Сделай звучание инструмента или микса больше и обьемнее, чем в жизни.
"Величина" звучания обычно зависит от суб басов и басов в диапазоне от 40 до 250 Гц: либо отрезок от 100 Гц вниз, либо отрезок от 100 Гц вверх, либо оба. А. Поднимите. (8 10 дБ должно хватить). Б. Просмотрите полосу низких, и найдите ту частоту, которая дает необходимую полноту звучания. В. Поднимите ее, насколько потребуется. Помните ó слишком большой подьём может со здать грязь. Г. Перейдите на частоту вдвое больше, или вдвое меньше, и поднимите её. Пример: если частота в п. ìБî была 120 Гц, переходите на 60, и добавьте примерно 1 дБ. Если частота была 50 Гц, то перейдите на 100, и поднимите её.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: 1. Обычно лучше понемногу поднять две частоты, чем одну сильно. 2. Имейте в виду, что если звук выстроен великолепно, но отдельно от всего остального, то он может оказаться несочетаемым с другими инструментами в миксе.
Золотое правило ó чем меньше инструментов в миксе, тем громче каждый из них должен звучать. Чем больше инструментов, тем меньше делаются их уровни. 3. Чтобы все элементы микса лучше подходили друг к другу, выравнивайте их, манипулируя частотами, так, чтобы у каждого инструмента была своя частотная полоса. А. Начните с ритм секции (бас и барабаны). Бас вместе с барабанами ó особенно с бочкой и рабочим ó должен звучать ясно и отчетливо. Если инструменты слышны нечетко, то: 1. Проверьте, может быть, одна и та же частота поднята разными эквалайзерами. Если так, то на одном из них перейдите чуть выше или ниже. 2. Если у одного из инструментов какая то частота была урезана, отдайте ее другому инстру менту. Пример: если у бочки прибрано 500 Гц, поднимите эти 500 Гц у баса. В. Добавьте следующий значимый элемент, (обычно вокал) и действуйте, как описано выше. Г. По одному вводите в микс оставшиеся элементы. Проверьте совместное звучание, как описано выше. ПОМНИТЕ: 1. Нужно ясно слышать каждый инструмент. Лучший способ этого добиться ó сделать, чтобы каждый инструмент находился в своей частотной полосе. 2. После подстраивания частот инструмент вне микса может звучать ужасно. Не обращайте внимания. Главное, чтобы все вместе звучало хорошо. Джон Гэсс: Я начинаю искать конфликтующие частоты. Затем перехожу к барабанам. И все время прослушиваю микс целиком, чтобы не настраивать звуки слишком изолированно. Если кон фликтуют два три инструмента, то я выслушиваю их по отдельности, чтобы понять их естествен ные тембры. Так я работаю со всеми инструментами, если нет конфликта. Если конфликт есть, то я пользуюсь эквалайзером более агрессивно. Я не боюсь интенсивной эквализации. Простые и легкие ìзолотыеî правила эквализации: 1. Если звучит грязно, срежь на 250 Гц. 2. Если звучит гнусаво, вырежь на 500. 3. Если нужно, чтобы звучало лучше ó срезай. 4. Если хочешь, чтобы звучало как то иначе, поднимай. 5. Невозможно поднять то, чего нет.
Рисунок 5
|