Студопедия — СЕМИНАР РИЧАРДА БЭНДЛЕРА 9 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

СЕМИНАР РИЧАРДА БЭНДЛЕРА 9 страница






Сделайте глубокий вдох, и пусть эти чувства переливаются внутри вас и, выходя изнутри наружу, становятся еще мягче. И вы понимате, что сейчас самое время отправиться в свое далекое прошлое и начать размягчать свои представления о возможном. Я все же надеюсь, что многое из того, что вы на этой неделе увидели, показалось вам вначале невозможным. И неожиданно нечто волшебное начнет происходить с вашим лицом. И с лицами всех остальных, кто говорит: "Размягчайся, раз-з-змягчайся, раз-з-змягчайся, раз-з-змягчайся". В этот момент ваши капилляры и кровеносные сосуды начинают открываться. Мне довелось присутствовать на хирургических операциях с применением гипноза. Хирург говорил пациенту: "Я хочу, чтобы ты остановил себе кровотечение". И действительно, пациент сам приостанавливал кровотечение, и хирургам уже не надо было переводить бесчисленное количество тампонов из марли и ваты. Человек буквально на уровне капилляров приостанавливал подачу крови в определенную часть своего тела. И тут я подумал: "Вот это круто! Если человек может остановить кровотечение в одном участке своего тела, то почему бы ему не сделать и обратное - принести больше крови в тот участок своего тела, где ему больше всего необходимо лечение?" Именно это и позволяет людям выглядеть моложе. Именно поэтому люди, когда начинают стареть и переживать из-за этого, начинают - и вы тоже начинаете - впитывать слова, которые я говорю вам, и осознавать их смысл. Это все то же слово "волшебный".

Когда люди начинают изучать НЛП и узнавать о глубинных структурах, они начинают понимать, что такое якорение и что иногда люди забывают, что все это было бы волшебно, даже если бы мы и не знали о том, что эти глубинные структуры существуют. Когда я работаю с неподготовленной аудиторией, я получаю просто потрясающие результаты: все раскрывают рты от удивления и пытаются понять, возможно ли вообще то, что происходит на их же собственных глазах. Но чем больше они понимают, что значит для человека жить, тем глубже они осознают, что мягче, мягче становится им везде. И что-то внутри тебя начинает меняться. И чем больше ты улыбаешься от самых кончиков твоих пальцев ног и выше, тем сильнее ты ощущаешь, как твоя нижняя губа наполняется кровью, тем шире ты раскрываешь свои уши и слышишь, что происходит в комнате, тем шире ты распространяешь приятные чувства по всей поверхности кожи. Ты как будто бы чувствуешь все, что происходит в радиусе двух - четырех футов вокруг тебя или даже дальше. Ты можешь начать расширять диапазон своих чувств и стать сверхчувствительным, суперчувствительным. А можешь сделать и наоборот - можешь сделать себе своего рода анестезию. Вы можете сделать так, чтобы ваша рука ничего не чувствовала. Представьте себе, что вы наскозь проткнули кому-нибудь руку булавкой или иголкой, а этот человек даже не взрогнул.

Я не хочу вторгаться в область медицины. Я просто хочу обратить этот процесс и сделать так, чтобы ваша нервная система стала более живой и восприимчивой, более чувствительной. Она чувствует, как в данный момент ваши руки соприкасаются с какими-то предметами. И вместо того, чтобы переходить к другим предметам, они останавливаются на этих, и вы ощущаете, как чувствительность ваших рук растет и растет. Вы чувствуете, как кровь течет по вашему телу, открывая артерии. И вместо того, чтобы стареть, вы начинаете молодеть. Я знаю, что это возможно. Мне сказали, что кровоснабжение моего мозга было блокировано на 75 % из-за атеросклероза. И тогда я сказал себе: "Я строг и суров со всеми, но только не с моими артериями. Я хочу сделать их более мягкими и гибкими, расширять их и сужать, расширять и сужать, до тех пор пока эта закупоренность не уменьшится". Когда я последний раз проходил обследование, выяснилось, что кровоснабжение моего мозга блокируется теперь уже только на 30 %. Потому что перемены произошли внутри меня. Многие из вас говорили мне: "А вы не выглядите на пятьдесят". А я отвечал: "Да. Но, уверяю вас, мне пятьдесят". У меня такое чувство, что мне уже сто пятьдесят. Потому что я создаю очень много особенных ситуаций. Потому что, создавая какие-то ситуации, я хочу, чтобы они были особенными и чтобы вы делали это как можно мягче, потому что чем больше вы будете это делать, тем больше вы для себя откроете.

Вы чувствуете, как внутри вас растет улыбка, как кровь приливает к вашим губам, вы чувствуете приятные покалывания в пальцах ног, вы слышите, как внутри вас зарождается дрожащий звон. Чем больше вы узнаете такого, чего не знали раньше, тем очевиднее для вас становится, что существует много такого, о чем вы никогда даже и не подозревали. Вам это кажется странным и непонятным? А помните, как в начале недели я сказал вам, что постепенно это начнет обретать для вас смысл? Вам даже не пришлось бороться с собой. Ваши уши открыты, вы слышите резонанс моего голоса. И вы должны понимать, что изменения тональности моего голоса ни в коей мере не являются для вас неожиданностью. Это было для вас неожиданностью в первый день вашего здесь присутствия. Но сейчас, когда мы настроили и обострили ваш слух, вы можете услышать то, что я "проделываю" с вами уже несколько лет и о чем вы всё это время даже не догадывались. Мы хотим перестроить не только то, что находится в вашем сознании, но и ваше физическое восприятие и ощущение окружающего мира. Представьте себе, что внутри вашего сознания находится измерительный прибор, показывающий расстояние между объектами, - дальномер. Я хочу, чтобы вы сейчас размягчились не только внутри себя, чтобы по-настоящему засиять и пронести это сияние через всё ваше будущее. Для начала сделайте небольшую разминку: размягчайте каждую мышцу в каждом участке своего тела и щедро снабжайте кислородом те участки, которые в этом нуждаются. Раскройте свои капилляры и воспользуйтесь этим, извлеките из этого капитал. Или, как я люблю говорить, тащите сюда всю артиллерию, и тогда ваши артерии рсширятся и будут качать больше крови. Качайте больше крови, и качайте ее с большой-большой глубины, резкими и мощными толчками, чтобы ваше кровяное давление нормализовалось.

Приятное чувство

Помнишь, на днях ты испытывал очень-очень приятное чувство? А что, если сейчас мы его усилим? А что, если ты будешь испытывать его всякий раз, когда ты реализуешь эту стратегию, держа при этом в голове конкретную мотивацию? Чтобы ты знал, что если у тебя будет это чувство, то всю жизнь ты будешь принимать только правильные решения. Жизнь сразу стала бы просто чудесной, правда? Ты об этом не задумывался? Что, это было бы здорово? Да. Итак, я хочу, чтобы ты сделал вот что. Вообще-то, это будет небольшая ложь. Но я помогу тебе посмотреть на ложь под другим углом зрения. А теперь закрой глаза. Прямо сейчас. Если ты посмотришь на будущее... Ты видишь что-нибудь? Кстати, скажи мне, ты видишь будущее как нечто непрерывное? Как ты себе его представляешь? Как узкую дорогу? Или оно расширяется? Или идет прямо?

Для начала я хочу, чтобы ты посмотрел на будущее и увидел впереди возможности, круг которых все расширяется и расширяется. Целая уйма возможностей! Причем все они касаются того, о чем ты до сих пор даже не задумывался. И вдруг ты их обнаруживаешь. Это один путь. Мой любимый. И чем дальше в будущее, тем шире этот путь, потому что ты становишься все лучше и лучше, не так ли? Сейчас я хочу, чтобы ты посмотрел на будущее. Дай-ка угадаю. У тебя есть надежды или мечты, которые существуют если не внутри временной оси, то, может быть, на ней или где-то рядом с ней. Нет, да? Тогда попробую по-другому. Готов поспорить, что твое бессознательное (причем ты сам еще не знаешь, так это или нет) что твое бессознательное знает, когда подходящее время делать те или иные вещи. Просто ты по какой-то причине не знаешь, почему этих вещей нет внутри твоей временной линии. Они заперты внутри тебя. И когда ты их там запираешь, они все равно продолжают жить внутри тебя. Это понятно? Я не буду гадать, что именно там у тебя заперто, потому что, вообще-то говоря, это не мое дело. Но готов поспорить, что он знает, что как сделать, но при этом даже не знает, что он это знает. Но это всего лишь вопрос времени. Как они туда попали? Заперты они там или нет? Я уверен, что, если бы ты чувствовал себя сильным и уверенным в отношении этих вещей, они заняли бы подобающее им место.

Итак, ты испытываешь приятное чувство. Тогда возьми это чувство и усиль. Сделай его сильнее, острее, интенсивнее. Пусть оно будет, как лазер, как лазерный луч. Я хочу, чтобы ты взял это чувство прямо из этой точки и провел его через все свое будущее, провел его через каждое решение, которое ты когда-либо примешь. Я хочу, чтобы ты начал связывать все воедино. Прямо сейчас. Проведи это чувство через все свое будущее, потом верни его, отправь его влево, верни его, пошли его в центр, пошли его вправо. Просто проведи его через каждое решение, которое ты когда-либо примешь в жизни. Даже если пока ничего еще не происходит, я хочу, чтобы ты заметил, что ты можешь вдохнуть жизнь в каждое решение, которое тебе когда-либо придется принять, и можешь осветить эти решения очень-очень быстро и в очень короткий промежуток времени - словно стробоскопическим светом. Итак, пока ты охватываешь быстрым взглядом каждое свое решение, возьми приятное чувство, которое у тебя внутри и проведи это чувство через каждое решение, которое тебе когда-либо предстоит принять. Заметь, как ты оживляешь каждое решение, даже если пока ты не знаешь, что это за решения.

А сейчас я хочу, чтобы ты услышал вот что. Пока ты смотришь на свои решения, даже если ты не знаешь, что они собой представляют, ты можешь моментально вдохнуть в них жизнь, особенно если ты сам же и говоришь. Итак, если ты возьмешь это чувство и вдохнешь его в каждое решение, которое ты примешь в своей жизни, я хочу, чтобы ты посмотрел на будущее сейчас и заметил, что изменилось. А сейчас ты медленно плывешь над временем, я только прошу тебя плыть в правильном направлении. А теперь возьми свою временную линию и повернись назад - лицом к настоящему. И заметь все, что ты раньше не замечал. Теперь, когда ты начинаешь медленно плыть в настоящее, начинай честно и бессознательно вдыхать жизнь в каждое решение, которое ты когда-либо примешь, и пронеси это чувство через всё. Когда ты сейчас возвращаешься в настоящее, плыви внутри своей реки времени. И я хочу, чтобы отныне ты волновался за свое будущее только в определенном смысле. Я хочу, чтобы твое будущее было перед тобой, а твое прошлое было позади тебя. Но не забывай при этом смотреть по сторонам, чтобы это всегда напоминало тебе о твоих ошибках и чтобы ты никогда больше их не повторял. Если тебе захочется как-нибудь напортачить, сделай это по-другому.

Теперь я хочу, чтобы ты посмотрел на будущее вот под каким углом зрения. Я хочу, чтобы твое будущее начиналось в том месте, где находится твое глазное яблоко. Чтобы ты всегда смотрел в будущее, но действовал в настоящем. Тогда каждое решение, которое ты когда-либо примешь, будет иметь влияние на все, что ты сделаешь в будущем, и все твои решения будут хорошими и правильными. А теперь медленно поднимайся. Я уверен, что все ждут не дождутся, когда ты поднимешься. Больше радости и света, ведь впереди у тебя яркое и радостное будущее. Хорошо. А теперь посмотри на свое будущее и заметь, что изменилось. А когда ты сейчас откроешь глаза, то ты обнаружишь, что комната стала ярче и светлее и, может быть, даже приобрела другой вид.

Итак, что мы с вами сделали? Мы спросили у него, каковы его ресурсы, что он собирается делать, мы определили его стратегию и мотивацию и, наконец, проверили, работает ли все это. Потом мы попросили его взять и окунуть все это в очень хорошее и приятное чувство и "связать" это чувство со всеми решениями, которые он когда-либо примет в жизни. Мы сказали ему это сделать, хотя он, может быть, еще и не знал, что это за решения, - чтобы он знал, что он будет продолжать принимать хорошие решения. Это значит, что, что бы он ни делал, он будет продолжать принимать хорошие решения, рассуждая при этом так: это я сделаю, а этого я делать не буду. Итак, мы знаем, что он будет принимать хорошие и правильные решения, что бы он ни делал. Это понятно? Потом я предложил ему еще один способ переориентировать свою временную ось (линию) и сказал ему, что она будет сама переориентироваться наиболее удобным и подходящим образом, чтобы вы продолжали делать все в нужное время и наслаждались тем, что с вами происходит, в тот самый момент, когда это происходит. Итак, когда надо наслаждаться настоящим моментом, вы наслаждаетесь, потому что понимаете, сколь большую ценность это для вас представляет, а когда надо планировать будущее, то время переориентируется, чтобы вы могли осуществить это планирование самым лучшим образом.

 

Работа со страхами

Так вот, начнём с чего-то действительно простого. С силой сцепите кулаки, пробудьте так около минуты, а потом просто поднимите оба указательных пальца и смотрите прямо сквозь них, и в то время как вы это делаете, ваши пальцы медленно сходятся. И чем ближе они сходятся, тем более глубокий вдох вы делаете, а в момент, когда они соприкоснутся, просто закройте глаза, глубоко вдохните и расслабьтесь, и чувствуйте себя хорошо, и ощущайте растущий комфорт внутри.

То, что вы делаете сейчас — это обучение. Шаг номер один: закройте глаза и медленно-медленно плывите вниз, всё более и более расслабляясь, и чем расслабленнее вы себя чувствуете, тем вам становится приятнее. Расслабленные руки медленно опускаются, а вместе с ними опускается ваше сознание. Про себя тяните "а-а-а, у-у-у, и-и-и". И по мере того как вы начинает опускаться вниз, ощущайте полёт и то, что вы нашли комфорт и расслабление, которого вы заслуживаете. Позже и в другой ситуации вы сможете повторить это ощущение. Всё ваше напряжение, все боли и тревоги уходят и внутри вашего сознания раздаётся голос. Начинайте повторять мантру "Сакхта-пака, сакхта-пака, сакхта-пака". Затем начинайте говорить сами с собой вслух, потом весь ваш внутренний диалог начинает замедляться, становится глубже и ниже, так что вы можете услышать себя. Начинайте расслабляться, улавливайте всякое ощущение релаксации и пусть оно распространяется.

Я знаю, что у всех вас есть чувства страха. Когда вы начинаете строить внутреннюю машину, это позволяет вам начать испытывать растущее чувство любопытства. Я хочу, чтобы вы подумали о всех случаях в прошлом, когда вы, возможно, немножко сомневались, думали "Я делаю недостаточно правильно, я недостаточно хорош! Мой нос слишком велик, мой пенис слишком мал". И прочую ерунду. Все страхи и тревоги ваши коренятся в вашей неврологии. Люди всегда говорят мне, что страх у них под ложечкой. И я спрашиваю их: а куда он направляется? Потому что он должен где-то появиться и куда-то двигаться. И он должен циркулировать кругами, чтобы ваш страх и колебания оставались целостными и сохранными. Если вы сможете найти внутри своего тела место, где циркулирует этот страх, то будут времена и места, когда кто-то спросит вас: может быть, сделать больше, чем вы должны; может быть, сделать что-то новое, может быть, вы пытались что-то сделать в прошлом, и это не получалось. А я скажу: "Это не получалось потому, что вы не были тем человеком, которым вы станете, когда покинете это место". Потому что вещи, которые мы собираемся делать здесь, очень просты, очень практичны и все они основаны на том, что вы учитесь быть гибким внутри своей неврологии. Потому что в этом ключ к свободе. Теперь вам нет нужды делать что-либо другое, кроме как ощущать это движение, и как только вы узнаете, что оно вращается справа налево, слева направо, когда оно пойдёт снизу вверх, в каком бы направлении оно ни двигалось, глубоко вдохните и когда воздух заходит в вас, я хочу чтобы страхи выкатились из вас, а когда этот вращающийся шар будет перед вами, втяните его обратно внутрь, так чтобы он начал вращаться в противоположном направлении. А потом сосредоточьтесь на точках под вашими глазами. Вы почувствуете некоторое напряжение прямо под вашими глазными яблоками, в верхней части скул, сосредоточьтесь на нём и внезапно вы почувствуете вращение, заставляющее крутиться этот шар. Он будет кружиться быстрее и быстрее и вы почувствуете, что к страху примешивается любопытство. Вот они в ваших поднятых руках, вот опускаются ниже — к пальцам ног, и вы сгибаете пальцы ног и от ваших ног поднимается улыбка прямо к уголкам рта. И вы улыбаетесь всем вашим телом, потому что и я и вы точно знаем, о чём мы говорили: надо найти смешок, хихиканье, чувство юмора, потому что всё, чем мы здесь занимаемся, касается обучения. Только играя люди и дети учатся делать разные вещи. Мы играем в навыки и воображаем их себе до тех пор, пока они не станут реальными и будут иметь действие на неврологию. Отсюда это упражнение, в котором я заставляю вас вращать эту штуку, пока вас не начнёт переполнять любопытство. Если вы можете вращать жёстче и быстрее, усильте это вращение вдвое, усильте, чтобы шар вращался и вращался и это становилось бы всё любопытнее. Вы обнаружите, что ваши пальцы ног непроизвольно сгибаются, улыбка становится всё шире, хихиканье - сильнее, и вы наблюдаете, что каждый раз, когда вы испуганы и вращаете свой страх, вы не будете испытывать неприятное чувство. Ха-ха-ха! Какие же мы, люди, скверные! И в следующий раз, когда вы испугаетесь, вы, возможно, повторите это, потому что вам станет интересно: а как же можно отыметь этого...! (смех).

Все обо всем

...Некоторые люди говорят: А как мне узнать, правильно ли я расслабляюсь? (смеются) Или: я не уверен, действительно ли я нахожусь в трансе... Поверьте мне, уж я-то знаю. Чем больше вы сомневаетесь в том, что вы находитесь в трансе, тем он глубже. (смеются) Помните, транс - не исключение, транс - это правило... Кто-то подходит ко мне и говорит: Я не уверен, что у меня правильно проходит процесс синестезии... Запомните: Я всё это выдумал. Это не реально. Реальность основана на воображении. И не наоборот. Наука - это заблуждение. Мы можем извлекать из реальности знания, не влияя на неё. Но если мы хотим приспособиться к реальности, нам приходится что-то в ней менять. Это здание - хороший пример. Жили-были люди. Как-то раз они подумали: Что-то стало холодно! И тогда один из них сказал: У меня тут на примете есть неплохая пещера, но в ней живёт медведь. Либо мы будем делить её с медведем, либо соорудим подобие этой пещеры для себя. И тогда кто-то соорудил себе пещеру, но потом он посмотрел на пещеры других и подумал: Ух ты, а у них лучше, чем у меня! А потом они привели ещё одного человека, и он сказал: Я архитектор. (смеются) А ещё он сказал: Мы можем построить пещеру, где будут жить много людей, и назовём её "Лост-Анджелос" ("Падшие ангелы", созвучно с Лос-Анджелесом)...

Кстати, знаете, как я люблю называть Голливуд: Hollow wood ("полое дерево, дупло") Люди там помешаны на пластических операциях! Ну, знаете... Нож - это не очень подходящий инструмент для визажиста, вообще-то. (смеются) Если ты хочешь быть красивым, надо прежде всего чувствовать себя красивым. Чтобы быть красивым внешне, надо быть красивым внутри. А если ты по натуре своей уродлив, то внешность тебя уже не спасёт. Люди тратят тридцать-сорок тысяч на эти операции - и что в итоге? Зачем им это надо? Чтобы выглядеть вот так? (что-то показывает, все смеются) Не самый подходящий способ капиталовложения...

Я твёрдо верю, что настоящая красота - это красота души. Я в детстве постоянно менял школы - я учился в 16 начальных школах, если быть точным. Одним словом, я всегда был новичком в классе. А это означает, что ты автоматически становишься объектом для издевательств. Правда, в моём случае было немного по-другому: я ведь раннее детство провёл в одном китайском городке и хорошо усвоил основы восточных единоборств... Потом мама нашла работу где-то в пригороде, здесь уже, и мы переехали. И вот ко мне подходят и со словами: Эй, ты здесь новенький? -толкают меня в плечо, да не тут-то было! Я им - раз! - пару приёмчиков сразу... И бедные детки отправляются в больницу... Потом меня вызывают к директору и спрашивают: Зачем ты это сделал? А я отвечаю: Потому что они посмели до меня дотронуться! (смеются) Тогда директор говорит: Ты не думаешь, что ты перегнул палку? - и кладёт мне руку на плечо... (смеются) Тут я не выдерживаю: беру его пальцы, выкручиваю их и спокойно так говорю: Выбирайте, что вы хотите - быть директором или остаться без пальцев?... (смеются) Теперь я, конечно, изучил другие способы воздействия на людей. Я теперь проникаю в их сознание, смотрю, есть ли там вообще что-нибудь более или менее ценное, и творю с этим всё, что захочу, (смеются)

Вообще, большинство людей слишком много думают. Я раньше тоже много думал, но теперь у меня от всех этих мыслей начинает голова раскалываться. Знаете, что я делаю вместо этого? Я иду в казино, в три часа утра, когда уже мало народу; прихожу туда и просто слушаю, как шарик катается по рулетке. Потом я запоминаю этот звук, прихожу домой и запускаю в своей голове такую же рулетку с большим деревянным шариком. И по мере того, как он катается, я начинаю замедляться: то есть всё вокруг постепенно начинает двигаться в замедленном темпе. И что интересно - это распространяется и на людей, с которыми я разговариваю. Чем глубже я сам в это погружаюсь, тем глубже погружаются они...

Это и есть внушение. Вы должны научиться проделывать такую работу. Что такое внушение? В этом нет ничего сложного. Вы знаете, за все годы моей работы я ни разу не встретил никакого сопротивления ни в области психологии, ни в области психиатрии. Не считая парочки напыщенных придурков, которые писали статьи в газетах.

В Северо-Западном Университете был один парень - он как-то раз проводил психологическое исследование... Набрал 32 ассистентки - девушки в коротких юбочках, другими словами - и задавал им вопросы. Потом он мне пишет: Я не могу найти никакого соответствия в движениях их глаз. А я отвечаю: Глаза, к твоему сведению, находятся чуть выше шеи...(смеются) Зачем он набрал молодых девушек для исследования? Разве это разумно? Вот такие исследования, по моему мнению, не имеют никакой ценности. Я, например, не гонюсь за статистикой. Мне нужно что-то, что бы срабатывало, давало какие-то результаты, а не просто так... Я тут недавно читал журналы по неврологии... Вообще, я люблю читать все эти статьи - там много интересного пишут. В каком-то журнале одно время были интересные статьи - женщина какая-то писала. Её звали Дороти Комора - я никогда её раньше не встречал, но она меня очень заинтересовала. Меня поразила чистота её мысли, ясность её сознания. Она проводила такое исследование: если поместить перед глазом некое изменяющееся изображение, глаз начинает вибрировать. Это обеспечивает реакцию рецепторов. Но когда рецепторы привыкают, вибрация прекращается.

Вы знаете, на самом деле человек не запоминает, что он видит. Помните, в детстве вам давали краски для рисования? А теперь вспомните, сколько там было цветов и какие там были цвета. Подумайте получше. На самом деле там было три (иногда, может быть, давали чёрный), но в основном было три основных цвета: какие? Красный, жёлтый, синий. Правильно.

Как же это происходит? Как наш глаз воспринимает цвет? А происходит вот что: предположим, мы взяли и покрасили эту стену в красный цвет. Как мы определяем, что она красная? Дело в том, что когда свет падает на стену, все фотоны отражаются, а красные фотоны поглощаются. То есть, по идее, мы видим то, чего там нет. На самом деле глаз не видит - глаз воспроизводит. Если вы наденете очки, в которых изображение перевёрнуто вверх дном - через три часа ваше сознание начнёт воспринимать это изображение так, как будто оно в нормальном положении. Потом вы снимете эти очки, и то, что вы увидите вокруг себя, будет казаться вам перевёрнутым. Вам потребуется ещё три часа, чтобы восстановить восприятие нормального изображения.

Одним словом, когда вы смотрите на вещи, в вашем глазу происходит процесс отображения. Это целая программа, введённая в наш мозг. А это означает, что мы можем сознательно создавать свои собственные образы.Один раз я загипнотизировал одного паренька. Потом говорю: Через минуту ты откроешь глаза. И даю ему в руку увеличительное стекло примерно такой величины. Затем я говорю ему, чтобы он представил, что в другой руке он держит ещё одно увеличительное стекло такой же величины. После этого я показываю ему какой-нибудь предмет, который он обычным зрением не разглядит. Например, марки. Кстати, с этими марками вообще отдельная история... О дин мой знакомый мне их высылал. Он уехал в другую страну, а закон запрещал ему вывозить оттуда деньги. А у него родители бедные. Так вот, он высылал мне марки, чтобы я их здесь обменивал на наличные и передавал его родителям. Ох уж эти глупые законы в некоторых странах! Въезжаешь - денег сколько хочешь с собой бери, а выезжаешь - не больше пятисот долларов.

Так вот, я знал, что марки невозможно рассмотреть без увеличительного стекла. И я говорю этому парню: Я хочу, чтобы ты сейчас вышел из транса, но не полностью. Возьми увеличительное стекло, которое ты держишь в правой руке и посмотри на эти марки. А теперь возьми то, которое у тебя в левой руке, и представь, что оно настоящее. И вот, когда он смотрел через это воображаемое увеличительное стекло, он видел в него точно так же, как в настоящее!

Я одно время работал в компании, которая специализировалась на голограммах... Вы знаете, тогда из Китая привозили много разных изделий. А мы потом делали подделки и ставили на них голограммы. У нас были мощнейшие лазеры - так что от оригинала не отличишь! Так вот, там у нас был такой трюк: можно было с помощью лазеров сделать так, чтобы создавалась иллюзия, что ты видишь какой-то предмет, а его на самом деле нет. То есть своего рода визуальный обман. Например, лежат на столе золотые монеты, ты тянешься их потрогать - и тычешь пальцем в пустое место!

Когда мы смотрим на внешний мир, мы на самом деле его не видим; свет вокруг нас постоянно движется и преломляется. То, что мы видим вокруг себя - это результат воспроизведения внешней картинки в нашем мозгу. В этом особенность нашего мозга

- он способен понимать, осознавать то, что происходит во внешней среде.

Я как-то раз попытался сделать голограмму увеличительного стекла. Я положил несколько предметов за увеличительное стекло и когда я посмотрел через голограмму, то она увеличила не всё, что находилось за стеклом, а с разных ракурсов

- разные предметы. То есть тот процесс воспроизведения, который в этот момент происходил в мозгу, доказал, что воображение способно увеличивать предметы, которые на самом деле не существуют. Дело в том, что если ваш мозг знает принцип увеличения предметов, он сможет создавать воображаемые увеличительные стёкла....А что вы с таким любопытством стали свои очки разглядывать? Ха-ха!

Один раз я был свидетелем неудачного эксперимента в одной лаборатории... Знаете такое химическое вещество - бромид называется. Ужасное вещество, скажу я вам. Я подхожу к какой-то колбочке и говорю: А что, если её потрясти? И как на меня всё вылилось! Я какое-то время вообще ничего не мог видеть. Мне тогда выдали очки с такими толстыми линзами, что если посмотреть, мои глаза в них увеличивались. В общем, когда я стал носить эти очки, мне пришла в голову мысль: подобно всем этим инструментам - телескопам, биноклям и т.п. - в нашем сознании тоже существуют своего рода линзы, с помощью которых мы можем создавать различные образы, которые хотя и не существуют в реальности, но вполне могут влиять на нашу психику.

Я читал статью про глухоту, внушаемую гипнозом... Как-то раз я был в одном местечке под названием "Непобеждённая мгла" - хорошее название для поселения, не так ли? Это было что-то вроде военного городка. Они там построили такое здание, куда не проникал ни один луч света, и оборудовали его всеми этими приборами... Хотя это неважно. Так вот, один парень говорит мне: Хочешь узнать, что такое настоящая тишина? Я говорю: Мечтаю. Тогда он вдруг как хлопнет чем-то прямо у моего уха! У меня в голове всё затрещало сначала, а потом такая тишина наступила -вот это действительно была настоящая тишина! Тогда я ощутил, что это такое. Вы знаете, когда мы создаём внешнюю тишину, мы понимаем, насколько шумно у нас внутри. Даже сейчас, в этой комнате, вы не осознаёте того, что слышите биение сердец сидящих рядом с вами людей. Я хочу научить вас выводить свой внутренний шум наружу и направлять его в нужное русло. Вы должны научиться слышать самих себя, свой голос со стороны.

Я хочу, чтобы вы убедились в том, что вы способны стабилизировать состояние вашего сознания... Мы должны посвящать больше времени обучению и тренировке людей. Когда появились компьютеры, подразумевалось, что они будут выполнять работу за человека. А что получается? Мы сидим, печатаем что-то, составляем программы - так выходит, это мы работаем за компьютер, а не он работает за нас. Всё, что может сделать компьютер, наш мозг может сделать лучше. Наш мозг работает быстрее и эффективнее. Всё, что нам нужно - это создать такой компьютер в нашей голове и поместить в него все те же самые программы, а потом с ними оперировать. Меня часто спрашивают: Как вам удаётся не тратить время на компьютер? Я говорю: У меня две причины. Во-первых, у меня есть свой собственный компьютер в голове, с которым мне работать намного интереснее, чем с этой машиной. Некоторые парни так увлекаются компьютером, что даже мастурбируют, не отходя от него...(смеются) Вы уж меня извините, но если парень не видит разницы между клавиатурой и женщиной - у него действительно большие проблемы!

Ко мне иногда подходят и говорят: Вы можете себе представить, что через несколько лет виртуальная реальность будет настолько развита, что можно будет заняться виртуальным сексом с любой актрисой, какую вы захотите. А я говорю: Хм, ну я и сейчас могу это сделать...(смеются) Что за молодёжь сейчас пошла! Вам термин "воображение" о чём-нибудь говорит вообще? Воображение - это то, что воплощается в реальность. Сначала мы создаём что-то в воображении, а потом переносим это в жизнь. Кто-то когда-то вообразил автомобиль - потом его соорудили. Кто-то когда-то придумал компьютер; и сейчас люди продолжают создавать в воображении более усовершенствованные, более быстрые и эффективные машины. Сначала придумывают, а потом выпускают...







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 362. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия