Студопедия — Глава 6. Ответы на ваши вопросы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 6. Ответы на ваши вопросы






Ответы на ваши вопросы

ПРЕДЬВДУЩИЕ страницы этой книги мы посвя­тили субботе — священному дню покоя. Из Священного Пи­сания мы узнаем, что седьмой день — это знак, знак предан­ности между любящим Богом и Его верными последователя­ми. Он был установлен при создании и для всего человечест­ва является символом Бога — Творца (Быт. 2:1—3; Мк. 2:27, 28). И он должен почитаться Его людьми во все века (Исх. 31:13-18; Иез. 20:12, 20). Иисус соблюдал субботу, и это является примером Его поклонения и верности Его Отцу (Лк. 4:16). Он предсказал, что Его ближайшие последователи будут помнить этот вечный знак Его любви (Мф. 24:20).

Любовь всегда проявляется в поведении. Десять Запо­ведей Божьих — это заповеди любви. Они показывают, как любящие Бога должны вести себя по отношению к Богу и друг к другу (Исх. 20:1-17; Ин. 14:15; Ин. 2:1-6). Будучи больше, чем узаконенное требование, символизирующее за­висимость от закона. Божий день, суббота, — это динамич­ный символ преданности Иисусу Христу и свободы в Нем. Он напоминает о создании. Он сделал нас! Мы не эволюционировали. Мы — Его. В век, когда эволюционная теория овладела умами многих, суббота зовет нас к нашим «кор­ням». Она красноречиво говорит о нашем наследии.

Мы созданы любящим Богом, Который лично заинте­ресован во всех подробностях нашей жизни. Он не только создал нас, но, когда наши прародители усомнились в муд­рости Закона Божьего, Он стал осуществлять план освобож­дения людей от зависимости греха. Наш отдых в субботу — это символ нашего покоя во Христе, освободившем нас от смертельного наказания греха. Как и во время отдыха от всех дел Своих на седьмой день создания Бог произнес «свершилось», так и на кресте Иисус торжественно произ­нес «совершилось!». В Послании к Евреям 4:9 утверждает­ся: «Посему для народа Божия еще остается субботство». Суббота — это замечательный символ нашего искупления во Христе. Отдых в каждую субботу символизирует жизнь, полную доверия, послушания и преданности Христу, Ко­торый свершил наше спасение. Од искупил нас, чего мы сами не смогли сделать, вот поэтому мы отдыхаем в пол­ной уверенности в свершении Его работы на кресте.

Через века вечности мы будем славить Его, поклоняться Ему, каждую субботу ощущая Его присутствие. Написано:

Тогда из месяца в месяц, и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Гос­подь (Ис. 66:23).

Каждую субботу искупленные будут с радостью покло­няться своему Создателю, Искупителю и Господину. Суб­ботнее поклонение будет для них глубочайшим наслаждени­ем и высочайшим удовольствием.

Вопросы и ответы о субботнем дне

Возможно, и вы задумываетесь над вопросами относи­тельно священного дня покоя. Здесь приведены наиболее час­то задаваемые вопросы. Ответы на них найдены в Библии. Пожалуйста, изучите их с молитвой на устах, чтобы Дух Бо­жий помог вам понять их.

Вопрос 1: Говорится ли в Новом Завете о том, что уче­ники поклонялись в первый день недели?

 


Ответ: Часто утверждалось, что ученики и ранняя Цер­ковь чтили первый день недели как священный в честь вос­кресения Христа. Библия ясно говорит, что ученики соблю­дали седьмой день как священный день покоя (Деян. 13:14, 42, 44; 17:2, 3; 18:1-4; Евр. 4:4-8). Во всем Новом Завете первый день недели упоминается только восемь раз, и шесть из этих текстов относятся к одному и тому же дню. Эти тек­сты приведены ниже:

Мф. 28:1.

По прошествии же субботы, на рассве­те первого дня недели, пришла Мария Маг­далина и другая Мария посмотреть гроб. Мк. 16:2.

И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца... Мк. 16:9.

Воскресши рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Лк. 24:1.

В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие. Ин. 20:1.

В первый же день недели Мария Маг­далина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба.

Пять текстов, приведенных выше, подтверждают тот исторический факт, что Иисус воскрес из мертвых в пер­вый день недели. И совершенно ясно, что ни один из этих текстов не предлагает поклоняться в этот день и что бли­жайшие последователи Христа не считали первый день не­дели днем поклонения. Обратите внимание: Его тело баль­замировали в первый день после того, как «в субботу оста­лись в покое по заповеди» (Лк. 23:56). Это говорит о том, что ученики были почитателями субботы.

Теперь подробнее рассмотрим еще три текста. Ин. 20:19.

В тот же первый день недели вечером, когда дверидома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, при­шел Иисус, и стал посреди, и говорит им:

мир вам!

Говорит ли этот отрывок о том, что ученики собрались в первый день недели? Да. Но вопрос в том, почему они собрались? Какова была цель этого собрания? Ученики толь­ко что были свидетелями смерти своего Господина. Все их надежды разрушились. Страх и сомнения владели ими. Биб­лия говорит, что они собрались вместе «из опасения от Иу­деев», вот почему двери были заперты. Иисус появился пе­ред ними, чтобы объявить о Своем воскресении и триумфе. Сегодня мы празднуем эту добрую весть о воскресении в служении крещения (1 Кор. 11:24—27; Рим. 6:2—20). Но нигде нет указания на то, чтобы поклоняться в первый день. 1 Кор. 16:2.

В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду.

Есть такие, которые понимают это как поддержку Пав­лом приношений в церковь в первый день недели. Они ис­пользуют этот текст как аргумент в защиту соблюдения вос­кресенья. Внимательный анализ текста и контекст доказыва­ют обратное. Апостол Павел выдвигает проект в пользу нуж­дающихся верующих в Иерусалиме (16:3). Он предлагает коринфянам христианам выделить определенную часть сво­его дохода для верующих в Иерусалиме в первый день не­дели. А причиной этого послужило то, что многие подво­дили свои финансовые итоги за прошедшую неделю утром в первый день недели, готовясь к новой трудовой неделе. В пятницу после полудня они закрывали свои лавки и мас­терские и готовились к субботе. Затем в воскресенье они подводили итоги своей трудовой деятельности за прошед­шую неделю. Павел просто просил откладывать немного денег каждую неделю, чтобы, когда он придет, дар для Ие­русалима был бы готов. Слово «отложить» означает

 


«оставить дома». Поэтому Павел просил их держать эти деньги до поры дома, а не делать специального церковного сбора, как предлагали некоторые. Этот текст показывает, что пер­вому дню не придавалось особого значения, и уж тем более не было причин делать воскресенье днем поклонения. Деян. 20:7.

В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, на­мереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до по­луночи.

Этот текст из Нового Завета рассказывает о единствен­ном религиозном собрании в первый день недели. Автор пи­шет, что религиозное собрание имело место по той причине, что Павел намеревался отбыть на следующий день и по­этому собрал верующих на вечернее собрание в темное вре­мя первого дня недели (см. также ответ на вопрос 8). Но­вая английская Библия трактует это следующим образом:

В субботу вечером, собравшись для пре­ломления хлеба, Павел, который собирался отбыть на следующий день, обратился к ним и продолжал говорить до полуночи. Это собрание происходило в темное время первого дня недели. Как в Ветхом, так и в Новом Завете время рассматривалось от заката до заката. Поэтому собрание началось в субботу вечером. Верующие часто празднова­ли причастие вместе (Деян. 2:42—46). Символ жертвопри­ношения Христу значил для них все. Таким образом, пре­жде чем Павлу отбыть, они отпраздновали причастие сно­ва. Согласно Деян. 20:11—14, Павел провел светлую часть дня, первого дня, путешествуя в Асе. Ясно, что он не при­давал этому особого значения. Подводя итоги, можно ска­зать: нигде в Новом Завете нет указания для соблюдения воскресенья, не свидетельствуют об этом и ученики, не оставившие примера почитания воскресенья.

Вопрос 2: Если мы не под законом, а под благодатию, так ли уж необходимо соблюдать субботу?

Ответ: Апостол Павел ясно говорит, что христианин не «под законом», но «под благодатию» (Рим. 6:14).

Что Павел имел здесь в виду?

Когда Павел говорит, что христианин находится не «под законом», но «под благодатию», это вовсе не означает, что христианин может открыто и сознательно нарушать за­коны Божьи.

Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатию? Никак (Рим. 6:15).

Что же тогда подразумевает Павел под выражениями «под законом» и «под благодатию»? Каково было отношение Пав­ла к закону? В Послании к Римлянам 7:12 он говорит:

Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.

По словам Павла, проблема не в законе. Он свят и добр. Но в чем же дело?

