Quot;Волшебные" частоты
Низы ó 50 80 Гц, атака ó 700 Гц, щелчок на 2,5 кГц Низы ó 80 100 Гц, пустота ó 400 Гц, "точка" (щелчок) ó 3 5 кГц. ìЖирностьîó 120 240 Гц, boing? ó 900 Гц, треск ó 5 кГц, щелчок ó 10 кГц. Полнота ó 240 500 Гц, атака ó 5 кГц. Полнота ó 80 120 Гц, атака ó 5 кГц Звук ó 200 Гц, блеск ó от 8 до 10 кГц. Полнота ó 240 500 Гц, презенс ó 1,5 2,5 кГц, колонка 4x12 футов срезать 1 кГц. Полнота ó 80 Гц, "тело" звука ó 240 Гц, презенс ó 2 5 кГц. Полнота ó 80 Гц, "тело" звука ó 240 Гц, презенс ó 2 5 кГц. Полнота ó 80 Гц, презенс ó 2,5 5 кГц, расстроенное (хонки тонк) ó 2,5 кГц. Полнота ó 120 240 Гц, пронзительность ó 5 кГц. Полнота ó 120 Гц, гулкость ó 240 Гц, презенс ó 5 кГц, шипящие ó 5 кГц, воздух ó 10 15 кГц. Полнота ó 240 Гц, скрип ó 7 10 кГц. Звон ó 200 Гц, хлопок ó 5 кГц. ï Общие советы: Если урезаешь, урезай узкой полосой. Если поднимаешь ó поднимай широкой. Хочешь пока зать ó урезай низы. Хочешь, чтобы слилось с миксом ó срезай верх.
ï Для рабочего барабана: Чтобы найти "остротуî, поднимай верхние средние, начиная c 5 6 дБ на 2 кГц, или около того. Расширяй частотную полосу (если такой параметр доступен) до тех пор, пока барабан не "вып рыгнет" из микса, затем сужай, пока не останется нужная тебе часть его спектра. Потом точно подстраивай частоту, так, чтобы для выделения барабана из микса потребовался минимальный подьем. ï Для установки: Дэвид Пенсадо: Чаще всего я свожу музыку с сэмплами. За счет них продюсер имеет роскош ную возможность с самого начала создать тот звук, какой ему нужен. Раньше бочке всегда чуть поднимали 400 Гц, а томам ó 3 и 6 кГц. Теперь такое бывает редко. Даже если коллектив записан вживую, то когда я получаю пленку, оказывается, что продюсер уже выкинул из живого исполне ния звуки, которые ему не понравились, а барабаны придвинуты ближе.
ï Для баса: Важно соотношение низкого (80 120) и высокого (130 200 Гц) баса. Попробуйте использо вать две узкие полосы, одну ó на 100 Гц, другую на 140. Подымите первую, срежьте вторую. Если бас звучит слишком тепло, то срез на 140 делает звучание более отчетливым. При этом не страдают низкие обертоны, которые живут в районе 100 Гц. Также попробуйте поднять в рай оне 1 кГц. У фендеровских басов там расположено много тембровых красок.
ï Для утолщения звучания гитар: Сильно (на 9 дБ) поднимите середину, и просматривайте частотный диапазон, пока не найде те частоту, за счет которой гитара звучит толше, достаточно ярко, и её слышно. Теперь убирайте излишнюю яркость, уменьшая подьем примерно до +4 дБ. При этом гитару в миксе все равно должно быть слышно.
Дон Смит: Я пользуюсь эквалайзером не так, как другие ó не просто для того, чтобы сделать "жирнее" или "ярче". Я эквализирую, чтобы лучше чувствовать инструмент. Например, гитара ó нужно проверить, все ли струны слышно. Вместо того, чтобы добавлять яркость высоким струн ным, (и, одновременно, грязь ó низким), я ищу такой аккорд, в котором я лучше услышу струну ìляî. А если в каком то аккорде не слышно струну "Ре", я сильно, на 8 10 Дб, подниму её, а потом перебираю окружающие частоты, и слушаю до тех пор, пока не пойму, как они влияют на звуча ние гитары. Я стараюсь сбалансировать сочетаемость инструментов друг с другом.
ï Для вокала: Чтобы получить 6ольше грудного звучания, слегка поднимите участок от 125 до 250 Гц. Поло са от 2 до 4 кГц подчеркивает согласные и делает голос "ближе" к слушателю.
Эд Сиэй: Про голоса я иногда думаю так: " не следует ли этому голосу чуть чуть попоститься? Не нужно ли ему убрать кой какую дряблость внизу" А иногда наоборот: "Этому парню нужно прибавить в весе, давай ка добавим на 300 ГЦ, заставим его звучать посолиднее!"
Дэвид Сассмен: Если я пишу вокалистов, то основательно срезаю низы, чтобы компрессор не начал выводить низкочастотные шумы и грохот. Если корректирую рояль или что либо, записан ное ранее, я тоже убираю низы, чтобы оставить побольше места для баса и бочки. Часто бывает необходимо, чтобы ниже 100 Гц ничего не было. Часть я срезаю фильтрами, а потом с помошью Гауссовой кривой подчишаю гудяшие области у других инструментов.
Дейв Пенсадо: Я мыслю эквализацию как эффект, так же, как хорус или реверберацию у инструмента или вокала. Допустим, я нормально отстроил вокал. Чтобы прибавить ему энергии, я поднимаю 3 кГц. Получается, как будто бы певец выкладывается сильнее, и голос его звучит более страстно. Сначала я как можно лучше делаю стандартную настройку, а потом перехожу на более высокий уровень, и пользуюсь эквализацией как эффектом.
|