Принципиальные решения начальных этапов проектирования
На начальных этапах процесса проектирования должны быть приняты принципиальные решения, во многом определяющие этот процесс, а также качество и трудоемкость разработки. К таким решениям относят: выбор архитектуры ПО; Архитектурой ПО называют совокупность базовых концепций (принципов) его построения, она определяется сложностью решаемых задач, степенью универсальности разрабатываемого ПО и числом пользователей, одновременно работающих с одной его копией.
выбор типа пользовательского интерфейса и технологии работы с документами; Различают четыре типа пользовательских интерфейсов: • примитивные – реализуют единственный сценарий; • меню – реализуют множество сценариев работы, операции которых организованы в иерархические структуры; • со свободной навигацией – реализуют множество сценариев, операции которых не привязаны к уровням иерархии, и предполагают ряд возможных операций на каждом шаге работы; • прямого манипулирования – реализуют множество сценариев, представленных в операциях над объектами, основные операции инициируются перемещением пиктограмм объектов мышью.
выбор подхода к разработке (структурного или объектного); Структурный или Объектный. Исключение составляют случаи использования специализированных языков разработки Интернет-приложений, таких как Perl, построенных по совершенно другому принципу и логического программирования в системах искусственного интеллекта. Практика показывает, что объектный подход эффективен для разработки очень больших программных систем (более 100.000 операторов) и в тех случаях, когда объектная структура предметной области ярко выражена. Следует также учитывать, что необходимо осторожно использовать объектный подход при жестких ограничениях на эффективность разрабатываемого программного обеспечения. Во всех прочих случаях выбор подхода остается за разработчиком.
|