Часть С: С1-С4
Ничто не вызывает такой ужас и страх, как работа над частью С. Сейчас я вновь озвучу ключевые моменты, которым рекомендую следовать при написании. 1. Приступайте к написанию не сразу, а спустя небольшое время после того, как вы прочли произведение (нужно «переварить» произведение). Затем откройте список вопросов. Выберите самый простой. 2. В С1 и С3 необходимо отвечать сразу же на поставленный вопрос. Например, нам дан вопрос по отрывку из Н.В. Гоголя «Ревизор»: Какую роль играет приведенная сцена в развитии сюжета пьесы? Прямо и отвечаем, перефразировав вопрос: «Приведенная сцена играет ключевую роль в развитии сюжета пьесы, потому что.. во-первых,..» и т.д. Несмотря на то, что я всегда рекомендую в первую очередь следить за тем, чтобы не скатываться на общую проблематику произведения, данный вопрос подразумевает заглянуть вперед, то есть выйти за рамки только данного фрагмента. Поэтому внимательно читайте формулировки вопросов. Выделяйте ключевые слова, они обязательно должны прозвучать в вашем ответе. 3. В С2 и С4 начинать свой ответ необходимо схожим образом. Но только здесь нам нужно вспомнить, в каких еще произведениях нашла своё отражения указанная тема или проблема. Укажите не только авторов и названия произведения, но и напишите, что роднит их между собой. 4. В критериях про 5-10 предложений всё-таки не так просто написали, хотя и идут с пометкой: «указание на объем условно». Завершите ответ одним небольшим предложением: короткий итог сказанному. По лирике есть несколько хороших таблиц. Они облегчат вашу жизнь: 1. Характерные черты в творчестве поэтов (ПРИЛОЖЕНИЕ №2 стр. 18). 2. Сопоставление лирических тем в С4 (ПРИЛОЖЕНИЕ №3 стр. 31). Если у вас существуют проблемы с пониманием лирического произведения, воспользуйтесь методикой построчного пересказа (ПРИЛОЖЕНИЕ №4 стр. 47).
|