Смысл ó заставить компрессор "дышать" вместе с песней.
Ли ДеКарло: Я просто поднимаю бас и барабаны до тех пор, пока не услышу, как они вдыхают и выдыхают в такт песне, пока они не начнут "качать". Затем я пропускаю их через лимитер и заставляю лимитер качать в такт музыке. Получается, когда барабанщик бьет по рабочему, комп рессор просто "засасывает" его вниз, а когда удар отзвучал, пространство баса и барабанов сно ва расширяется. Действительно начинаешь слышать звук дыхания там, где его прежде не было. Но на самом то деле он был и раньше, просто с помошью лимитера мы его усиливаем. Джерри Финн: Я бы сделал 10 или 12 дБ, с соотношением от четырех до восьми к одному. Технике компрессии я учился у Эда Чернея. Когда я был его ассистентом, он рассказывал мне о компрессировании выходного стереосигнала. Я всюду пользуюсь этим способом. Устанавливаю время атаки как можно длиннее, а послезвучание ó как можно короче, так выявляются все кратковременные послезвучания, и остается начальный импульс, который моментально гаснет, как только уровень сигнала упадет ниже порогового значения. Мне кажется, что в моих миксах много звука. Он все время "поддает". Чтобы это было не так заметно, сигнал можно подкомпрес сировать еще немного.
|