Iuml; Чтобы сдвинуть назад дорожку в миксе. (Создать впечатление, что она расположена даль
ше) Дейв Пенсадо: Я представляю это так: панорамная ручка перемещает звук влево вправо, а эффекты ó вперед назад. Фраза, конечно, слишком общая, но дает удобный исходный образ. Другими словами, если хотите поместить певца рядом с рабочим барабаном, то оставьте барабан сухим, а голос "увлажните". Будет звучать, как если бы певец стоял за рабочим барабаном. Если певец нужен перед барабаном, оставьте голос сухим и "увлажните" барабан.
Основная причина использования стерео ó возможность запечатлеть естественное простран ство, в котором звучит инструмент. Но нельзя позволить себе всех участников группы записы вать стерео, поскольку количество дорожек и обьем памяти ограничены. Поэтому потом про странство приходится искусственно создавать заново.
Эд Сиэй: Иногда [я добавляю] эффекты для увеличения глубины, иногдa ó чтобы звучало изысканнее. А иногда просто хочется, чтобы звучало соответственно... Соответственно чему? Если это рок группа, работающая на больших площадках, то все эти комнатные фокусы состряпа ют им такое звучание, как будто бы они бросили большую сцену и работают в маленьких клуби ках. Ну, а если пишешь группу, которая играет жестко, прямо в лицо публике, то, конечно, хочет ся слышать комнатный звук. Хотя я сводил записи полностью без эффектов и реверов, очень часто минимум эффекта дает колоссальную разницу в звучании. Эффект даже и не слышно, но сразу же чувствуется, когда его нет. Звучит уже не так тепло и не так приятно. Очевидно, эффект помогает привлечь слух, помогает поддать кому нибудь, и разбудить, если он вдруг задремал. Хотя особых правил применения эффектов не существует, все же некие обшие закономерно сти обозначить можно.
|