Другие стили
Глобальное выравнивание стилей повлияло и на локальные стили. Когда то в Филадельфии, Мемфисе, Огайо, Майами и Сан Франциско существовали свои разновидности "больших" сти лей. Сейчас все они потеряли индивидуальность и повторяют стили "Большой Тройки". Стиль Нэшвилла среди региональных стилей ó особый случай. Он развился (многие сказали бы "деградировал") из ответвления нью йоркского стиля, и стал больше похож на лос анжелес ский стиль 70 х годов. Звукооператор и продюсер Эд Сиэй рассказывает: "Давным давно, когда я
слушал записи кантри ó Рэя Прайса и Джима Ривза из коллекции моего отца, они не очень то отличались от записей поп музыки начала 60 х. Очень мелодичные, "большой" вокал, сильно при глушенный оркестр, очень немного барабанов, струнных, духовых и прочего роскошества. С точ ки зрения микширования, между записями Энди Уильямса и старыми записями Джима Ривза не было особой разницы. В результате кантри стало звучать слишком мягко. Ты обрез а л сигнал, а потом, чтобы подсла стить, вводил духовые и струнные инструменты. В какой то момент струнные появились во всех записях кантри, а потом стиль преобразовался в то, что мы слышим теперь, почти без струнных, разве что за исключением больших баллад. Духовые вообще практически вымерли, стали почти табу. Кантри сейчас пишут почти как поп в семидесятые ó все зависит от дорожки с ритмом. В "Так легко влюбиться" и "В тебе ничего хорошего" Ронштадта мы слышим гитару, бас, барабаны, клавишные, гитарный слайдер, гитару со стальными струнами и бэк вокал. Примерно в таком духе все сейчас и работают, хотя скрипкой все же иногда пользуются. Занятно, сюда сьехалось большинство операторов, писавших кантри, поскольку здесь ó один из последних "бастионов" живой записи." Бродячий стиль жизни звукооператаров 90 х годов привел к стиранию региональных стиле вых различий. Какое то время назад большинство студий держало штатных звукооператоров. Сейчас рынок заполнен "свободными художниками", которые свободно путешествуют из студии в студию, от проекта к проекту, меняя города (и стили) так же легко, как мы переключаем телекана лы. Раньше звукооператор мог менять студии, но оставался в каком то определенном районе всю свою жизнь. Нынче нет ничего необычного, если звукооператор в течение своей карьеры поме няет несколько мощных медиа центров. Все это приводит к "перекрестному опылению" стилей, и на подходе к следующему тысячелетию размывает различия между стилями "Большой Тройки".
|