Советы и секреты.
ï Для утолщения бэк вокала воспользуйтесь хору сом (очень короткая модулированная задержка) и спа норамируйте его до упора влево и вправо. В каждом канале по разному настройте эквализацию и ревербе рацию. (Проверьте в монорежиме, чтобы задержки не гасили друг друга.) Используйте хорус, добавляйте или вычитайте его ó как будет звучать лучше. ï Если певец фальшиво поет ó используйте сте рео питч шифтер. Один канал сделайте чуть выше, дру гой ó чуть ниже. Спанорамируйте влево и вправо. Чем сильнее фальшивит вокал, тем сильнее нужно расстро 27
ить каналы. Это эффективно отвлечет внимание слушателя от грязных нот. ï Электронные клавишные ó можно сымитировать маленькую комнату с помощью хорошей стереозадержки становите время задержки 211 и 222 мс. ï Утолщение звучания гитар. "Задержите" гитару на 12 мс (или как там в соответствии с тем пом), и до упора спанорамируйте и гитару, и задержку. Это будет звучать, как будто бы два чело века играют абсолютно точно в унисон. Звука получится больше, и в середине останется хорошая дыра под вокалистов. ï Утолщаем звучание гитар (2) Спанорамируйте и гитару, и задержки в центр, или переключи те мониторы в моно. Увеличивайте время задержки, пока звук не станет больше. Увеличьте еше. Вероятнее всего, время задержки, получится где то около 25 30 мс. ï Утолщение звучания гитар (3). Вот уже в течение многих лет сессионные гитаристы Лос Анжелеса автоматически устанавливают время задержки 25 мс для одного канала, и 50 мс ó для другого.
Аллен Сайдс: Я большой поклонник RMX 16, не для барабанов, а для певцов, гитар и всего прочего. Мне нравится нелинейность при работе с гитарами и остальными инструментами. На пример, у вас есть две гитары, которые играют разные темы. Пытаешься разместить их в центре, и они налезают одна на другую. Если раздвинуть их по сторонам, получится слишком разбросан но. Установим нелинейный RMX 16 на 4 секунды с предилэем в 10 мс, а перед ним подключим API эквалайзер. Поднимем на нем 12 кГц на +4, срежем 2 на 100 Гц. Это создаст замечательную имитацию правого левого, с хорошим заполнением пространства. Такой прием очень качествен но работает в малых студиях.
ï Чтобы получить "громоподобные барабаны" Томми Ли: Во первых, бочка должна звучать упруго, с приличным количеством колотушки. Все барабаны нужно пропустить через гейты, при норовленные по времени к темпу записи. Поставьте ревербератор в положение "cathedral" (со бор), или "large hall" (большой зал), потом понемногу прибавьте реверберацию каждого элемента ударной установки. Спанорамируйте ответы ревербератора за соответствуюшие им барабаны и тарелки.
|