Чтобы объяснить алгоритм работы хотя бы одного широко используемого шифра, понадобилось бы с десяток подобных статей. В любом случае, для непрофессионала фраза «шифрование посредством введения обратных связей или путем генерации длинных шифрующих последовательностей» сама по себе звучит как шифр.
В первом случае каждый последующий блок зависит не только от исходного текста и пароля, но и от текста предыдущих блоков (разумеется, куски не должны находиться непосредственно друг рядом с другом, их задача — предшествовать в порядке выполнения алгоритма).
Во втором случае пароль становится «зерном» для генератора длинной шифрующей последовательности, которая впоследствии и используется на протяжении всего текста (возможно, в комбинации с изначальным шифром).
У обоих подходов есть свои преимущества и недостатки, но второй тип шифрования несколько сложнее для реализации — ведь в его основе лежит псевдослучайный алгоритм. И если он «не слишком хорош», то есть начинает достаточно быстро повторяться или выдает коллизии (одинаковые значения) при разных «зернах», то вся остальная работа малополезна и текст достаточно просто анализируется. Разумных же критериев проверки «случайности псевдослучайных» алгоритмов не существует — разве можно измерить хаос? Зачастую оба подхода просто используются одновременно.