Фект остается незаметным.
Большинство звукооператоров устанавливает время задержки в соответствии с темпом пье сы. (Как это сделать, см. рис. 8.) Дилэй подчиняют пульсу музыки и он добавляет пространства в звук. Кажется, что задержанное повторение сигнала исчезает, а звучание сглаживается. Дон Смит: Обычно начинаю с того, что укладываю задержки в темп музыки, будь то восьмы ми, четвертями, нотами с точкой, и т.п. С барабанами я пользуюсь задержками очень осторожно. Если их слышно, значит, они звучат слишком громко, если их совсем убрать, сразу же почувству ешь, что чего то не хватает. Они добавляют натуральное послезвучание, как в комнате ó не слышишь, а, скорее, чувствуешь. А если барабаны "тянутся", то чуть укорачиваешь задержку, и звучание барабанов как будто бы облегчается. Если они звучат слишком коротко, то можно уве личить время задержки, так что барабаны будут как бы тянуть всю запись назад. Время задержки измеряется относительно темпа с помошью музыкальных длительностей. Иначе говоря, если темп песни120 уд./мин., то время звучания одной четверти будет полсекунды. (60 с: 120 уд./мин. = 0,5 с) Таким образом, задержка в четверть будет равна половине секунды (или 500 мс, по общепринятой градуировке). Но 500 мс ó слишком большой промежуток времени, и может отодвинуть сигнал источник относительно музыки слишком далеко назад. Разделите это время пополам, и получите задержку в одну восьмую. (500 мс: 2 = 250 мс). Разделите еше раз, и получите задержку в одну шестнадца тую. (250 мс: 2 = 125 мс). Еще раз то же самое ó получится время задержки в одну тридцатьвто рую. (125 мс: 2 = 62,5 мс, округляем до 63). Такой промежуток времени все еще может оказаться слишком длинным, поэтому снова делим пополам и получаем задержку в одну шестьдесятчетвер тую. (62,5 мс: 2 = 31,25 мс, округляем до 31). Время опять может быть велико, делим еше раз, (31,25 мс: 2 = 15,625 мс, округлим до 16 мс), получаем одну стодвадцатьвосьмую, а если и эта задержка длинна, то так же делим пополам и получаем одну двестипятьдесятшестую (16 мс: 2 = 8 мс). Несмотря на мнимую мизерность задержек в 8 и 16 мс, ими пользуются постоянно ó делают звук больше и шире. Но даже такая короткая задержка значительно естественнее вписывается в звучание, если предварительно рассчитана. Брюс Сведиен: Я думаю, что на эту часть звучания [ранние отражения] недостаточно обраща ют внимание, потому что их не может создать ни один ревербератор. Но они очень важны. Ран ние отражения обычно звучат в промежутке до 40 миллисекунд. В них ó волшебство звука. Возможно, а иногда и необходимо использовать другие нотные длительности ó триоли, восьмые, шестнадцатые с точкой, и т.д. Они вычисляются по формулам: Время задержки x 1,5 = Нота с точкой Пример: 500 мс (задержка в 1 четверть при темпе 120 уд./мин.) х 1,5 = 750 мс, или четверть с точкой. Время задержки х 0,667 = Триольная длительность Пример: 500 мс (задержка в 1 четверть при темпе 120 уд./мин.) х 0,667 = 333,5 мс, или триоль восьмыми. Так же, как и при квадратном дроблении (четверти, восьмые и так далее) вы можете постоян но делить вышеприведенные значения пополам, пока не вычислите нужное время задержки.
|