Прежде всего Закон Божий выражает обязательные для всех людей нормы поведения и взаимоотношений. Он от­крывает нам вечные принципы небесного управления. Он определяет, что хорошо, а что плохо. В Послании к Римля­нам 7:7 указывается: «Но я не иначе узнал грех, как посред­ством закона». В Рим. 3:20 добавляется: «Ибо законом по­знается грех». Назначение Закона Божьего в том, чтобы по­казать норму морального поведения. Он также подчеркива­ет нашу вину в том, что мы не живем по этим Божьим стан­дартам. Таким образом, посредством закона

... заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом (Рим. 3:19).

Совершенная справедливость закона осуждает каждого из нас. Закон требует полного послушания, незапятнанной праведности и непоколебимой верности принципам Божье­го Царства. Для Павла быть «под законом» означает ста­раться своими силами и своей властью, через свои заслуги спасти себя. А это, заявляет Павел, невозможно (Рим. 3:23— 28). Быть «под благодатию» означает принять условия, за которые Иисус Христос пошел на Голгофу ради нашего спа­сения. Это означает через веру принять тот факт, что сами мы не можем спастись. Христос умер за нас! Он жертвовал ради нас! Благодаря Его смерти мы можем жить.

Согласно Павлу, существовало две системы: «система

 


закона» и «система благодати». «Система закона» держит­ся на норме, которой человеческие существа неспособны оставаться верными своими собственными силами. «Сис­тема благодати» дает прощение прошлому и силу для на­стоящего через Иисуса Христа, нашего Господа. Павел от­рицает, что смерть Иисуса предполагает отказ от необхо­димости смирения. Он заканчивает свое замечательное рас­суждение о благодати следующими словами:

Итак мы уничтожаем закон верою? Ни­как; но закон утверждаем (Римл. 3:31).

Апостол не мог сказать яснее. Он отвечает на наш во­прос. Но разве благодать уходит с законом? Религиозные лидеры могут ответить: «Да». Апостол отвечает: «Нет!» Раз­ве благодать исчезает в связи с необходимостью соблюдать субботу? То же можно сказать и о заповедях: «Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного сви­детельства на ближнего твоего». Логично, что если грешник, спасенный по благодати, с любовью соблюдает девять из де­сяти заповедей, он будет соблюдать все десять в знак смире­ния перед Господом.

Вопрос 3: Действительно ли апостол Павел утвержда­ет, что Десять Заповедей были пригвождены ко кресту?

Ответ: Вопрос вызван отрывком из Послания к Ефеся-нам 2:15. Давайте прочтем его:

Упразднив вражду Плотию Своею, а за­кон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир...

Обсуждаемые законы или указания — это «правила». Закон Десяти Заповедей — это вечный неизменный кодекс Божьей этики, это основа Его управления, основа завета Божьего с Его народом. В этих словах убеждение Павла, что правила или обряды, которые Бог дал Израилю как знак идентификации, предвещающий пришествие Мессии, ста­новятся барьерами в осуществлении миссии Церкви. Это такие обряды, как обрезание, обряд мытья чашек и горш­ков, ежегодные празднества и система жертвоприношений, которые были специально утверждены Богом для подго­товки евреев к пришествию Мессии.

Извращая значение этих символов, многие евреи по­лагают, что символ — это уже заслуга. Вместо того чтобы задуматься над значением символа, они рассматривают внешнее исполнение его как достоинство. Отсюда следует, что эти обряды стали барьерами между ними и язычника­ми, которые не выполняли их.

Когда пришел Христос, система жертвоприношений, знаменовавшая Его приход, была исполнена. Язычники, ко­торые «были в то время без Христа», были «отчуждены от общества Израильского» и «чужды заветов обетования», ста­ли «близки Кровию Христовою» (Еф. 2:12, 13). Разделяю­щая стена враждебности (см. Еф. 2:14, 15), или сеть правил и указаний, данных исключительно Израилю как признаки пришествия Мессии, была сломлена. Христос пришел! Все жертвы и обряды указывали на крест, а на кресте евреи и язычники нашли милость и прощение. В Христе все люди нашли прощение прошлого и силу для праведной жизни в настоящем. Итак, с чем же было покончено посредством креста? Определенно не с вечной, неизменной нормой Божьей морали, не с Его Законом — Десятью Заповедями. Крест положил конец всем законам, содержащим обряды исключительно для евреев. Эти правила нашли свое пол­ное исполнение в Иисусе Христе.

Вопрос 4: Так как Иисус провозгласил, что вели­чайшей из заповедей является любовь, стоит ли беспоко­иться о соблюдении Десяти Заповедей, если мы любим Бога и людей?

Ответ: Законник забросал Иисуса прямыми вопро­сами. Пытаясь поймать Его в ловушку, он скептически спросил: «Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?» (Мф. 22:36). Иисус дает прямой ответ, рожденный небес­ной мудростью:

«Возлюби Господа Бога твоего всем серд­цем твоим, и всею душею твоею, и всем ра­зумением твоим»: сия есть первая и наи­большая заповедь; вторая же подобная ей:

«возлюби ближнего твоего, как самого се­бя»; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф. 22:37—40).

 


Однако большинство людей не слышат в этом ответе Иисуса слов из Ветхого Завета. Законник, который спра­шивает Иисуса, должен был бы знать ответ на' свой вопрос. Он изучал не гражданское право, а Священный Закон Бо­жий. Он потратил жизнь на изучение Ветхого Завета. А Иисус процитировал краткое изложение закона, как оно представлено в книгах Второзаконие и Левит. Во Второза­конии 6:5 говорится:

И люби Господа, Бога твоего, всем серд­цем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими.

Левит 19:18 добавляет: «Люби ближнего твоего, как самого себя». Иисус не добавил ничего нового. Если бы мы свели закон до одного слова, этим словом было бы лю­бовь. В двух фразах, закон — это «люби Бога» и «люби ближнего твоего».

Закон Десяти Заповедей просто обобщает, каким дол­жен быть любящий человек. Вот почему Иисус говорит в заключение: «На сих двух заповедях утверждается весь за­кон и пророки» (Мф. 22:40). Любовь — это исполнение зако­на, а не отмена его (см. Рим. 13:10). Закон показывает, как любящий человек должен вести себя в определенных ситуа­циях. Любовь — это не какие-то неопределенные неземные сентиментальные эмоции. Она означает смиренное соответ­ствие воле Божьей как манифесту в Его законах. Любовь — это значит свято принимать Божьи принципы жизни как манифеста Десяти Заповедях. Любовь всегда ведет к смире­нию, но не наоборот. Вот почему Иисус наставляет: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14:15).

Вопрос 5: Действительно ли апостол Павел учит, что мы не должны судить друг о друге в зависимости от того, соблюдает ли каждый из нас субботу? Не является ли это индивидуальным мнением и пониманием?

Ответ: Это очень хороший вопрос. Прежде чем мы от­ветим на него, важно вспомнить один очень важный библей­ский принцип. Изучая Библию, мы должны всегда позво­лить очевидному объяснить не совсем очевидное. Мы долж­ны учитывать сотни четких, ясных текстов, трактующих оп­ределенную тему, когда сталкиваемся с одним таким, который, может быть, сразу трудно понять.

Помня об этом, давайте обратимся к вопросу, о кото­ром Павел пишет в Послании к Колоссянам 2:13—17:

И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вме­сте с Ним, простив нам все грехи (2:13), истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту (2:14); отняв силы у начальств и властей, властно под­верг их позору, восторжествовав над ними Собою (2:15). Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-ни­будь праздник, или новомесячие, или суббо­ту (2:16): это есть тень будущего, а те­ло — во Христе (2:17).

Что Павел имеет в виду, когда он говорит: «никто да не осуждает вас за... субботу» (2:16)7 Давайте разберемся в этих словах. В стихе 13 Павел пишет, что благодаря Иисусу мы подняты из духовной смерти в духовную жизнь. Иисус умер, чтобы мы жили. В стихе 14 выражение «истребив учением бывшее о нас рукописание» происходит от греческого «свя­зан долгами», что эквивалентно нашему «я должен тебе».

Если я одолжу у тебя 500 долларов, мое от руки напи­санное «IOU» (I ove you — я должен тебе) с моей подписью внизу свидетельствует о моем долге тебе. Таким же образом на нас лежит долг праведности Закону Божьему. Неспособ­ность в жизни соответствовать нормам Закона Божьего оз­начает смерть (см. Рим. 6:23). Мы «все согрешили» (Рим. 3:23), поэтому мы все заслуживаем смерти. Но Иисус вел совершенную жизнь, такую, какую все мы должны вести. И Он умер мучительной смертью, смертью, какую заслужили мы. Другими словами, Он заплатил наш долг. Он заплатил наш «IOU». Итак, мы свободны от наказания за нарушение закона (см. Рим. 8:1).

