На обложке приложения к журналу "Forbes" — "400 богатейших людей" — за 1999 год читаем заголовок: "Сосед-миллиардер". В этом номере есть статья под заглавием "Столетие богатства" с подзаголовком "Откуда берется огромное богатство?". В былые годы нефть и сталь были основами состояний многих американцев. Сегодня это больше вопрос того, сколько глаз на тебя смотрят.
Согласно этой статье, "если хотите поговорить о супербогатых, берите выше — смотрите на миллиардеров, которых штампуют во все возрастающих количествах, на тех, кто использует все более эфемерные продукты для сколачивания своих состояний. Рокфеллеру потребовалось 25 лет изысканий, бурения и реализации нефти, чтобы сделать свой первый миллиард. А в прошлом году Гарри Винник вступил в клуб миллиардеров спустя каких-то 18 месяцев после размещения своих денег в "Global Crossing" — компании, которая намерена разработать, но еще не разработала, глобальную оптоволоконную телекоммуникационную сеть".
Так сколько же надо времени, чтобы стать супербогатым сегодня? Не много. Это еще более очевидно для человека вроде меня — представителя послевоенного поколения, — когда я смотрю на возраст юных миллиардеров. Например, миллиардер Джерри Янг родился в 1968 году — за год до того, как я закончил колледж, а Дэвид Фило, его партнер, родился в 1966 году — через год после того, как я поступил в колледж. Вместе они основали "Yahoo!", и теперь у каждого по 3 миллиарда долларов, причем они все продолжают богатеть. Эти молодые люди супербогаты, но в то же время я встречаю людей, которые не уверены, хватит ли у них денег на счете, когда они уйдут на пенсию через десять лет. Это к слову о пропасти между имущими и будущими неимущими.