Iuml; Реверберация звучит лучше, если привязана к темпу записи.
Реверберацию настраивают под песню по удару рабочего барабана, а время затухания под бирают так, чтобы звучание кончилось перед следующим ударом. Задача ó заставить ревербера цию "дышать" вместе с музыкой. Лучше всего ó сначала сделать всё как можно больше при минимальном времени ревербера ции, потом потихоньку прибавлять время, пока реверберация не встроится в темп. Пре дилэй ревербератора (пространство между затуханием ноты на дорожке источнике и началом реверберации) может значительно изменить звучание ревербератора и обычно тоже рассчитывается по темпу музыки. Когда то давно, во времена настоящих эхо камер и пластин, пре дилэй получали за счет магнитофонной задержки. (см. рисунок 9) Это быо естественное эхо, которое получалось за счет воспроизведения с одновременной записью. Поскольку головки на ходились на некотором расстоянии, то получалась ощутимая задержка, и тогдашние звукоопера торы использовали это в интересах дела. У старых магнитофонов не было плавной регулировки скорости, и время задержки невозможно было приноровить к темпу музыки. В лучшем случае можно было выбирать между скоростями 7,5 дюймов/с и 15 дюймов/с.
Рисунок 9
|