Система жертвоприношения ягненка в Ветхом Завете — это зримая манифестация долгового обязательства, путь че­рез святилище был и есть кровавый путь (см. Евр. 9:22; Лев. 17:11). Но Павел пишет, что «во Христе» исполнена

 


систе­ма жертвоприношения (см. Кол. 2:16, 17). Исполнены и все правила жертвоприношения, указывающие на пришествие Иисуса Христа. Павел провозглашает, что «это есть тень будущего, а тело — во Христе» (2:17).

Так что те освященные дни, о которых пишет Павел в стихе 16, должны означать те святые дни, которые являются тенью будущего. Возникает логический вопрос: о каких днях пишет Павел? Существует ли два вида священных дней по­коя? Находим ли мы что-либо, подтверждающее это?

Мы уже выяснили, что седьмой день, суббота, — свя­щенный день покоя, согласно Закону Божьему, Десяти За­поведям, — это не тень будущего. Это скорее напомина­ние о том, что уже произошло, напоминание о Создании. Заповедь гласит:

Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седъмый — суббота Гос­поду Богу твоему (Исх. 20:8—10). В стихе 11 ясно объяснена Божья заповедь. В нем говорится:

Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седъмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его. Седьмой день, суббота, — это вечный памятник истине о творении. Он напоминает нам, что мы не эволюционирова­ли. Бог создал нас. Это потому, что ОнСоздатель, а мы — созданы, и Он достоин нашего поклонения.

Поскольку суббота, согласно Десяти Заповедям, — это памятник тому, что уже было, о какой же субботе пишет Павел?

В Послании к Евреям 10:1 Павел пишет:

Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жерт­вами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.

В этом тексте Павел пишет о законе жертвоприноше­ния. Иезекииль (45:15—18) говорит нам, что приношение мяса, питья, празднование новомесячий, священных дней и церемониальных суббот — это часть закона о жертвопри­ношении, который указывает на пришествие Мессии. Итак, здесь говорится о другом типе суббот. На протяжении всей главы Бог наставляет Моисея по поводу празднеств и свя­щенных собраний, которые израильтяне должны соблюдать. В стихе 3 Бог напоминает Моисею о субботе, седьмом дне Закона Божьего, — это должен быть еженедельный священ­ный день отдыха, день «священных собраний». В осталь­ной части главы говорится об ежегодных обрядовых празд­никах, которые Бог повелел отмечать израильтянам. Их семь: праздники Пасхи, опресноков, первых плодов, снопа потрясения, праздник труб, День примирения и праздник кущей.

Давайте вкратце рассмотрим эти праздники. Еврейский сельскохозяйственный календарь делился на два времени года:

весну и осень. Поэтому были весенние и осенние праздники. Пасха, праздник опресноков, первых плодов и снопа потря­сения — это весенние праздники. Праздник труб, День при­мирения и праздник кущей — осенние праздники. Весенние праздники установлены Богом и указывают на Первое при­шествие Иисуса. Осенние праздники указывают на события его Второго пришествия.

Однако важно отметить, что на протяжении всего тек­ста Книги Левит есть несколько ссылок на эти праздники, в которые созывались «священные собрания». Например, в Левит 23:4 описывается праздник труб как «священные со­брания». Более современные переводы трактуют его как день отдыха. (В оригинале используется еврейское слово «суббота».) Стих 32 заповедует, что день искупления дол­жен быть «субботой покоя». Так как праздник труб празд­новался в первый день седьмого месяца, День искупления — на десятый день того же месяца, то оба дня никак не могли быть субботой, седьмым днем, о котором говорится в Деся­ти Заповедях.

Левит 23:37, 38 помогает нам различить их. Читаем:

Вот праздники Господни, в которые должно созывать священные собрания, что­бы приносить в жертву Господу всесожже­ние, хлебное приношение, закалаемые жертвы и возлияния, каждое в свой день, кроме суб­бот Господних, и кроме даров ваших, и кроме всех обетов ваших и кроме всего приносимого по усердию вашему, что вы даете Господу.


Израильтяне должны были соблюдать эти праздники в добавление к субботе, седьмому дню Господа. Эти празд­ники указывают на пришествие Мессии. Когда Иисус при­шел, они были исполнены.

Вот в чем был смысл слов Павла «никто да не осужда­ет вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие» или даже за семь ежегодных суббот, ко­торые являются частью системы жертвоприношения и ука­зывают на пришествие Христа. «Это есть тень будущего, а тело — во Христе». И, конечно, он не делает попытки отвер­гать седьмой день, субботу, заповеданную Законом Божьим.

Вопрос 6: Если суббота — день Господень, почему вы­дающиеся религиозные деятели не соблюдают ее?

Ответ: Вас может удивить, но этот вопрос уже задавал­ся прежде (по крайней мере, одна из его версий). Давайте разберемся. У Иоанна 7:46—48 говорится:

Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек. Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились? Уве­ровал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?

Очевидно, учения Иисуса произвели глубокое впечатле­ние на служителей храма. Желая дать им отпор, фарисеи гово­рят им: «не поддавайтесь на обман, подождите религиозных лидеров. Если Иисус — Мессия, они скажут вам. Они будут первыми, кто поймет это». Вот это и были те самые религиоз­ные лидеры, возможно, изучающие Священное Писание, кто отвергал учения Иисуса и пригвоздил Его ко кресту.

Интересно отметить, что существовало три класса ре­лигиозных лидеров во времена Христа. Первый класс — это те, кто был невежественно слеп. Они не отвергали Мессию сознательно. В то же время они не совсем понимали, кто Он был (см. особенно Иак. 4:17, Деян. 17:30). Второй класс — это те, кто хотел быть слепым. Эта группа понимала, Кто был Иисус, но не хотела изменений, которые были необхо­димы, чтобы последовать за ним. Иисус не отвечал их эгои­стичным ожиданиям Мессии (Ин. 9:41). Иоанн пишет: «Ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию» (Ин. 12:43). Третий класс — это честные религиоз­ные лидеры, которые искали истину. Эта группа вела ра­боту, чтобы настроить благосклонно к Иисусу других ли­деров. Никодим и Иосиф из Аримафеи оба принадлежали к этой группе. Многие из них смело публично выступали в защиту Христа. После Его смерти и излития Святого Духа в день Пятидесятницы автор Деяний пишет:

И слово Божие росло, и число учени­ков весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере (Деян. 6:7).

Сегодня также имеется три класса религиозных лиде­ров: невежественно слепых, намеренно слепых и честных ис­кателей истины. Многие, принадлежащие к последней груп­пе, еще не нашли ее. Но скоро под влиянием Святого Духа они найдут истину.

Важно, однако, помнить, что Бог не спрашивает: «Что ваши религиозные лидеры делают?» Вместо этого Бог гово­рит: «Каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим. 14:12) и «Всем нам должно явиться пред судилище Христово...» (2 Кор. 5:10).

Мой друг, каждый из нас несет личную ответственность перед Богом. И не имеет никакого значения, чем занимают­ся религиозные деятели в наши дни. Имеет значение только твое и мое отношение к Божьей истине. Если Бог лично осу­дит тебя за твое отношение к Его священной субботе, тогда твоя душа подвергается опасному риску. А когда Бог откро­ет истину, как ты поведешь себя?

Вопрос 7: В Послании к Римлянам 14 Павел пишет, что правоверному христианину нет нужды считать один день более священным, чем другой (см. Рим. 14:5, 6). Идет здесь речь о субботе или о каком-нибудь другом дне?

Ответ: Этот текст для многих является источником недоумения. Чтобы этого избежать, давайте проанали­зируем его.

 


Павел пишет:

Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различа­ет дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест и благодарит Бога (Рим. 14:5, 6).

Давайте сначала отметим, о чем в тексте не говорится. Два вопроса помогут нам в анализе. Говорится ли в тексте о субботе? Говорится ли что-нибудь о поклонении? Ответ ясен — нет. Автор предлагает благодарить Бога, но он не имеет в виду субботу или поклонение Богу. Поэтому не­верно было бы предположить, что в тексте речь идет о суб­боте.

О чем же тогда говорится в этом тексте? О каком дне идет речь? Какой день обсуждается? Текст предельно прост. В нем говорится:

Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно.

Павел пишет о том, как человек возвышает один день над другим. В этом отрывке не идет речь ни о субботе, ни о поклонении, ни о заповедях Божьих, — в нем содержится толь­ко личная оценка дня человеком. Павел обсуждает скорее мнение человека, чем Божью заповедь, начертанную рукой Бога на скрижали.

Первый стих в этой главе дает нам ключ. Павел пишет:

Немощного в вере принимайте без спо­ров о мнениях (Рим. 14:1).

Павел пишет тем, кто силен в вере, о тех, кто слаб в вере. Он советует сильным воздержаться от споров о мнениях.

Одним из таких мнений было мнение о целесообразно­сти употребления мяса, посвященного идолам (см. 1 Кор. 8). Большая часть мяса, продаваемого на рынке, была предложе­на идолам, которым поклонялись продавцы. Есть честные христиане евреи, которые верят, что употребление мяса, пред­ложенного идолам, так же плохо, как и само идолопоклон­ство. Многие стали вегетарианцами не для того, чтобы сохранить свое физическое здоровье, но чтобы избежать ду­ховного осквернения. Это стало предметом споров в рим­ской церкви.

В дополнение к спору о мясе. Некоторые все же вери­ли, что пост вменяется в праведность (Лк. 18:12). Эти люди в определенные дни соблюдали пост. На тех, кто не соб­людал пост в эти дни, они смотрели свысока. Павел пишет:

«Иной отличает день от дня...» (Рим. 14:5), а также:

Кто различает дни, для Господа раз­личает; и кто не различает дней, для Гос­пода не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест и благодарит Бога (14:6). Некоторые христиане из евреев продолжали строго со­блюдать прежние дни постов. Их «вера была слабой». Они судили о других по своим меркам, и это привело к разделе­нию Церкви. Это было отделение слабых в вере людей. Апо­стол Павел пишет об этом прямо: «Если вы решили постить­ся, прекрасно, но не судите о каждом по себе».

Павла больше беспокоили индивидуалисты, которые раз­деляли Церковь по человеческому мнению, а не по Божест­венному закону. Вспомним, как он утверждал:

Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра (Рим. 7:12).

Он ясно говорит: «законом познается грех» (Рим. 3:20) и еще: «я не иначе узнал грех, как посредством закона» (Римл. 7:7). И добавляет:

Итак мы уничтожаем закон верою? Ни­как; но закон утверждаем (Рим. 3:31). Позиция Павла по отношению к закону ясна. И в гла­ве 14 Послания к Римлянам он не противоречит уже ска­занному в этой книге. Никакое количество человеческих мнений не стоит того, чтобы разделять Церковь, никогда!

Вопрос 8: Когда началось соблюдение субботы? Да­ет ли нам Библия какие-нибудь ключи к тому, как со­блюдать субботу?

Ответ: С давних времен верующие в Бога люди соблю­дали субботу с захода солнца в пятницу до захода солнца в субботу. Этого придерживались израильтяне на протяжении всего Ветхого Завета. Это заложено в историю создания в первой главе Бытия. Описывая день. Бытие провозглашает:

«И был вечер, и было утро: день один» (Быт. 1:5). Эта фраза повторяется на протяжении всей первой главы, для каждого дня Сотворения. Евангелие от Марка подтверждает:

При наступлении же вечера [т. е. после субботы], когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых (Мк. 1:32).


Бог не использует часы для отсчета дней. Вместо это­го Он использует небесные тела, которые Он разместил во Вселенной во время Сотворения.

В Библии темная часть дня предшествует светлой. Ка­кой удивительный наш Бог! Он позволяет нам отдыхать пе­ред работой. Свет наступает после темноты. После отдыха наступает работа. Библейская суббота начинается с захода солнца в пятницу. Какая радость пожаловать с молитвой в Божью субботу и праздновать ее, начиная с вечера в пят­ницу! Бог предполагал, что каждый из нас будет следовать этому каждую неделю.

Какие ключи дает нам Библия к тому, как соблюдать субботу? Бог предназначал субботе быть самым счастливым днем нашей недели. Он дал нам особые библейские приме­ты, определяющие священность субботы.

Цель, которую поставил Бог, освящая субботу, для всех людей триедина. Во-первых, Он хотел, чтобы суббота бы­ла днем покоя, богопоклонения и служения (см. Исх. 20:8— 11; Лев. 23:2; Лк. 4:16). Во-вторых, суббота предназнача­лась для физического отдыха (см. Исх. 20:8—11). В-треть­их, Бог хотел, чтобы суббота была для нас днем радостного общения друг с другом, особенно с членами наших семей. Она также может стать днем благословения для других лю­дей (Мф. 12:8). Библия говорит, что все мирские дела долж­ны быть закончены к наступлению субботы (Исх. 20:8— 11). В ней также говорится, чтобы до наступления субботы были сделаны все покупки (Неем. 13:15—18). Все, что мо­жет отвлечь нас от ценностей вечности, должно быть отло­жено в сторону для получения более глубокой радости и большего удовольствия, которые мы находим во Христе в субботу (Ис. 58:13, 14). Мы живем в предвкушении каждой субботы как времени радостного духовного общения и братства с Самим Иисусом. Он ждет и страстно желает, чтобы вы обрели радость поклонения Ему в этот день.

Вопрос 9: Так как Иисус восстал из мертвых в пер­вый день недели — воскресенье, не надлежит ли христиа­нам поклоняться в этот день?

Ответ: Воскресение — одна из самых возвышенных и величественных истин всей христианской Церкви. Иисус вос­крес! Смерть — это не длинная ночь без утра. Могила — это не темная яма без света в конце тоннеля. Иисус победил смерть.

Но тот факт, что Иисус воскрес из мертвых в воскре­сенье, не делает этот день днем поклонения, как и то, что Его смерть в пятницу не освящает ее как день поклонения. Как мы уже поняли, те, кто поклоняется в воскресенье, по­тому что Иисус воскрес из мертвых в этот день, делают это без какого бы то ни было указания Иисуса.

Но Иисус оставил нам два символа как память о Его смерти и воскресении — это причастие и крещение. При­частие — это символ смерти, которая произошла в ту мрач­ную пятницу. Слова Павла слишком ясны, чтобы быть не­правильно понятыми:

Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете, чашу сию, смерть Господню воз­вещаете, доколе Он придет (1 Кор. 11:26). Преломленный хлеб и неперебродивший чистый сок ви­нограда — это часть причастия, означающая разбитое тело и пролитую кровь нашего Господа. Таким образом Он нам ука­зывает: мы должны помнить через причастие Его смерть. Кре­щение — это символ Его воскресения. В Послании к Римля­нам (6:4, 5) говорится:

Итак мы погреблись с Нам крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мерт­вых славою Отца, так и нам ходить в об­новленной жизни. Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения... Точно так же, как Христос умер, вошел в могилу и вос­крес к новой жизни, так и мы, принимая крещение, испове­дуем нашу веру в смерть и воскресение Иисуса Христа, а погружением в воду свидетельствуем о покаянии во грехе и воскрешаемся к обновленной жизни. Мы помним о вос­кресении Христа через наше крещение.

Как в жизни, так и в смерти Своей Иисус соблюдает субботу, а не воскресенье. В Евангелии от Луки 4:16 гово­рится: «И вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать». Как верный и смиренный Сын Он поклонялся Отцу каждую субботу, полностью вверяя Себя Отцу. Его ближайшие последователи ждали оконча­ния субботы, чтобы бальзамировать Его Тело. Иисус ни­когда специально не выделял первый день недели. Он ни­когда не упоминал о каком бы то ни было изменении Сво­его закона, Он никогда не сказал ни единого слова о переносе священной субботы на первый день недели.


Что мы должны из всего этого понять — это то, что Но­вый Завет ничего не говорит о переносе субботы на вос­кресенье в честь воскресения. Иисус и каждый из Его уче­ников были почитателями субботы. Эхом отзываются во все века Его слова: «Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете» (Ин. 13:17).

Личный призыв

Мой друг, было ли твое сердце тронуто, когда ты читал эту небольшую книгу? Ты не случайно выбрал ее. Бог наш Небесный, Который любит тебя безграничной любовью, хо­чет, чтобы ты знал Его истину. Он видит в тебе честность. Может, ты верный христианин, постигший истину, коти­рую Он указал тебе. В провидении Божьем ты читал эту книгу. Бог желает, чтобы ты сделал еще один шаг, Он жела­ет, чтобы ты более полно следовал Ему. Ты скажешь Ему сегодня, что ты готов сделать все, что Он попросит?

Возможно, тебе это кажется странным, что можно уз­нать истину. Чего-то не хватает в твоей жизни, ты чувству­ешь какую-то пустоту внутри. И так как ты прочитал эти страницы, ты веришь, что нашел истину; в глубине своего сердца тебе хочется следовать ей. Когда бы ты ни обратил­ся к Иисусу, Он наполнит тебя радостью Своего присутст­вия. Ты можешь спокойно доверять Ему. Он говорит:

Истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время cue, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцев, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной (Мк. 10:29, 30).

И сколько же мы получаем взамен!

Что бы мы ни ос­тавили ради Иисуса, Он вернет нам во сто крат больше.

Мир, радость, внутренняя полнота бесконечны, когда мы следуем Ему. Вам хотелось бы, уже начиная с сегодняш­него дня,







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 326. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия