Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Можно ли считать героя рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» типичным героем начала XX века?





В рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» мы узнаем историю человека, который воплотил в себе образ типичного капита­листа. Долго и упорно работая, он многого достиг и поехал на отдых в Европу со своей семьей. Однако отдыха не получилось, так как «по­года не ладилась» и «настроение было скверным».

Автор говорит в самом начале рассказа о том, что в молодости господин из Сан-Франциско поставил перед собой цель — достигнуть благополучия богатейших людей. И к концу жизни он добился своего. Он вошел в круг людей, которых принято называть «элитой». Но Бу­нин неоднократно подчеркивает, что образ жизни господина был сле­пой копией образа жизни этой «элиты». «Элиты», к сожалению, не интеллектуальной, где принято иметь свои взгляды, мнения, а «эли­ты» финансовой, где человека ценят лишь по деньгам. Для господина из Сан-Франциско путешествие давало надежду на «счастливую встречу» с миллиардером за осмотром фресок, что очень сильно ха­рактеризует его взгляды на ценности человеческих качеств. Так вот, люди этого круга имели обыкновение отдыхать, путешествуя по Ев­ропе и Азии. И господин из Сан-Франциско поехал в Европу только потому, что так делали все. Весь его отдых был заранее спланирован по заданному образцу.

Бунин достаточно подробно описывает распорядок дня на паро­ходе «Атлантида». Все сводилось к еде, развлечениям и «нагуливанию аппетита». И господин из Сан-Франциско тоже принимал участие в корабельной жизни наравне со всеми. Да и жизнь в Италии не отличалась разнообразием: завтрак, осмотр достопримечательностей, обед и так далее. Но погода как будто противилась отзыву семьи из Сан-Франциско. Часто лил дождь, было сыро и холодно. Портье на вопросы о погоде отвечал, что такой погоды в декабре давно не было, хотя фразу эту он повторял уже не первый год.

Словом, в рассказе «Господин из Сан-Франциско» Бунин не скрывает равнодушия к своему герою, в первых же фразах уведомляя нас о том, что имени его никто нигде не запомнил. Подробно описы­вая его внешний облик, писатель лишает своего героя малейших дви­жений души, любых мыслей. У него их просто нет, так как он — сборник образов богатых людей, что само по себе отрицает возмож­ность существования личности у господина из Сан-Франциско. Он — не сформировавшийся человек, а лишь слепок. Его мир — это гигант­ский пароход — отель со всеми удобствами, построенный по схеме, лишенный мысли и порыва души. А у такого человека не может быть даже элементарного психологизма, внутреннего мира, который заме­нен образом богача.


Первое, на что мы обращаем внимание в данном сочинении – четко выраженная структура. В первом абзаце не только формулируется указанная тема, но и расширяется до нужных рамок, когда к слову типичный прибавляется ключевое слово «капиталист». Поэтому одно из ключевых правил: нужно не только перефразировать в первом абзаце текст вопроса, сформулировав тему, но и постараться расширить ее.
Каким образом нужно начать вторую, основную часть нашего ответа? Да, мы должны проследить путь формирования «типичного капиталиста» и показать образ жизни этих людей.
Немного углубившись в историю капитализма, мы переходим непосредственно на нашего героя. Приводим цитаты: описание внешности, поведение, распорядок дня, то, чем занята голова человека, сколотившего состояние к концу жизни. На всё это у нас как раз и потребуется 2 абзаца.

В приведенном сочинении достаточно подробно проанализировано в заключительной части отношение автора к герою. Я считаю, что это допустимо в данном случае, потому что позиция Бунина по отношению к герою и к капиталистам в частности – остро отрицательная.

Когда мы знаем о чем писать – мы не только раскроем тему, но и сможем уложиться в определенные рамки. Поэтому, выбирая тему сочинения, всегда зрите в корень.
От вас никто не требует употреблять эпитеты или метафоры в своём ответе – представьте, что вы пишете письмо своему учителю. Сначала вы формулируете тему письма, зачем, собственно, вы решились его написать, а затем вам необходимо углубиться в неё, рассмотреть какие-то варианты, привести свои аргументы, сослаться на точку зрения автора или авторитетного источника, а затем уже подвести итог сказанному или закончить риторическим вопросом. Ничего сложного в этом нет, как видите. Ваш язык должен быть прост, лаконичен и последователен.
Здесь, опять же, не существует какого-то определенного рецепта. И вы это знаете. Но каждый из вас просто обязан формулировать хотя бы в голове (а лучше на бумаге) логику ответа, когда есть стержень, то вы без труда добавите к нему нужные элементы.

Итак, страдает от неумения укладываться в заданные рамки тот, кто:
1. Не следит за своим временем.

2. Пытается показаться умнее, чем есть на самом деле.

3. Не умеет концентрироваться на чем-то одном и постоянно перескакивает с одного тезиса на другой.

4. Считает, что написать сочинение очень сложная задача и наоборот/

5. Скатывается на пересказ.

6. Забывает, что хочет поступить в хороший вуз.

7. Думает, что без практики всё итак получится.

Давайте будем последовательны, старательны и мотивированы постоянно делать то, что не всегда хочется, но то, что принесет каждому из вас в дальнейшем плоды счастливой и интересной жизни.


 







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 1559. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия