Советы по эквализации ревербераторов и задержек.
ï Чтобы показать эффект ó сделай его поярче (добавь высоких). ï Чтобы эффект растворился в миксе ó отфильтруй высокие. ï Если в партии много инструментов (например, барабаны), то, чтобы эффект встраивался, срежь у него низкие. ï Если в партии инструментов мало, добавь к эффекту низких, чтобы заполнить простран ство. ï Если сигнал идет с моноисточника, и сильно сдвинут в сторону, то сделай одну сторону стереоэффекта ярче, чем другую. (Здесь на память приходит гитара Эдди Ван Халена из его пер вых двух альбомов). Виртуальные планы эффектов Виртуальный план ó это когда каждый инструмент или элемент находится в своем собствен ном, (чаще всего искусственно созданном с помощью эффектов), акустическом пространстве. Смысл в том, чтобы эти звуковые "сферы" не конфликтовали между собой. Все точно так же, как с распределением инструментов по частотным полосам. На седьмом рисунке даны некоторые рекомендации, по предотвращению столкновений вир туальных планов.
Рисунок 7 Советы по настройке ревербераторов и задержек для организации виртуальных планов. ï Длинные реверберации должны быть ярче, короткие ó темнее. ï Панорамируй ревербераторы куда угодно, только не до упора влево/вправо ï Получи ответ ревербератора моно и соответственно спанорамируй. (Вовсе не обязательно, что все ревербераторы должны работать стерео). ï Делай "величину" реверберацией, а "глубину" ó задержками, или наоборот. ï Чтобы связать воедино главные элементы на дорожке, примени к ним самую длинную ре верберацию. ï Длинное время реверберации, (задержки, ревербератора с предилэем) отдаляет звучание,
|