонте. Однажды вечером они пели, собравшись вокруг костра, и рассказыва­ли миссионерские истории. Несколько человек из вальден­сов подошли к ним и, стоя в темноте, слушали пение и рас­сказы. Их сердца были тронуты рассказами и пением о Вто­ром пришествии Христа.

Когда песни и рассказы закончились, старший из валь­денсов вышел на свет от костра и сказал: "Вы должны нести это людям! Мы, вальденсы, имеем гордое наследие. Мы гор­димся историей нашего народа, они боролись за право под­нять свет истины на склоны этих гор, распространить во все долины... Это великое наследие нашего прошлого. Но у нас нет будущего. Мы перестали учить тому, во что мы когда-то верили. Грустно, оттого что мы не идем вперед, чтобы муже­ственно смотреть в будущее. Вы должны нести это людям!"

 


Крик веков, как звон, разносится по коридорам вре­мени, всякий раз отдаваясь эхом в наших ушах. Кто-то дол­жен продолжить начатое дело. Кто-то должен нести даль­ше факел истины. Кто-то должен свято хранить истину, за которую Он умер. Кто-то должен стоять на страже, до того как Он придет» (Truth or Propaganda, George Vandeman, Pacific Press Publishing Association, 1986, pp.164, 165).

Двенадцатый век но Р. Хр.

Ломбардия. «Свидетельства о почитателях субботы про­слеживаются во времена Григория I, Григория VII и в две­надцатом веке в Ломбардии» (Strong's Cyclopaedia, I, 660).

Вальденсы. «Среди документов одних и тех же наро­дов мы находим объяснение Десяти Заповедей, датирован­ное Бойером 1120 г., включая соблюдение субботы, что озна­чало прекращение всех мирских работ» (Blair, History of the Waldenses, Vol. 1, p. 220).

Уэльс. «Есть свидетельства, что почитание субботы в Уэльсе преобладало до 1115 г. по Р. Хр., пока первый рим­ский епископ не обосновался в Сен-Дэвисе. Но даже тогда не все старые уэльсские церкви, где почиталась суббота, пре­клонили колена перед Римом, многие спрятались в убежи­щах» (Lewis, Seventh Day Baptists in Europe and America, Vol. 1, p. 29).

Пасагини. Автор-папист Бонаций писал следующее про­тив «Пасагини»: «Не только некоторые, но многие знают, что из себя представляют ошибки тех, кого называют пасагини... Первое: они учат, что мы должны почитать субботу. Более того, они осуждают и отвергают всех отцов церков­ных и всю римскую церковь» (D'Achery, Spicilegium I, f. 211-214; Muratory, Antiq. med. aevi. 5, f. 152, Dr. Hahn, 3, 209).

Венгрия, Франция, Англия, Италия, Германия. (От­носительно соблюдающих субботу пасагини.) «Распростра­нение ереси в это время просто невероятное. От Болгарии до Эбро, от Северной Франции до Тибера — мы встречаем ее везде. Целые страны, такие, как Венгрия и Южная Франция, заполнены ею. Она проникла во многие другие страны: в Германию, в Италию, в Нидерланды и даже появилась в Анг­лии» (Dr. Hahn, Gesch, der Ketzer, 1, 13, 14).

Тринадцатый Век по P. Хр.

Вальденсы. «Говорят, что святой папа Сильвестр был антихристом, о котором в Послании святого Павла упоми­нается как о сыне погибели. Также говорят, что должно быть почитание субботы» (Ecclesiastical History of the Ancient Churches of Piedmont, p. 169).

Примечание: Пьедмонт —видный римский католический автор, который писал о вальденсах.

Вальденсы Франции. «Инквизиторы... (объявили), что знак Vaudois — "достоин смерти" означал, что этот человек следовал за Христом, почитая заповеди Божьи» (History of the Inquisition of the Middle Ages, H. C. Lea, Vol. 1).

Четырнадцатый век по P. Хр.

Вальденсы. «Мы должны поклоняться только одному Богу, Который способен помочь нам, а не умершим святым; мы должны поддерживать святую субботу» (Luther's Fore­runners, р. 38).

Англия, Голландия, Богемия. «Мы писали о соблюдаю­щих субботу в Богемии, Трансильвании, Англии и Голландии в период между 1250 и 1600 гг. по Р. Хр.» (Wilkinson, p. 309).

Богемия, 1310 (современная Чехо-Словакия). «В 1310 году, за 200 лет до выхода тезисов Лютера, богемское братст­во составляло одну четвертую населения Богемии, и они об­щались с вальденсами, которые обосновались в Австрии, Лом­бардии, Богемии, Северной Германии, Бранденбурге и Мо-равии. Эразм указывал, насколько твердо богемские валь-денсы придерживались седьмого дня, субботы» (Armitage, A History of the Baptists, p. 318; Сох, The Literature of the Sabbath Question, vol. 2, pp.201-202).

Норвегия. В «Катехизисе», которым пользовались в те­чение четырнадцатого века, заповедь о субботнем дне чита­лась следующим образом: «Вы не должны забывать соблю­дать седьмой день» (цитируется из: Documents and Studies Concerning the History of the Lutherna Catechism in the Nordish Churches, p. 89. Christiania: 1893).

Норвегия. «Также священники заставляют людей со­блюдать субботу, как воскресенье» (Theological Periodicals

 


for the Evangelical Lutheran Church in Norway, Vol. 1, p. 184. Oslo).

Пятнадцатый век по P. Xp.

Богемия. «Эразмус свидетельствует, что даже на ру­беже 1500 года эти богемцы не только скрупулезно соблю­дали субботу, но и назывались субботниками» (Сох, The Literature of the Sabbath Question, Vol. 2, pp. 201, 202; Truth Triumphant, p. 264).

Норвегия. Церковный собор, проведенный в Бергене, Норвегия, 22 августа 1435 г. «Первый вопрос касался со­блюдения субботы. Архиепископ обратил внимание на тот факт, что люди в различных местах королевства соблюдают священную субботу. А это строго запрещено, как говорится в церковном законе, — запрещено соблюдать и принимать праздники, помимо указанных папой, архиепископом и епи­скопами» (The History of the Norwegian Church under Catholicism, R. Keyser, Vol. II, p. 488. Oslo: 1858).

Норвегия, 1435 год, провинциальный католический со­бор в Бергене. «Нам сообщили, что некоторые люди в раз­личных районах королевства приняли и чтили субботний день. Это строго запрещено по священному церковному ка­нону — каждому и всем соблюдать какие-либо дни, за ис­ключением тех, которые установили священный папа, архи­епископ или епископы. Вне всякого обсуждения, соблюде­ние субботы не должно иметь места в дальнейшем до тех пор, пока это не будет начертано в каноне. Поэтому мы реко­мендуем тем друзьям Бога по всей Норвегии, кто хочет быть послушным священной Церкви, прекратить соблюдение суб­боты, остальным мы запрещаем под страхом сурового цер­ковного наказания чтить субботу как святой день» (Dip. Norveg., 7, 397).

Норвегия, 1436 год, церковная конференция в Осло. «Запрещается под страхом того же наказания чтить субботу как священный день, отказываясь от труда в этот день» (History of the Norvegian Church, p. 401).

Франция — вальденсы. «Король Франции Луи XII (1498—1515), будучи информирован врагами вальденсов, на­селяющих часть провинции Прованс, что на их счету несколько отвратительных преступлений, поручил магистру по запро­сам и одному доктору Сорбонны провести расследование по этому поводу. По возвращении они доложили, что посетили все приходы, но не обнаружили никаких следов преступле­ний, в которых эти люди обвинялись. Наоборот, они соблю­дают субботу, таинства крещения, согласно примитивной церк­ви учат своих детей христианской вере и заповедям Божьим. Король, заслушав доклад, клятвенно заявил, что эти люди луч­ше, чем он сам, чем его люди» (History of the Christian Church, Vol. II, pp. 71, 72, third edition. London: 1818).

Господин субботы — это Господь, за Которого стоит умереть

Истина о субботнем дне жила на протяжении шестнадцатого—двадцатого веков

Освальд Глайт постоянно рисковал своей жизнью, от­стаивая истину о субботе. Он был схвачен в 1545 году во время своей евангельской миссии в Центральной Европе. От­сидев в тюремном заключении более года, он проснулся од­нажды среди ночи от громкого топота в коридоре, ведущем к его камере. Жестокие наемники связали его по рукам и но­гам, протащили через весь город и бросили в Дунай. Они не понимали, что истина, за которую он отдал свою жизнь, ра­зойдется, подобно кругам на воде от брошенного камня, по всей Центральной Европе. Более того, эта истина достигла и Великобритании, и Скандинавии, а затем и Америки. Мно­гие из первых английских почитателей субботы — седьмого дня готовы были умереть за Господина субботы.

Джон Джеймс, английский священник и почитатель субботы, читал проповедь субботним днем 19 октября 1661 года, когда в церковь вошли полицейские и объявили от имени короля Чарльза II, что он арестован. Но священника трудно было запугать, он продолжал свою проповедь. Воз­никло смятение. Джеймс был арестован, судом ему были предъявлены ложные обвинения. Он был приговорен к по­вешению. Несмотря на смелые обращения его жены к коро­лю, приговор был исполнен. После повешения тело священ­ника было расчленено, сердце вынуто и брошено в огонь, а голова насажена на кол возле его церкви — как предостере­жение всем, кто соблюдал субботу.

 


Преданность Джона Джеймса вере говорит сама за се­бя. Его мужество показывает силу Бога. Пролитая им кровь заставляет помнить: «В вопросе истины не может быть ком­промисса!» Слова Священного Писания взывают к нашему поколению:.

Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бре­мя и запинаюшдй нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще (Евр. 12:1).

«Друг, возьми истину и неси ее. Жизнь преданных вере мучеников средневековья — великий пример для вас!» (Tell It To The World, Mervyn Maxwell, Pacific Press Publishing Association, 1976, pp. 71—73).

Шестнадцатое столетие по P. Хр.

Россия — церковный собор, Москва, 1503. «Обвиняе­мые (почитатели субботы) были вызваны в суд, они открыто признали новую веру и защищали ее. Самые видные из них:

государственный секретарь Курицын, Иван Максимов, Кась­ян, архимандрит Новгородский, — были приговорены к смерт­ной казни и публично сожжены в клетках в Москве 27 де­кабря 1503 года» (Н. Sternberfi, Geschichte derJuden, Leipzig, 1873, pp. 117-122).

Швеция. «Преследование соблюдающих субботу про­должалось долго, наказывали даже за небольшие дела, спо­собные утвердить празднование субботы» (Bishop Anjou, Svenska Kirkans Historia efter Motet i Upsala).

Лихтенштейн. «Почитатели субботы учат: священный день отдыха, т. е. суббота, все же должен соблюдаться. Они говорят, что воскресенье — это изобретение папы» (Refuta­tion of Sabbath, by Wolfgang Capito, published 1599).

Богемия — Богемское братство. Д-р Кокс говорит: «Я нахожу у Эразмуса, что в ранний период Реформации, во • время, к которому относится его творчество, в Богемии бы­ли почитатели субботы, которые не только соблюдали седь­мой день, но, как было сказано, обязательно отдыхали в этот день» (Literature of the Sabbath Question, Cox, Vol. II, pp. 201,202).

Перечень церквей, сделанный историком, — 16 век. «Почитатели субботы назывались так потому, что они от­вергали воскресенье — ложный день Господень, о котором нет повеления в Священном Писании, только одну субботу они считали священной, так как Бог отдыхал в этот день и заповедал чтить его как священный и отдыхать в этот день» (A. Ross).

Германия. Д-р Эк, опровергая реформаторов: «Имен­но церковь силой своего могущества перенесла святой день покоя с субботы на воскресенье, в Священном Писании это­го нет» (Dr. Eck's Enchiridion, 1533, pp. 78,79).

Европа. Примерно в 1520 году многие из почитателей субботы находили приют







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 356. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия