Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Обший подход





Независимо от того, отдает ли себе звукооператор отчет, каким же образом он работает (а

многие этого не осознают), у каждого мастера есть свой определенный метод работы. И хотя он

слегка варьируется в зависимости от типа песни, от исполнителя, жанра, от того, писал ли звуко

оператор весь материал сам, или был приглашен на готовое, чтобы только свести конечный про

дукт, все равно обшая технология остается неизменной.

Пойми общий стиль песни.

Покажи грув и выстрой материал, как здание.

Найди самый важный элемент и подчеркни его.

Чтобы получить выдаюшуюся запись, последнее, наверное, важнее всего. Об этом

лаконично говорит известный "латинский" звукооператор Бенни Фэкконн: "Все почти так же,

как в случае с музыкантом. Он берет гитару и пытается играть. Ноты могут быть перед ним, но

чтобы творить, ему все равно придется от них оторваться. Со сведением ó так же. Нужно не

просто расставлять уровни, а стремиться передать энергию песни. Выровнять бас или барабаны

сможет любой.";

 

"Ввысь, вглубь и вширь";

Большинство классных звукооператоров мыслят трехмерно. Они думают "ввысь, вглубь и

вширь". Это значит ó проверить, все ли частоты в микce на месте, есть ли у него глубина, а затем

придать ему сколько то стерео "мерности".

"Вертикальное измерение" фонограммы (которое дальше в книге называется "диапазон час

тот") звукооператор выстраивает за счет знания, что будет хорошо звучать, у него существует

некая внутренняя "точка отсчета". Такое знание можно наработать, слушая, что и как делают

 

8


 

выдающиеся звукооператоры, или просто сравнивая свои результаты с чужими записями высоко

го качества на пластинках, CD, или пленках.

Главное, чего следует добиться ó чтобы на фонограмме должным образом были представле

ны все частоты. Обычно это значит, чтобы были все звонкие сверкающие высокие и жирные

мощные низкие. Иногда нужно подрезать некоторые средние. Ваша цель ó чистота и ясность. И

снова, точкой отсчета здесь служит опыт слушания хорошего звука.

Эффект "глубины" достигается введением в микс новых пространственных элементов. Обыч

но это делается с помощью ревербераторов, линий задержки (и таких их производных, как флэн

жеры или хорусы), но значительный вклад вносят комнатные микрофоны, верхние обзорные мик

рофоны и даже шумы аппаратуры.

Панорамирование, или "широта" звучания, есть умение разместить звуковой элемент на

общем звуковом поле тес, чтобы получился более интересный звуковой "пейзаж", и все его

элементы были слышны лучше.

Что и приводит нас к самой главной части этой книги.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 382. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия