С чего начинать выстраивать микс
Разные звукооператоры начинают работу по разному, в зависимости от того, как их учили, и от того, какой у них исходный материал. Например, старые нью йоркские операторы и их учени ки начинают с бас гитары и выстраивают микс вокруг нее. другие начинают с дорожки обзорного микрофона над ударной установкой, по ходу дела "втыкая" в запись все новые и новые барабаны. Многие пишут по принципу "все ручки ó вверхî. Отдельно записываются только инструменты, которые могут создать проблемы. А кто то сводит каждый раз по разному, в зависимости от того, какому инструменту нужно уделить наибольшее внимание. Джо Чиккарелли: Обычно я сначала поднимаю все фейдеры, получаю очень плоский баланс, и пытаюсь слушать все это как готовую песню. Потом уже принимаю решение ó править или стереть и начать сначала. Джон Гэсс: Сначала я задираю все фейдеры вверх и начинаю обрабатывать запись. По моему мнению, вокал все равно найдет свое место. Ты же знаешь, где он находится, и что делает. Инст рументы, рано или поздно, тоже встанут на свои места, и лучше сразу привыкать к такому спосо бу работы. Я думаю, что мой способ и помогает мне с первых же звуков распознать, что нужно делать. Джон Экс (Х"): Обычно мне приходится начинать работу c лупов. Нужно отыскивать основ ной луп или комбинацию лупов, в которых заключается главная смысловая линия вещи. В лупы иногда бывает записано множество отдельных барабанов, но обычно они не самый важный рит мический элемент. Чаще всего это акценты, и материал, котовым заполняют паузы. Кен Хан: Чаще всего начинаю с вокала. Делаю его как можно лучше, так, чтобы он стал осно вой, вокруг которой я могу расставлять элементы. Потом всегда чищу дорожки, чтобы, насколько возможно, избавиться от грохота, шума, ударов, скрипов, задувания микрофонов и тому подоб ного. Затем я начинаю работать с басом и ритм секцией. Бенни Фэкконн: Это на самом деле ó как построить дом. Ты строишь фунламент из баса и барабанов, затем добавляешь самое важное в данной вещи ó например, вокал, и строишь все остальное на этом. Сначала я строю бас, почти как фундамент. Потом объединяю с басом бочку, чтобы получить низы. Иногда бочка сама по себе звучит слишком тонко, но, поскольку у баса больше низких частот, то, когда бочка вместе с басом, кажется, что низких достаточно. Поверх всего этого я выстраиваю барабаны. Когда я сделал бас и барабаны, я подымаю вокал и все ос тальное отстраиваю от него. Многие звукооператоры сначала сводят музыку, но когда добавляет ся вокал, все уровни совершенно меняются. После того, как все на месте, я пару часов трачу на выслушивание записи как обычный потребитель и продолжаю все совершенствовать. Эд Сиэй: Обычно я подымаю все инструменты и слушаю, нет ли где нибудь проблем. Все зависит от того, кто писал материал, ó я, или я слушаю чужую работу, о которой не имею ника кого представления. В последнем случае я наскоро делаю грубое сведение. Потом, перед тем, как нырнуть в работу, слушаю, что получилось.
Если я знаю, что на пленке, то сразу начинаю работать и слегка подстраиваю звуки, чтобы соответствовали современным требованиям. Другими словами, если бочка звучит вяло и тускло, я никогда не вставлю ее в микс. Сначала я пропущу ее через вокал стрессер, или сделаю с ней что нибудь еше. Таким способом я прорабатываю весь микс и страраюсь сделать его приемлемым, или, по крайней мере, таким, что с ним хотя бы можно было работать. На хорошее звучание уйдет пара часов. Еше пара часов уйдет на точное отстраивание баланса. Затем я начинаю жонг лировать частотами, чтобы никто друг другу не мешал. Неважно, с чего вы начинаете, существует общее мнение, что вокал (или солирующий инст румент) должен появиться в миксе как можно раньше. На то есть две причины: во первых, вокал, вероятнее всего, будет самым важным элементом, поэтому займет больше частотного простран ства, чем аккомпанемент. Если вокал вводить позднее, то ему может не хватить оставшегося частотного диапазона, и вокал никак не будет сочетаться со всем остальным миксом. Вторая причина ó в использовании эффектов. Если вы используете все свои эффекты на барабаны и аккомпанемент, то на вокал или солируюший инструмент их может попросту не хва тить. Рис 2: С чего обычно начинают сведение: ï С баса. ï С бочки. ï С рабочего барабана. ï С обзорных микрофонов. ï С солистов ó вокала или инструмента. ï При сведении струнных ó от верхних голосов (скрипок) к нижним (контрабасам).
|