Управление динамикой
Управлять динамикой ó значит поддерживать уровень постоянным. Иными словами, подни маем уровень в тихих местах, убавляем в громких, в результате разница между ними получается незначительная. Вот несколько случаев, когда это полезно: ï Бас гитара. Большинство бас гитар сконструировано так, что некоторые ноты звучат гром че. Компрессия это выровняет. ï Певец солист. Большая часть певцов не может спеть все слова во фразе одинаково громко, и часть слов пропадает. Компрессия даст возможность услышать весь текст. ï Бочка или рабочий барабан. Часто барабанщики играют некоторые ноты слабее. Компрес сия заставит барабаны звучать примерно одинаково. Чтобы управлять динамикой, обычно используют очень маленькую компрессию, только что бы ограничить пики сигнала ó 2: 1, или 4: 1. Бенни Фэкконн: Я компрессирую звук, чтобы все зазвучало ровно и управляемо, а вовсе не для того, чтобы избавиться от динамики. Для большинства материала я использую 4: 1. Иногда у гитар делаю 8: 1. С бочкой и рабочим компрессией стараюсь не злоупотреблять, потому что это затемняет рабочий. Она нужна здесь скорее для управления ó чтобы все звуки стали одинаковы ми. Для баса ó компрессия чуть побольше, чтобы немного приподнять его. Все остальное ó тоже для управления, а вовсе не для того, чтобы порисоваться перед кем то. Дэвид Пенсадо: Я очень редко пользуюсь компрессором для выравнивания динамики. Ее то
мне как раз вечно не хватает. Больше всего мне нравятся те компрессоры, которые помогают делать динамику. Звучит как абсурд, но если вы тщательно отстроите вийя атаки и послезвучания, у вас может получиться компрессия, которая поможет выявить динамику.
|