Студопедия — Центр, до упора влево, до упора вправо.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Центр, до упора влево, до упора вправо.






Цeнтp слышен сразу ó туда панорамируют самые значимые элементы музыки: соло вокал,

бочку, бас гитару и иногда ó малый барабан. Их размещение в центре общепринято и музыкаль

но оправданно, но на самом деле такое расположение инструментов пришло из эры технологии

виниловых пластинок.

Когда к середине 60 х годов начали широко использовать стерео, довольно часто звукоопе

раторы делали "панорамы", в которых почти весь оркестр запихивали в одну сторону, а вокал ó

в другую. Такое происходило потому, что стерео было овинкой, и техник записи/сведения либо

просто не было, либо они были не отработаны. Тогда на микшерских пультах не было панорамных

потенциометров. Вместо них был тумблер на три положения ó в левый канал, в правый канал и в

оба, (т.е. по центру).

Поскольку звукооператоры имели склонность запихивать музыку в один канал, возникли се

рьезные технические проблемы: если низкие частоты пытались поднять с одной стороны, то при

нарезке лакового мастер диска из за разбаланса по низким резец заезжал в соседнюю канавку.

Возможные выходы из положения: либо валить низкие, чтобы сбалансировать каналы, либо раз

мещать бас, бочку и все инструменты с обилием низких частот в центре. В реальной практике


 

использовался специальный "эллиптический" эквалайзер, как раз предназначенный возвращать в

центр случайно сдвинутые в сторону низкие инструменты.

Со временем, в результате появления на рынке большого количества разнообразных стерео

и псевдостереоэффектов, звукооператоры начали панорамировать их по краям до упора. По

скольку задача звукооператора ó сделать "шире" и объемнее, этого легче всего было добиться,

распихав такие стереоисточники далеко по краям. Начинало звучать просто "огромно"!

Проблемы появились потом, когда у всех клавишных и эффектов появились стереовыходы. (В

действительности, большинство их было оснащено псевдостерео, в котором один из каналов чуть

завышался с помощью хоруса) Появился соблазн рассовать их далеко по краям друг поверх друга.

И получалось "Большое Моно".

Дэвид Пенсадо: Я думаю, что при сведении существуют три неприкосновенные зоны, и, что

бы размешать там что либо, нужны очень веские причины. Это: центр, "до упора вправо" и "до

упора влево". Я заметил, что когда звукооператоры получают стереосигнал с синтезатора или с

какого то эффекта, они инстинктивно панорамируют его влево вправо до упора. По краям сте

реодиапазона выходит "большое крушение поездов". Затем они ставят в центр бочку, рабочий,

бас и вокал. Получается одно поверх другого. Если представить все это в виде картины, то ее

передний план заслонит все остальное. Что делаю я Беру стереозапись синтезатора и попросту

выкидываю один канал ó он мне не понадобится. Я создам ему свое "стерео" ó либо через

линию задержки, либо через хорус, через ревербератор с предилэем, или придумаю что то еше.

Может, я отправлю сухой сигнал на 10:00, а эффекты отправлю влево внутрь. Я никогда не спа

норамирую их до упора влево, тогда поверх них получится слишком много всего. Я могу отпра

вить эффекты на 9:00, а сухой сигнал спанорамирую куда нибудь на 10:30, или сделаю что то

наподобие того.

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 460. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия