Элемент пятый: компрессия и гейты.
В прошлом управление громкостью звука (динамикой) не считали необходимым элементом сведения. И на самом деле, управление динамикой до сих пор не очень важно при сведении классики и джаза. Но в сегодняшней музыке управление динамикой играет очень большую роль. На самом деле, ни один эффект не смог бы повлиять на ваш микс в такой степени, как компрес сия. Джерри Финн: Думаю, что саунд современных записей определяется компрессией. Сторон ники "чистоты" аудиозаписи говорят, что компрессия и эквализация звучат мерзко и скрипуче, но попробуйте послушать одну из тех знаменитых джазовых или блюзовых записей, сделанных на уважаемых меломанами студиях. Эти записи никогда не смогут потягаться на радио с современ ной музыкой, несмотря на все свое потрясающее звучание... Фазовые сдвиги, прокачки, подня тия частот, привнесенные эквализацией и компрессией ó к сожалению, современные записи звучат именно так. Каждый раз, как я пытаюсь заделаться чистоплюем и говорю: "Вот ЭТО я комп рессировать не буду", приходят музыканты и спрашивают меня: "А компрессия то где?"
Средства управления динамикой. Динамикой управляют с помощью компрессии, ограничений и гейтов. Для новичков, а также для нуждающихся в освежении памяти, здесь приведено краткое описание каждого процесса.
|